Станет ли Путин и дальше рубить хвосты крысам в полицейских погонах?
Автор – Лукьян Чесноков
Сегодня, 27 апреля 20017 года бывший глава антикоррупционного главка МВД Сугробов получил 22 года колонии. Он обвинялся в организации преступного сообщества, провокации взятки, превышении полномочий, а также ложном обвинении лица в тяжком преступлении.
Мосгорсуд приговорил бывшего руководителя антикоррупционного главка МВД РФ Дениса Сугробова к 22 годам колонии строгого режима, признав его виновным в организации преступного сообщества и превышении полномочий.
«Назначить Сугробову окончательное наказание в виде лишения свободы на 22 года с отбыванием в колонии строгого режима», – говорится в приговоре судьи Елены Гученковой, оглашённом в четверг. Согласно приговору суда, Сугробов лишён звания генерал-лейтенанта и возможности пять лет занимать должности в правоохранительных органах.
Напомним, Мосгорсуд 12 февраля 2016 года приступил к рассмотрению в закрытом режиме дела в отношении бывшего высокопоставленного полицейского и его предполагаемых сообщников. Кроме ключевого фигуранта – Сугробова, на скамье подсудимых находятся Салават Муллаяров, Иван Косоуров, Виталий Чередниченко, Евгений Шерманов, Сергей Борисовский, Сергей Пономарёв, Андрей Назаров, Игорь Скакунов.
Дело в отношении ряда высокопоставленных и рядовых сотрудников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России, которое возглавлял генерал-лейтенант полиции Сугробов, было возбуждено 14 февраля 2014 года. 21 февраля 2014 года Сугробов был освобождён от занимаемой должности указом Президента РФ.
Конечно, первое, чем буквально поражает дело Сугробова, то, какой срок получил этот экс-генерал. А второе – то, что ему погоны теперь точно жать не будут. Хотя они и во время совершения преступлений не жали.
Вообще полиция после злосчастного переименования стала на несколько порядков более коррумпированной и, самое главное, более преступной. Давно уже канули в Лету лихие 90-е годы, когда грозой честного человека были уголовники. Сегодня и у честного человека, и у уголовника гроза одна – полиция. Судя по делу Сугробова, полицейским до полицаев осталось не более одного шага. А некоторые уже давно сделали этот шаг.
Как из денег наметают сугробы
Вот очередной сюжет. Александр Трушков подробно описывает ситуацию. И хотя в ней замешан не генерал, а полковник, уровень его полёта ничуть не меньше, чем у Сугробова. Может, и наказание будет таким же…
У честных людей – производителей обычной продукции – одна забота: продать то, что сделал. А поэтому все силы идут в рекламу, где вовсю тиражируется идиллия – альпийские пейзажи, реки молока, трудолюбивые сыровары, готовящие сыр по немецким рецептам, семейный завтрак, счастливые дети довольны, красивые родители радуются изобилию на щедром столе.
Но в этой идиллической телекартинке остаётся за кадром то, как небритый и страшный «russkiybandit» вламывается на фабрику и забирает у напуганных молочников заработанные деньги.
Вернёмся к конкретике. Нет фантазии. Простая реальность: каждый месяц по 30 млн. рублей. Просто тупо отнимает. Эффектного спасения не будет, в роли бандита – не просто полковник российской полиции, а один из руководителей спецподразделения по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией и особа, приближённая к губернатору.
Это не только «чёрный юмор», но и суровая правда из жизни одного иностранного инвестора в нашей стране, международного продовольственного холдинга, который за последние годы инвестировал несколько миллиардов рублей в строительство двух заводов в Московской и Белгородской области, и намерен вложить ещё €20 млн. в 2017 году.
Этот детектив вовсе не секретный, ибо в нём фигурирует имя очень крупного инвестора и производителя – международная компания Hochland. Она – один из крупнейших производителей сыра в ЕС! Эта компания решила открыть производство в России в 2003 году. Инициатором выступал экс-мэр Москвы Юрий Лужков. С подмосковным губернатором Борисом Громовым он договорился о гарантиях иностранному инвестору.
Всё было бы хорошо, если бы не случилось плохо. Проблемы начались после отставки Лужкова и Громова в 2012 году. Тогда в Московскую область пришёл новый губернатор Андрей Воробьёв.
Тут представим одного из главных «актёров» развернувшегося «спектакля». Это – полковник Александр Михеев. Он не сам по себе человек в погонах. Его назначение на должность замначальника в УЭБ и ПК по Московской области далеко неслучайно. Не всё открыто, но не случайно.
Например, его руководитель, недавно назначенный полковник МВД Вячеслав Цуркан, пока даже не знает, что, начиная с 2014 года, OOO Hochland Russland исправно платит дань лучшим представителям российской полиции.
В десятый день каждого месяца Михаил Валентинович Волков, руководитель направления Фудсервис в ООО «Хохланд Руссланд», погрузив в чемодан оговорённую сумму, отправляется в ресторан «Фиш-пойнт» на Новорижском шоссе. Там он передаёт свою ношу начальнику 1-го отдела ОРЧ УЭБ и ПК по Московской области, полковнику МВД Илье Васильевичу Дудию.
Сам Александр Михеев лично «на дела» ездит в исключительных случаях и денег в руки не берёт. Мало кто его вообще видел лично. Фотографии Михеева в хорошем качестве такая же редкость, как фото «снежного человека». Это только подчёркивает его особый, персональный статус в системе МВД РФ.
Заветное десятое число – «день пирогов», доходный день, приятный. Словно горячие пирожки в русской печи поспевают к полицейским всё новые и новые гонцы с чемоданами. Александр Михеев и Илья Дудий сотоварищи отдыхают и веселятся в любимой ресторации, а когда им хорошо – всем хорошо, вот и официанты чаевыми не обижены. И правду говорят, Россия – щедрая душа!
Nam pofig! My zakon!
Осада немецкой «сырной крепости» в Подмосковье началась летом 2012 года и продолжалась ровно полтора года, пока иностранный инвестор не пал под ударами лихих полицейских.
Как известно, иностранцы работают у нас в стране «в белую», платят все налоги, но это не значит, что им нельзя объяснить: у некоторых правила игры в России другие. На это пошёл весь арсенал государственных структур, в которых умеют договариваться со своими.
Проверки автотранспорта, налоговые проверки дилеров, поставщиков и контрагентов, соблюдение природоохранного законодательства, Роспотребнадзор – потенциальная новая «krysha» была настойчива и изобретательна, так что состоялась не одна встреча мужчин в погонах с обеих сторон, прежде чем служба безопасности Hochland Russland отправила в Германию свой вердикт – проще и дешевле будет договориться.
Моментом истины, склонившим чашу весов, были слова Александра Михеева: «Nam pofig! My zakon!»
После того, как это перевели специально приехавшему на strelka представителю зарубежного собственника, седому немцу в очках, он некоторое время молчал, а потом, кивнув головой, со всем согласился. Немецкая компания согласилась выплатить контрибуцию: $3 млн. наличными немедленно и ежемесячную абонентскую плату за услуги krysha.
Молодец, Александр Николаевич, не генерал вовсе, полковник простой, в заграничных бизнес-школах МБА не обучался, а одним словом русским топ-менеджера иностранного за пояс заткнул!
Как кусаются мёртвые, или «Зомби» на службе полковника Михеева
Управлением УЭБ и ПК МВД РФ по Московской области давно выстроена целая система по давлению на бизнес практически любого уровня и отрасли экономики, главное – чтобы компания проходила нижний порог по финансовому обороту (от 100 миллионов рублей в месяц).
Платят все строительные компании Московской области (главные «клиенты»), платят оптовые торговые фирмы, платят транспортники, платят ТРЦ и мега-моллы. Проще сказать, кто не платит: это сырьевые олигархические холдинги, госкорпорации, предприятия муниципальной и федеральной форм собственности.
Есть готовый «рабочий инструмент», с помощью которого можно подвесить на толстый крюк любую интересующую бизнес-структуру за 10 минут. Об этой технологии писали много и не раз. Изобретателем и популяризатором её считается экс-глава Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России тот самый экс-генерал Денис Сугробов.
На основании фиктивного заявления, незаконно возбуждается дело оперативной проверки (ДОП). Оно используется, как повод для разговора с интересующей коммерческой структурой.
Почему незаконно? Потому что заявителем в таких случаях выступает либо какой-нибудь ничего не подозревающий дряхлый пенсионер, либо бомж, либо вообще какой-нибудь «зомби». Звучит зловеще, однако полковнику Михееву действительно служат мёртвые – уголовные дела нередко возбуждаются по заявлению умерших или пропавших без вести людей.
Но судьям в Московской области это не очень интересно, они давно и взаимовыгодно сотрудничают с полковником Александром Михеевым. Суд быстро и без вопросов выписывает постановление на проведение оперативно-розыскных мероприятий, для проведения обысков и выемок документов в интересующей полковника Александра Михеева коммерческой организации.
Начинается сбор материала в ФНС, в банках-корреспондентах, зачастую «убэповцы» получают от банков полную информацию о наличии денег на счетах фирмы. Также обзванивают контрагентов от имени УЭБ и ПК, что, разумеется, росту прибыли не способствует. Далее по графику, продолжительная и непростая беседа с главным бухгалтером, который напуганный, обычно, сдаёт всех и вся. После этого, следует предложение, от которого владельцу бизнеса уже нельзя отказаться.
Если и это не помогает, то в дело вступают сотрудники Уголовного розыска: задержание, обыск, патроны, наркотики, три дня в СИЗО. После этого – финал. И это всё по фиктивному заявлению, написанному мёртвым человеком.
Неправы те, кто считает, что зомби существуют лишь в кино. Как у всех рациональных и разумных людей, у полковников Александра Михеева и Ильи Дудия есть задача минимум и задача максимум. Минимум – получать ежемесячную дань. Максимум – захват и контроль бизнеса для последующей перепродажи, как конкуренту, так и любому заинтересованному инвестору.
В последнем случае, устраивают своего человека в нужную компанию, который получает доступ к системе банк-клиент, полностью контролирует финансы и управленческие решения организации до момента передачи новому владельцу. Если готового покупателя нет, или его не удаётся найти достаточно быстро, то выводятся деньги. Не сразу. Сначала 20 процентов из ежемесячного оборота. По сути, это смертный приговор. После нескольких месяцев такого «отжима» бизнес либо разрушен, либо продан за бесценок, а его владелец в тюрьме или за границей.
Невозможно точно назвать величину ежемесячного потока наличности, который проходит через полковника Александра Михеева. Завод по производству плавленого сыра Хохланд в Раменском районе – это вишенка на огромном торте сотрудников УЭБ и ПК по Московской области. В их власти почти весь частный бизнес и практически любой чиновник на территории Подмосковья.
Масштаб деятельности Александра Михеева и Ильи Дудия таков, что работай они только на себя, им бы очень скоро просто физически некуда было девать такой объём наличных денег. Можно говорить только о порядке цифр – это от одного до двух миллиардов рублей ежемесячно. Цифры взяты не с потолка. Много ли людей знали о реальном благосостоянии неожиданно прославившегося полковника Захарченко до его ареста?
«Белая кость МВД»
Все громкие дела о коррупции в правоохранительной системе связаны с УЭБ и ПК. Десятки килограммов золота, сотни миллионов рублей, дорогие иномарки, недвижимость, личные вертолёты – практически все расследования, бросающие тень на МВД и авторитет государственной власти, так или иначе, связаны с сотрудниками этого подразделения.
Речь идёт не только о столичном главке. Сотрудники УЭБ и ПК – «белая кость» МВД, настолько они отличаются от подавляющего числа полицейских, что впору говорить об отдельной структуре в составе Министерства внутренних дел России.
Курносенко Андрей Анатольевич – начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, генерал-майор полиции
Они редко носят форму, только по праздникам или на заседание коллегии МВД. В остальное время соблюдается «дресс-код»: костюмы Brioni, Kiton, Armani, часы по $50-100 тыс. долларов, любимые иномарки: Lexus, Audi, Maserati.
Зарегистрированы автомобили на других лиц, например, чёрный Lexus (B578NO777) на котором ездит полковник Илья Дудий (на фото), зарегистрирован на некого гр. Г.Н. Бровкова 1969 г.р.
Любой отдел УЭБ и ПК в Москве может соперничать по количеству хранящейся в личных сейфах сотрудников наличности с отделением среднего российского банка.
Это не фигура речи, в Москве рядовой оперативник УЭБ и ПК получает в месяц от $5000 сверх жалования. Чтобы стать «белой костью», после юридического ВУЗа, молодому соискателю или его родителям надо заплатить от $10 000 в крупных городах и от $20 000 в Москве. Причём, берут далеко не всех, только по знакомству, рекомендациям и поручительству. Случайных людей там нет.
Кто на самом деле платит за коррупцию
Вернёмся к полковникам Александру Михееву и Илье Дудию из УЭБ и ПК МВД РФ по Московской области. Они не монстры и садисты (хотя бывают порой жестоки), а вполне рациональные бизнесмены, но не по призванию, а в силу своей должности. Прежде всего, это значит, что немецкий владелец завода Hochland Russland ничего не теряет, кроме призрачной веры, что Россия – цивилизованная, европейская страна. Свою прибыль он получает в любом случае, иначе бы закрыл производство.
Происхождение 30 миллионов рублей, которые топ-менеджер Михаил Волков ежемесячно передаёт полковнику Илье Дудию, объяснить очень просто. OOO Hochland Russland продаёт всю продукцию только небольшому числу крупных дилеров, которые занимаются её распространением по РФ и соседним странам.
Допустим, отпускная цена коробки плавленого сыра 10.000 рублей, она включает в себя налоги, заработную плату и приемлемую прибыль немецкой головной компании.
На самом деле, в отношениях OOO Hochland Russland с дилерами существует двойная бухгалтерия: они получают от производителя по документам сыр за 10 000 рублей за коробку, а в реальности, платят 12 000 рублей. Кто не соглашается работать на таких условиях, из числа дилеров Hochland Russland решением Михаила Волкова, сразу исключается.
Собственно, услуги krysha от полковника Александра Михеева для немецкого производителя плавленых сырков оплачивают по цепочке; сначала, дилеры, затем, крупные оптовики и торговые сети в регионах, и наконец, рядовой отечественный потребитель – среднестатистическая, беззаботно-счастливая семья из телерекламы, подсевшая на плавленый сыр.
Государство недополучает налоги, офицеры УЭБ и ПК морально разлагаются и рано или поздно составят компанию в СИЗО генералу Сугробову и полковнику Захарченко, российские граждане потребляют пищевой продукт, соотношение цена-качество для которого не соответствует тому, что Hochland продаёт в магазинах Европы и Соединённых Штатов Америки.
Видимо, не так уж прост был тот немец, который услышав «Nam pofig! My zakon», усмехнувшись про себя, согласился.
Вот такой материал Александра Трушкова. И это только об одной группировке полицейских. А сколько таких группировок по стране?
Конституционная обязанность полиции – защищать Закон и граждан государства. Если полиция с этим не справляется, а, напротив, всячески нарушает требования Конституции и других Законов РФ, то это преступление. И квалифицировано оно должно быть не как преступление обычного гражданина, а как преступление против государства.
Я не требую ввести для сотрудников полиции в качестве меры наказания расстрел. Президенту России Владимиру Путину лучше знать – терпеть крыс или отрубить им хвосты по самые головы. Помнится, Владимир Владимирович рассказывал притчу о той крысе, которую загнали в угол. Она, мол, становится очень опасной. Но сейчас полчища крыс в погонах загнали страну в тот самый угол.
Станет ли страна опасной для таких крыс?
Подготовил Лукьян Чесноков
Как полковник Захарченко сумел заполнить квартиру миллиардами