21:07 Разность характеров. Знакомимся с BMW X4 и сравниваем его с X3 |
Для ценителей кросс-купе наступил праздник. Появился автомобиль столь же дерзкий и быстрый, как BMW X6, но компактнее, и, следовательно, удобней в перегруженном транспортом городе. Владельцы BMW часто переживают, что им приходиться делить автомобиль с кем-то еще. Жены и дети не любят драйв и жалуются на дерганность и жесткость подвески, отчего испытывают подступающее головокружение в поездках. Идеальная развесовка машины играет с ними злую шутку. Центр масс находится у кресла водителя, и пассажирский диван, отодвинутый к задней оси, испытывает совсем иной комплекс ускорений и колебаний, нежели чем водительское место. Поэтому когда водителю хорошо, остальным не очень. В хорошем BMW лучше не садиться назад. Чтобы не растрясти близких, приходится через силу сбавлять темп. А медленно ездить на BMW невероятно мучительно. В итоге домочадцы взяли верх над драйверами и завалили BMW жалобами. Опросы в фокус-группах показывали, что при выборе машины жены заставляли мужей обращать внимание на другие марки только в силу своих пассажирских ощущений. Смягчение нравов И вот баварцы, потеряв уверенность в себе, пошли на эксперимент и намеренно «испортили» X3. Автомобиль в новой генерации потерял былую прыткость. Он стал не по-немецки покладист и выдержан, как Toyota. Исчез задор и огненная управляемость. И, о ужас, обнаружились крены в виражах, что считается нормой для Америки, но вызывает недоумение у давних поклонников баварской марки. Даже в спортивном режиме при прижатых амортизаторах машина отзывается на команды с ленцой. Конечно, «трешка» имеет великолепный салон и невероятно продвинутый дизайн. Однако слишком увеличенные ноздри перестали пугать, как раньше. Из злобной кошки машина превратилась в милую собачку, которую хочется погладить и приласкать. И продажи взлетели вверх. Теперь «трешку» расхватывают десятками тысяч в месяц в США разные домохозяйки. И они откровенно признаются, что кроме режима Эко-Про не собираются включать никакие другие драйверские функции. Явление с фанфарами И вот на фоне этой слезливой истории маркетологи BMW сжалились над мужиками и представили новое кросс-купе BMW X4. Баварцы сделали новую «четверку» верной прежнему духу марки и ее философии. И новый дизайн подчеркивает выбранное амплуа. Автомобиль выглядит динамично и гармонично. Причем настолько, что немцы презентовали его громогласно, под звуки труб. «Четерка» стала центральным звеном программы «Мировых звезд оперы» и предстала перед Большим театром вместе с концертом всемирно известных теноров. Гармоничная музыка помогла отразить совершенство изящного дизайна. Но нас больше интересует машина и при ближайшем знакомстве удалось подсмотреть некоторые особенности, отличающие ее не только от предыдущего поколения, но и от ближайшей родственницы — BMW X3. Без колебаний Год назад пришлось поездить на предыдущей «четверке». И несоразмерность задних колесных арок, размещенных в них дисков и кормы автомобиля бросалась в глаза. Теперь эту несуразность поправили и машина запросто утрет нос более дорогой и пафосной «шестерке», не говоря уже о «Мерседесе». Старая модель в поворотах вела себя отменно, однако при пересечении колеи при смене полос, чувствовалась раскачка. Машина реагировала колебаниями кузова, при сохранении стабильности траектории. Высокий центр тяжести давал о себе знать. Теперь все модели BMW X4 уже в стандартной комплектации оборудованы подвеской M Sport, адаптивным спортивным рулевым управлением, системой Performance Control, сигнализацией аварийного сближения и светодиодными фарами головного света с расширенным функционалом. А центр тяжести у кросс-купе сместился вниз по сравнению не только с уходящей на покой предшественницей, но даже с BMW X3. А это значит, что автомобиль будет стабильнее вести себя на волнах асфальта и во время движения как бы приклеивается к земле. Полный привод и продольное расположение двигателя сохранили прежние повадки. Машина любит быструю езду. И для этого есть все основания. Спортивные версии BMW M Performance стандартно оснащаются 20-дюймовыми колесными дисками, а также специально разработанными для них тормозами М Спорт и самоблокирующимся дифференциалом М Спорт на задней оси. Это устройство наделяет автомобиль фантастическими возможностями. К примеру, водитель не рассчитал со скоростью, и автомобиль на повороте стал скрипеть покрышками. Передок чуть проскальзывает, и «четверка» еле заметно плывет к краю виража. Что делать? На обыкновенных машинах с задним и даже полным приводом надо немного притормаживать. На BMW X4, наоборот, надо давить на газ. Компьютер высчитает траекторию и даст команду активному дифференциалу так распределить тягу, чтобы внешнее колесо подкручивало корму. Фрикционные передачи в редукторе заднего моста сожмутся с нужным усилием, и момент перебросится в правильной пропорции с одного колеса на другое. Примерно такой же эффект мы наблюдаем у тележек в супермаркете. Если одно из задних колес засорилось, то оно крутится хуже, чем положено, и тележка перестает ехать прямо. При толкании вперед она разворачивается. Так же и автомобиль проявляет задатки избыточной поворачиваемости и подкручивает тягой корму, выставляя автомобиль на нужную траекторию движения. В общем, ездить на кросс-купе стало еще азартнее. Сила легенды Под капотом у продвинутой версии BMW X4 M Performance стоит культовый 6-цилиндровый рядный мотор, обладающий идеальной балансировкой. Подобные агрегаты делает уже только BMW и не собирается отказываться от своей визитной карточки. Благодаря ступенчатому турбонаддуву мотор развивает 360 лс и разгоняет автомобиль до «сотни» за 4,8 сек. Подобная бензиновая «шестерка» стояла и на прошлом поколении BMW X4 и завоевала любовь водителей. Не зря этот силовой агрегат уже оброс легендами, в точности так же, как знаменитый 6-цилиндровый оппозитник Porsche. Конечно, есть и другие версии машины, с менее сильными моторами. К примеру турбированный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, с которого и начинается модельная линейка, выдает 184 лс. Такой же мотор, но только «чипованный», развивает уже 249 лс. Правда они не намного экономичнее 3,0-литровой «шестерки» и существенно проигрывают ей в динамике. Первый разменивает «сотню» за 8,3 секунды, а второй за 6,3 сек. При этом реальное потребление топлива у них выходит за рамки 10 литров. Автоматическая коробка на паркетнике стоит примерно такая же, как и прежде. Улучшились небольшие элементы конструкции, инженеры поиграли с передаточными числами и изменили программные режимы переключения. Все это позволило приписать агрегату другие номера и громко назвать новым поколением. Хотя для драйвера изменения не заметны. Коробка по-прежнему динамична и перебирает свои восемь ступеней, как из пулемета. Задержек и рывков никаких. А ее экономичность на трассе вдохновляет на дальние путешествия. Сохранились в машине и некоторые интересные опции, значительно облегчающие жизнь. В прошлом поколении автомобиля больше всего поразило автоматическое торможение паркетника, как только водитель открывал дверь. К примеру, остановился у подъезда, забыл поставить коробку на паркинг, сбросил ремень и выскакиваешь из салона. А автомобиль при отпущенной педали тормоза катится вперед. Таких случаев было предостаточно, и не только с начинающими водителями на BMW. Новая «четверка» не разучилась автоматически тормозить. Сейчас она еще и выключает мотор на остановках. В общем, кросс-купе остается эталоном жанра. Автомобиль отличается по духу и по философии от новой X3 и остается верен традициям, заложенным прежней X4. Этим автомобилем хочется обладать в одиночку, не пуская на пассажирские места хлипких нытиков. На фоне разворачивающегося скептицизма баварцев с их заигрываниями с поперечной компоновкой для массовых машин такая верность классическим схемам воодушевляет. Значит еще можно будет насладиться породистыми повадками BMW. Технические характеристики BMW X4 и BMW X3 BMW X4 xDrive 20i BMW X4 M40i BMW X3 xDrive 30i Габариты (длина / ширина / высота), мм 4752 х 1918 х 1621 4752 х 1918 х 1621 4708 х 1891 х 1676 Колёсная база, мм 2864 2864 2864 Снаряжённая масса, кг 1795 1910 1895 Объём багажника, л 490 490 550 Тип кузова Кросс-купе Кросс-купе Универсал Количество дверей / посадочных мест 5 и 5 5 и 5 5 и 5 Двигатель 4-цилиндровый, рядный, турбированный 6-цилиндровый, рядный, турбированный 4-цилиндровый, рядный, турбированный Рабочий объём, см³ 1998 2998 1998 Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 184 / 5000 360 / 5500 249 / 5200 Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 290 / 1350 500 / 1520 350 / 1450 Трансмиссия 8-ст. автоматическая 8-ст. автоматическая 8-ст. автоматическая Привод полный полный полный Разгон до 100 км/ч, с 8,3 4,8 6,3 Макс. скорость, км/ч 215 250 240 Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,8 9,2 7,8 Цена тестового автомобиля 3 350 000 руб 4 660 000 руб 3 030 000 руб |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |