Франция педнамеренна пошла на провокационные заявления в адрес России о военных преступлениях, о вынесении вето в соббезе на свою резолюцию и о хочу-не хочу встречаться с Путиным.
...На то же 19 октября, что и ужин в Берлине, назначено открытие Русского духовно-культурного центра в Париже.
Это амбициозный и масштабнейший проект, реализация которого заняла у России почти 10 лет. Впервые идея нового большого православного собора в Париже была озвучена патриархом Алексием II еще в 2007 году. В итоге проект дополнился выставочным центром, школой, парком и другими элементами, чтобы воплотиться в виде Русского центра, находящегося под юрисдикцией России.
Именно участие в торжественном открытии центра было целью запланированного визита российского президента во Францию. Встреча с президентом Франции Франсуа Олландом в программе будущей поездки занимала второстепенное место и в итоге стала причиной странных телодвижений французского лидера, который то высказывал сомнения в ее целесообразности, то вновь возвращал ее в повестку.
Что конкретно стало причиной такого поведения французов, можно только догадываться, но их позиция в отношении действий России в Сирии и впрямь в последние недели отдает истерикой.
Как бы то ни было, визит в Париж был целиком внезапно отменен российской стороной.
Причины отмены прямо пояснил пресс-секретарь российского президента:
«Президент принял решение отменить этот визит. Дело в том, что планировались некоторые мероприятия, связанные с открытием российского культурно-духовного центра, проведение одной из выставок. К сожалению, эти мероприятия выпали из программы, и поэтому президент принял решение пока визит во Французскую Республику отменить».
Русский центр в Париже является российской структурой, однако очевидно, что без содействия французских властей президент России не может принять участие в мероприятии на территории Франции.
Судя по всему, по каким-то своим причинам Париж решил сорвать участие Путина в торжественном открытии центра.
В результате Кремль не остался в долгу и отменил поездку целиком, продемонстрировав, что встреча с французским президентом не является достаточно серьезным основанием для Владимира Путина, чтобы лететь в Париж.
В этой ситуации обострения российско-французских отношений неожиданно становятся зыбкими и перспективы встречи «нормандской четверки» в Берлине.
Пока только Олланд выразил готовность к ней. Киев, как было упомянуто выше, артачится. А планы участия Путина в берлинском ужине озвучены, но пока не подтверждены официально.
Самым интересным в этой ситуации становится вопрос: сочтет ли Путин необходимым лететь в Европу исключительно ради ужина в формате «нормандской четверки»? Учитывая охлаждение отношений с Францией и текущее поведение Киева, вряд ли стоит рассчитывать на какие-то серьезные и продуктивные результаты общения. К тому же тема украинской диверсии в Крыму хотя и отложена Москвой, но очевидно не забыта.
Ну а в самом сложном положении сейчас находится, как ни странно, Ангела Меркель. На фоне не слишком радостных новостей с внутригерманских электоральных «фронтов» она может оказаться в неприятном положении хозяина, чье мероприятие оказалось сорвано из-за игнорирования приглашений.