Воскресенье, 29.12.2024, 02:28
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

18:53
Развал системы образования: целенаправленная программа

Дмитрий Борисович Сандаков — кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии Белорусского государственного университета. Автор 2 книг и более 25 научных и научно-методических работ. Стажировался и работал: Институт физиологии Белорусской АН, Университет им. Гумбольдта (Берлин, Германия), Институт исследования дыхания (Альбукерк, США), Университет им. Гете.

Опубликованная еще в 2013 году «Диверсионная программа Сандакова»  — остроумный и качественный анализ происходящих процессов деградации образовательной сфера на постсоветском пространстве.


Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость.

В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.


ЛИРИЧЕСКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия — прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования.

Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых — развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы. Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.


1. СНИЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают всё». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры ещё те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход).

Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗу-придурку.


2. ПОДРЫВ АВТОРИТЕТА ПЕДАГОГОВ

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.


3. БЮРОКРАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.


4. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.


5. РАЗРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известными учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать своё поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучение, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.


6. ПОДБОР РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.


7. МАСКИРОВКА

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т. п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.


ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОГРАММЕ

Данная программа рассчитана на 5–10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и всё. Как видите — ничего сложного.

Для облегчения сравнения диверсионной программы Сандакова с реальными фактами приведу небольшой список показательных новостей образования за последнее годы (читайте, сравнивайте и оценивайте вероятность случайного совпадения):

Медведев распорядился уволить 140 тысяч преподавателей ВУЗов

В Беларуси профессора зарабатывают в 100 раз меньше футболистов

Министр образования Беларуси: бумажной работы в школе «может быть и гораздо больше»

В Беларуси на одного студента расходуется в 7 раз меньше средств, чем в Евросоюзе

Министр образования России дал характеристику белорусским профессорам: нищеброды, бездари и взяточники

7 баллов по ЦТ можно набрать, не читая заданий

Белорусскую АЭС будут обслуживать специалисты, имеющие при поступлении 189 баллов из 400

Жириновский требует звания академика за открытие главного принципа управления образованием в 21 веке

Министр образования Беларуси: учителя довольны свой зарплатой в 3 миллиона рублей

Дмитрий Сандаков 




Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://obrazovanie.by/sandakov/kak-razvalit-obrazovanie.html| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 1045 | Добавил: Bujhm0709| | Рейтинг: 4.1/14

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 12
1
1 Geda   (31.03.2017 19:04) [Материал]
Для начала, необходимо вернуть систему СОВЕТСКОГО образования, которая реально была одной из лучших в мире!
Ибо выращивала не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, как западная Система, а Открывателей и Изобретателей!
Да, безусловно, ее нужно откорректировать с учетом знаний сегодняшнего дня. Меньше политизировать.
Но Знания и ОБРАЗное мышление, которое в России есть на генетическом уровне, сделают свое дело.

Но, для этого, из нынешних учителей подойдут единицы!

2
2 ingerd   (31.03.2017 20:13) [Материал]
Так получается, регрессоры все свои задачи реализовали успешно - и теперь расслабляются? А вернуть советскую систему образования никто при этом строе не позволит. Ему именно и нужны тупые потребители. Они же - оболваненный электорат.

0
3 Geda   (31.03.2017 20:34) [Материал]
А разве в наши планы входит исполнять их мечты?!
В мои- точно НЕТ! cool

1
8 ingerd   (01.04.2017 09:20) [Материал]
По факту мы с Вами их мечты уже выполнили. Вне зависимости от наших частных планов. Исправлять ситуацию надо, но невероятно трудно. Это опять революция, разруха, кровь.

0
11 Geda   (02.04.2017 15:22) [Материал]
А мы их исполняли обещанные им последние 6 тыс. лет! Но... Их Время уже вышло. А теперь все меняется у нас на глазах, только мы еще не все видим... И от них, уже ничего не зависит! cool

0
9 Dimkom   (02.04.2017 02:48) [Материал]
Если мы пытаемся понять происходящее в нашей стране и в мире на ХОТЯ БЫ на геополитическом уровне, а ещё лучше глубже и не по ТВ или из газет, то Стругацкие не нужны, при всём уважении к ним. Потому, что появляется понимание того, что уже сотни лет, славянское население планеты развращают, дебилизируют и уничтожают. Делается это постепенно, за сроки более длинные чем человеческая жизнь, но настойчиво и ПРОДУМАННО по ВСЕМ направлениям. Это не только образование. Это и наука и экономика и политика и культура и много чего ещё. Появляется чувство, что за этим стоят силы, для которых фактор времени не так важен. Для них важен - РЕЗУЛЬТАТ.
Практически во всех западных странах, образование свелось к фрагментации Миропонимания, что ведёт к сильнейшей Деградации населения. И для этого есть причина.
Внешне/политически/военно, нашу страну никак не могут покорить. Поэтому её умно и продуманно разъедает пятая колонна во власти изнутри.
Не имея суверенитета и самостоятельности, мы НЕ МОЖЕМ этому сопротивляться до тех пор, пока народ России не поймёт что происходит и не скажет своё НЕТ этому.
Вопрос в том, успеет-ли народ сказать своё НЕТ, до того, как ему засунут микрочипы под кожу. Ведь после этого, обратного пути уже НЕ БУДЕТ. Будет только РАБСТВО.

0
12 Geda   (02.04.2017 15:28) [Материал]
Нельзя дебилизировать умных людей! Но, умные могут и помолчать... И это, вовсе не означает, что они ничего не знают!
Пятая колонна в силу своего скудного умишка думает, что она может навязать свою точку зрения... пусть думают...
Ой! Сколько их потом сюрпризов ждет... biggrin

0
4 Арчой   (31.03.2017 22:12) [Материал]
Очень интересно написанная статья на злободневную тему. 10 лет для управляемой дебилизации, а дальше - самодебилизация. Теперь, когда пришло осознание, надо спешить, т.к. возраст самых молодых, кто учился по советской системе и помнит ее, переваливает уже на 8-й десяток.

0
5 nikolaivik   (01.04.2017 06:45) [Материал]
Оптимизация началась Классы будут укрупнять до 40 человек. И попробуй учительствовать при такой загрузке.

0
7 noname38   (01.04.2017 08:09) [Материал]
когда я училась в первом классе нас было 46 человек. Но были другие дети и другие учителя.

а сейчас молодые учителя делают ошибки в диктантах для второклассников. Надо сначала воспитать (воспитать, а не научить!)педагогов, а кто будет это делать? никто.
и да, на школу уже никто не рассчитывает, репетиторы наше всё. пункт первый при телефонном звонке репетитору, убедиться, что голос принадлежит женщине не младше 50 лет.....

а в соседнем Китае педагогам музыки, танцев, физрукам, и учителям общеобразовательных предметов обещают зарплату 1 500 баксов. удивляюсь, как все еще туда не уехали - английский, Слава Богу, плохо знают.

0
6 nikolaivik   (01.04.2017 06:49) [Материал]

0
10 kalagist   (02.04.2017 03:29) [Материал]
Программу модернизации системы нужно продвигать на государственном уровне. Все пункты должны звучать с точностью до наоборот.

А как и кто это будет делать? Создавать на сайте Росиннициатива петицию и продвигать в сети? А кто возьмет на себя ответственность это сделать......

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]