РПЦ поддержала идею особого меню для верующих школьников
Глава синодального отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион заявил, что РПЦ поддерживает идею введения особого меню для верующих российских школьников разных религий, сообщает «Интерфакс»
----------------------<cut>----------------------
Вопрос о введении такого меню поступил на рассмотрение в Мосгордуму. По мнению митрополита, пост не вредит работоспособности учащихся.
«В том, что сейчас может появиться возможность у тех школьников, которые этого хотят, питаться в соответствии с требованиями своей религиозной традиции, я не вижу ничего плохого, — заявил митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».
По словам митрополита, нагрузки у взрослых не меньше, чем у школьников.
При этом мы соблюдаем посты и не чувствуем, что это отрицательно сказывается на нашей работоспособности, наших умственных способностях Митрополит Иларион
Школьники из верующих семей, по мнению иерарха, смогут сами или с помощью родителей решить, поститься им или нет в случае ввода в школах религиозного меню.
«Заставлять никто никого не будет», — заверил митрополит Иларион и добавил, что «возможность для ребенка выбрать еду в соответствии со своей религиозной традицией можно только приветствовать».
В 2017 году в начале Великого поста комбинаты питания Управделами президента России ввели в меню блюда без молока и мяса для госслужащих, следующих православным традициям.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
В вопросах поста для детей у РПЦ нет особых правил, только рекомендации. Не находят вредным детям поститься перед причастием, но уж никак не сорокадневный пост. Тем более нельзя поститься беременным - такая мать приравнивается к самоубийце. http://www.rusvera.mrezha.ru/526/3.htm Так что, перебарщивает митрополит,что пытается вести пост в школе - детям большие посты не полагаются. Молоко, масло,творог - это они должны иметь.
Молоко, творог ,сметана для детей это здорово - если они натуральные ,а не тот продукт который в магазинах . А вот пост при таких нагрузках сомневаюсь что на пользу.
Хотя Иисус Христос соблюдал пост, когда это требовалось по Закону, он не был известен тем, что постоянно постился. Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди (Матфея 6:16—18; 9:14). Как-то Иисус сказал, что его ученики будут поститься после его смерти (Матфея 9:15). Но эти слова нельзя назвать заповедью. Они просто означали, что ученики Иисуса после его смерти будут так глубоко скорбеть, что утратят желание есть. Два библейских повествования о ранних христианах, которые постились, показывают, что, если человек решил воздерживаться от пищи из хороших побуждений, это угодно Богу (Деяния 13:2, 3; 14:23). Тем не менее христиане не обязаны соблюдать пост. Если же человек решает поститься, то ему нужно проявлять осмотрительность. Прежде всего, соблюдая пост, необходимо избегать самодовольства. Библия предостерегает против "притворного смирения" (Колоссянам 2:20—23). Однажды Иисус рассказал о надменном фарисее, который считал себя праведнее других, потому что регулярно постился. Этот пример показывает, что Богу неугодна подобная самоуверенность (Луки 18:9—14). Также было бы неправильно рассказывать всем, что мы постимся, или поститься по указанию других. Как записано в Матфея 6:16—18, Иисус сказал, что если человек постится, то это его личное дело, которое касается только его и Бога и о котором не следует объявлять перед другими. Никогда не следует думать, что постом можно искупить грехи. Чтобы пост был угоден Богу, необходимо соблюдать Божьи законы (Исаия 58:3—7). Искреннее раскаяние, а не пост сам по себе, позволяет надеяться на прощение (Иоиль 2:12, 13). Библия ясно показывает, что прощение мы получаем по незаслуженной доброте Иеговы, которую он проявил, отдав Христа в жертву Прощение нельзя заслужить делами, в том числе и постом (Римлянам 3:24, 27, 28; Галатам 2:16; Эфесянам 2:8, 9).
Не вижу проблемы, ведь сказано - будет выбор. Сам ребенок и решит, что ему есть. Опять скандал на пустом месте. Значит, если убрать молоко, это жуть, а когда родители покупают химические газировки и сладости - ЭТО хорошо?