Христианская церковь так и не смогла преодолеть в первые века своей жизни соблазн отказа от Ветхого Завета.Был очень влиятельный и одаренный ересиарх Маркион, который выступил во втором веке с предложением отказаться от Ветхого Завета, поскольку он преодолен новым, новозаветным и стал ненужным. Но это искушение было преодолено, ересь Маркиона была осуждена; однако искушение возникало и возникает снова и снова.
В 865 г.в Болгарии появились богумилы,все ветхозаветное они отрицали и порицали. Отрицая все ветхозаветное, богомилы отрицали и Церковь. По их мнению, и в Церкви господствует сатана. Они отвергают все церковное учение, таинства, иерархию и сильно порицают всю церковную обрядность.В Средние века богомильство распространилось на всю Европу, превратившись в общеевропейскую христианскую ересь, получив другие названия. Богумилы повлияли на формирование русского православия, привнеся болгарскую «мрачную доктрину». Многие принципы богомилов имеются также у русских стригольников и толстовцев, а также хлыстов.
Богумилы исчезли лишь 15 веке.
Даже в конце XIX века – в начале XX самые прогрессивные протестантские мыслители во главе с Адольфом Гарнаком предлагали отказаться от Ветхого Завета.
ПОЧЕМУ? Возможно потому, что, в отличие от горячих защитников ветхозаветных ценностей, они очень внимательно прочитали Библию. Всю – от начала, до конца,и без общепринятых в обществе штампов и догм.
Многие люди считают Ветхозаветную библию священной книгой, написанной по вдохновению Бога. Но от поведения библейских героев, от их нравственных и моральных ценностей, описанных в «святой» книге, волосы встают дыбом; ничего кроме отвращения у нормального человека они вызвать не могут.
Не может нормальный человек считать своей культурной традицией обман, разврат, насилие, ненависть, сутенёрство, зверские убийства.
В Библии описано, по крайней мере, недвусмысленно, несколько фактов человеческих жертвоприношений. Первое, самое известное – Авраам согласился принести в жертву Богу Иегове своего сына Исаака, а именно – сжечь.
Безо всяких возражений и возмущений, что даёт повод думать, что такие вещи были у них обыденным явлением. Как все помнят, дело закончилось благополучно, и в жертву был принесён баран, так некстати запутавшийся неподалёку рогами в кустах.
Во втором случае жертва была принесена. Судья Иеффай дал обет Богу, что, в случае победы над аммонитянами, он сожжёт на жертвеннике первого встречного. «Первым встречным» оказалась его собственная дочь. Судья исполнил обет, данный Богу! (Книга Судей).
В жертву приносились также пленные (Книга Чисел, 31:32-40):
«И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч … Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господутридцать две души».
Главная книга христиан не стесняется приводить в качестве образцов поведения –патриархов, пророков и царей,обычных убийц, обманщиков, воров и негодяев.
В основе Ветхого Завета, авторами которого являются иудейские жрецы, лежат кровавые жертвы, расовая и религиозная нетерпимость, террор, насилие, ненависть, злобность, несправедливость, призывы к войнам, отрицание духовных ценностей и устремленность к материальным благам.
Апологеты христианства «оправдывают» Ноя, Авраама, Лота, Исаака и Иакова тем фактом, что они-де не знали Моисеевых законов, и якобы поэтому вели себя так «нецивилизованно».Мол, время такое было, все так себя вели. Это – сказки для невежественных людей. Задолго до пресловутых 10 заповедей, существовали другие цивилизации с гораздо более совершенными законами и высокими морально-этическими нормами, например, своды законов Ур-Наму, Эшнунны и Хамураппи – это только те, которые признаются ортодоксальной исторической наукой.
И после появления 10 заповедей библейские герои продолжали себя вести точно так же – как банда головорезов. Например, такие библейские герои, как Давид, Соломон, Илия и Мордехай появились намного позже Моисея и по логике, должны были вести себя в рамках ветхозаветного «правового поля», то есть, неукоснительно следовать Моисеевым заповедям. За их нарушение полагалось наказание – побитие камнями, т.е. смерть, в том числе и за нарушение шестой заповеди «Не убий!».
Иудаизм (особенно талмудический) с крайним пренебрежением относится к не евреям, называя представителей других народов "гоями".
Евреев, принявших Христианство, ортодоксальные иудаисты оплакивают как умерших и называют "акумами". Гоев и акумов, по талмуду, разрешается обманывать и всячески им вредить, в некоторых толкованиях талмудистов (Шулхан Арух) обман гоя считается не только допустимым, но и похвальным.
Наука уже давно подвергала сомнению толкование Ветхого завета как строго исторического документа.
Большинство ученых сомневаются в существовании Моисея, равно как и остальных еврейских патриархов: Авраама, Исаака и Иакова, опираясь на археологические открытия, и считают, что Левиты при создании Ветхозаветных текстов использовали легенды, мифы и сказания, заимствованные у других, более древних, чем они, народов.
В 1999 году, археологи подтвердили, что Ветхий Завет был просто списан у других народов. Еврейские археологи более 70-ти лет вели раскопки на землях нынешнего Израиля и соседних земель Палестины, чтобы конкретными фактами доказать всему миру, в том числе и евреям, о подлинности Библейской истории еврейского народа, как богоизбранной нации.
И, о ужас! Еврейский археолог профессор З. Герцог рискнул пойти против сионистской лжи и опубликовал сенсационные выводы почти столетних археологических раскопок.
Итак, наука утверждает, что в истории евреев и Израиля не было никакого библейского периода, не было Исхода из Египта , ни странствий по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навиным, ни великой империи Давида и Соломона.
На этих сюжетах построены две мировые религии, но археология не может их подтвердить никакими находками, хотя даже более древние факты из истории других народов имеют мощное археологическое подтверждение.
К примеру Иерусалим не мог быть центром империи, поскольку за тысячу лет до нашей эры в нём проживало от силы 3-4 тысячи человек.
Археологи за долгие десятилетия раскопок так и не обнаружили ни малейших признаков монументального строительства той поры. Это касается и знаменитого библейского храма.
В X веке до нашей эры на этих землях существовало лишь мизерное княжество, возглавляемое династией Давида.
Не подтверждаются библейские сюжеты и раскопками неприступного Иерихона, который войско Иисуса Навина смогло взять лишь с небесной помощью. Иерихон "копали" восемь раз, и сейчас археологи утверждают , что в то время города вообще не существовало...
В середине XIX века из-под песков пустыни извлекли на поверхность памятники забытых культур – святилища и гробницы фараонов, а также руины храмов и царских дворцов Хорсабада, Хаттушаша, Ниневии, Вавилона, Ура, Угарита и других древних городов Месопотамии и Сирии.
При раскопках нашли большое количество письменных документов, а также целые библиотеки и архивы. Например, в руинах дворца ассирийского царя Ашшурбанипала в Ниневии сохранилось 25 тысяч глиняных табличек с клинописными текстами, в том числе эпос о Гильгамеше, содержащий рассказ о всемирном потопе. Клинописная библиотека Ашшурбанипала, по сути дела доказала историкам, что Ветхий Завет был самой настоящей компиляцией из Вавилона.
В 1901 году ,мировой сенсацией оказалась находка каменного столба в Сузах, на котором были начертаны законы древнейшего вавилонского царя XVII века до нашей эры Хаммурапи, совпадающие с заветами, которые якобы дал (спустя почти 2000 лет) иудеям пророк Моисей.
Только Хаммурапи получил их от другого бога, по имени Шамаш...
Кодекс этот, как оказалось, был источником некоторых законодательных установок Пятикнижия.
Из этого вытекает, что десять заповедей Божиих и Законы Моисея сложились под влиянием месопотамского законодательства; история сотворения мира и сказание о потопе были заимствованы из вавилонской мифологии; картины страшного суда, загробной жизни, рая, ада, а также ангелов и сатаны тоже взяты из чужих источников.
Например, в книге «Бытие», написанной якобы Моисеем со слов Бога, имеются два различных повествования о сотворении мира и человека. Это указывает на то, что эти тексты были взяты из разных источников, разными людьми, в разное время. Поначалу на разногласия не обратили внимания, а когда эта информация вышла на всеобщее обозрение, менять что-либо уже было поздно, ибо тексты Библии преподносились как откровение Божие.
Никаких достойных внимания знаний в Библии нет – ни исторических, ни астрономических, ни географических. Нет там никаких медицинских знаний, даже приблизительных.
Более того, она неприятно поражает своим примитивизмом в этом плане: примитивные космогонические представления, убогие этические нормы, которые все библейские герои постоянно нарушали, и многочисленные банальные «премудрости» в разрекламированных на весь свет Притчах Соломона.
Нет в Библии и никаких важных исторических знаний. Степень её исторической достоверности близка к нулю. Там нет ни одного имени египетского фараона, но зато бережно сохранены имена проституток (не всех); появляются несуществующие цари (мидийский царь Арфаксад) и географические названия (Ветилуя).
Вавилонский царь Навуходоносор оказывается ассирийским царём. Весьма подробно описанный в книги Иудифи маршрут военного похода Олоферна имеет не больше смысла, чем «завоевание Санкт-Петербурга по пути в Грецию с целью захвата Австрии».
Вавилон, вместо одного персидского царя – Кира, в Библии захватывал другой персидский царь – Дарий, а Александр Македонский, будучи при смерти, делил свою империю «между друзьями детства», спартанцы письменно подтверждали своё родство с евреями, а римляне неоднократно заключали с ними славные союзы.
Просто невозможно перечислить все ляпы и несуразности – их очень много. После прочтения Библии создаётся стойкое впечатление, что история всех остальных народов служит лишь фоном для истории иудеев, причём, содержание этого «фона» намеренно искажалось, а порой превращалось просто в абсурд.
Ниже выдержки из книги «Бытие», где изложены противоречащие друг другу варианты сотворения Богом мира, животных и человека.
В 1-й главе говорится:
“И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. (Быт. 1, 25–27).
А вот как говорится во 2-й главе:
“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни… Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел (их) к человеку… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку”. (Быт. 2, 7; 19; 22).
В 1-й главе Бог создал вначале зверей и птиц, а затем по образу Своему сотворил мужчину и женщину. Во 2-й главе картина совершено иная. Вначале Бог создал мужчину, затем зверей и птиц и в самую последнюю очередь – женщину. В первом случае мужчина и женщина созданы по подобию Божиему, во втором – мужчина сотворен из праха земного, а женщина из его ребра.
Мало вероятно и то, что столь серьезные противоречия могли быть допущены одним человеком. Скорей всего авторами вышеупомянутых текстов являлись разные люди.
Подтверждается это и тем, что в Моисеевом Пятикнижии рассказ ведется в одних местах от имени Бога, называемого Элогим, а в других от Ягве. В Русском синодальном переводе Библии, чтобы скрыть противоречия, слова Элогим и Ягве заменены словами «Бог» и «Господь».
Но самое интересное это то, что Моисей умудрился в Пятикнижии описать свою собственную смерть. Более того, согласно Библии, все Ветхозаветные тексты писались Моисеем на камнях. Если Пятикнижие занимает сотни бумажных страниц, исписанных мелким почерком, то сколько для этого нужно обработать камней, а также затратить сил и времени? Одной жизни Моисея на это явно не хватило бы, не говоря уже о том, что это невозможно сделать физически.
В Библии говорится, что Бог создал вначале небо и Землю, затем – деревья и травы, и лишь после этого – Солнце, Луну и звезды, чтобы светили на Землю и отделяли день от ночи. Но сегодня даже дети знают, что Земля не центр Вселенной и вращается вокруг Солнца, которое старше Земли. Известно и то, что без солнечного тепла и света растения не живут. А утверждения, что Бог повесил над Землей Солнце, Луну и звезды в качестве светильников – вообще смешны.
Помимо этого в Библии говорится, что Бог создал мир за шесть дней, а на седьмой день (в субботу) отдыхал. По еврейскому исчислению это произошло в 3761 г. до Р. Х.
В России найдены отпечатки ракообразных, которым 650 млн. лет. В Канаде – рыбы (550 млн. лет). В США – птицы (250 млн. лет). В Лесото – млекопитающего (190 млн. лет). В Бирме найдены останки обезьяны, которым 40 млн. лет. В Эфиопии – скелет предка «человека умелого» (названный археологами Люси), возраст которого 3,5 млн. лет. В Восточной Африке найден скелет «человека умелого», которому около 2 млн. лет. Там же на стоянке Када Гона нашли орудия из камня возрастом 2,6 млн. лет. В пещере Шанидар (Ирак) обнаружили могилы девяти неандертальцев 60-тысячелетней давности. В Сунгире под Владимиром раскопали погребение человека, похороненного 30 тысяч лет назад. На ногах и руках его были браслеты, одежда – обшита бусинами, вырезанными из бивней мамонта.
Из всего перечисленного следует, что Библия, утверждающая, что Бог создал мир 6 тысяч лет назад, – это не более чем сборник сказок, мифов и легенд, которые не имеют ничего общего с действительностью. Все эти тексты были собраны из разных источников в разные эпохи и попали в «святое писание» через разных иудейских жрецов.
При этом не все в Библии вымысел. Египетские, ассирийские, халдейские и персидские надписи и документы позволили установить, что есть в ней и достоверные факты. Израильский народ по сравнению с другими окружающими его более древними, богатыми и зрелыми цивилизациями ничем особым не выделялся, но кое-какие незначительные следы всё же оставил.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
главная ложь на нее работает дополнительная ложь типо науки то есть разные виды лжи просто дополняют главную и правда тут ничего нерешает и на что невлияет тем более тех кто её отстаивает легко обвинить в ереси и тд навесить ярлыки .
Историю пишут и переписывают "под себя" почти все правители и царьки. Как и религию. Ведь с помощью этого набора надо управлять всем человеческим стадом. "...ярмо с гремушками да бичь."
Вообще говоря, главный смысл Библии - иносказательный. Я, честно говоря, думал, что прямой смысл Библии обращён к евреям, а иносказательный - к русским. Я как-то не уделял внимания прямому смыслу Библии, он мне был мало интересен. Однако, как можно видеть, здесь колоссальное поле для разговоров и споров.
Отдельно хотел бы отметить двойное сотворение человека и женщины. Поскольку миров много, и наш мир управляется более тонким, а тот - ещё более тонким, то нет ничего удивительного в описании разных процессов сотворения. И уж совсем не такое значение имеют несостыковки с материальным бытиём. Возможно, в Тонком мире растения могут жить без солнца - кто может точно сказать? Соответственно, и творение человека тоже имело несколько этапов. Более того, человек - существо двойственное. В чём смысл того, что человек на Земле получает развитие? С одной стороны, он имеет что-то своё, что воплощается в земных явлениях, а с другой стороны получает в дар от Бога некий комплекс проблем и побуждений к развитию, то есть, сотворение человека по сути своей двойственно.
Главный же смысл Библии я вижу в том, чтобы понимать её духом. Читая многие тексты Ветхого Завета в синодальном переводе, я испытываю такие душевные чувства, которые не вызывает у меня ни один другой текст. Что касается порочности людей, описанных в Библии, то, боюсь, там в неприкрытом виде даны душевные движения людей и больших групп людей, те движения, которые мы приучились подавлять или просто скрывать, но помнить о них необходимо.
Например, в наше время один человек может сказать другому: я не хочу тебя видеть. На тонком плане это аналог того, что он захотел его убить. Возможно, в Библии такие вещи подаются открыто, как убийство.
Как же жить, если мы на грехе спим и грехом укрываемся? Спокойной жизни, видимо, не получится до тех пор, пока мы все силы не отдадим служению Господу, не сосредоточим на Нём все помыслы и надежды.
Элохим, как, если не ошибаюсь, писали Рерихи, - это название совокупности ангелов, которые, как я понимаю, есть ученики Господа в высших мирах. Они занимаются нами с целью приведения нас к изначальному Господу.
Не высасывайте надуманных грехов из пальца- и грехов не будет. Христиан церковники специально загоняют в надуманные грехи, чтобы можно было вас доить за свое посредничество между человеком и Иеговой. Вас разводят как лохов, а вы и рады этому ярму, ибо вам нравится быть рабами божьими и молитвами попрашайничать у своего Господи(на)...
Выскажитесь, пожалуйста, яснее. Итак, Вы считаете, что мы не погрязли в грехах, живём нормально, и у Господа нам просить нечего? Такова Ваша позиция?
Вопрос по поводу священников я оставляю за скобками. Я не буду их защищать, Господь им судья, хотя среди них бывают разные. Сейчас мы говорим об устройстве мира.
В книге "Беседы с Богом" Он говорит:" Греха нет, ибо как Я могу наказывать тебя за то, что Я позволил тебе делать? Если Я не позволил тебе видеть ультрафиолет - ты его не видишь, но если Я позволил тебе воровать, ты воруешь до тех пор, пока не поймёшь, что это не путь ко Мне...."
Не знаю, откуда взялись эти "Беседы", но я вижу, что высокое состояние сознания возникает от подвига, служения, проявления добра и милосердия и других качеств, а низкое состояние сознания возникает от разных проступков и вожделений. Это явление не требует обсуждения в словах, его может видеть каждый человек, обратившись к себе. Ясно, что Господу нужны души с высоким состоянием сознания, ибо только они могут что-то делать, только им Он может дать какую-то власть. В чём смысл жизни, основанной на этих "Беседах" ? Влачить бессмысленное существование, не понимая своей непригодности к великой общей жизни?
Не совсем так - от высокого сознания возникают проявления описанных качеств. Но на других людей эти проявления действуют способом, похожим на описанный Вами. Господу нужны все души, но некоторых Он выделяет особо. Власть, кстати, даётся не самым "высоким" душам.
По какой причине человек поймёт, что воровать - плохо? Возможно, за миллионы лет воровства без наказания у человека возникнут какие-то идеи, но наша эпоха безусловно не соответствует этой ситуации поисков. Мы уже обладаем всем необходимым знанием, и если человек не хочет его применять, он должен быть побуждён к этому.
Понять, какой путь Господь предполагает для этого человека, мы, конечно, не можем. Но если человек нарушает конкретные человеческие законы, то он вполне может быть наказан в соответствии с человеческим кодексом. Это происходит в созданном Господом мире теми путями, которые Он нам дал.
Нынешняя система общественных отношений создана не Богом, а теми, кто навязал Руси библию, хотя можно и принять ваше определение - Господь, если принимать во внимание рабов.
Наши же Предки чтили других Богов, детьми и внуками которых считали себя; один из Них говорил:" Не живите по законам, что создали люди, дабы лишить вас свободы, живите по Законам Бога Единого.
Как минимум, свобода выбора. Славяне жили по двум Великим Принципам: живи по СоВести, в ладу с Природой. СоВесть - это совместная с Богом Весть, если будешь жить и поступать всегда по Его Вести, то это и есть свобода от всевозможных, придуманных людьми, для управления другими людьми, законов.
Кстати, наши Предки говорят, что человек состоит из 4 частей: Тело, Дух, Душа и СоВесть.
Христиане же утверждают, что из трёх. О СоВести они подзабыли, будто бы, хотя, на самом деле, считают, что рабам без надобности совместная с Богом Весть.
Ветхий завет приложен в качестве исторического экскурса , который показывает христианам, из какого дерьма Иисус пришел их вытащить. Если Аврааму вместо человеческой жертвы был подан козленок, после чего человеческие жертвоприношения упраздниться должны были, то христианам Иисус дал хлеб и виноград. Наше тело- это то , что мы едим, вот хлеб и ешьте,а кровь- то, что мы пьем, т.е. отменил и человеческие и животные приношения, заменив их на хлеб и сок виноградный, в то время виноградный сок вином называли. А то что новый завет в своем первозданном виде , в полноте и чистоте, как смысла так и слов Иисуса , а значит и его учения до нас не дошёл, это уже другой вопрос
Я думаю, идея с человеческим жертвоприношением более сложная, чем многие люди представляют. Земной мир имеет много смысла (Господь, как я понимаю, творит всё бесконечно богато и полным возможностей), и в том числе земной мир служит тестом на способность от него отказаться. Готовность пожертвовать земным есть готовность жить ради более высоких, общих целей, меньше получать, меньше зацепляться за ограниченное и преходящее. Поэтому, для понимающих людей жертва человека - это не совсем садизм, а, быть может, использование некоторыми с садистскими целями процесса, который, в принципе, осмыслен. Мифология доносит множество случаев, когда люди приносили себя в жертву сами. Конечно, когда лишённый уже понимания царь закапывает раба в основании крепости, это уже совсем другое дело. Что же касается принесения в жертву сына, то это, на самом деле, даже более высокая жертва, чем принесение в жертву себя лично. Это очень высокий уровень смирения перед Богом, недаром Авраам являлся родоначальником всех праведников. Конечно, эта жертва имеет смысл только для того человека, который вложил всю душу, все надежды в своего сына, а не для человека, лишённого родительских и просто человеческих чувств.
Принесение человека в жертву не может быть высоким уровнем. Для таких жертв раньше использовали некоторых животных, при этом было гарантировано возрождение в дальнейшем их в человеческом теле, минуя промежуточные рождения в телах других животных. У людей возможно самопожертвование, но не жертва другого.
Вообще говоря, провести границу между жертвой и самопожертвованием очень трудно, даже в близкие к нам времена. Вот 2 миллиона подо Ржевом - это было самопожертвование или жертва?
Конечно, теоретически Вы правы: для людей обычно другим человеком пожертвовать легче, хотя бывают исключения. Но вот насчёт сына - это вопрос страшный.
Речь о жертвоприношении "для Бога". Жертвовать другим человеком мы не имеем права, это должен быть его выбор. Иначе заработаем себе очень плохие последствия вместо ожидаемого результата. С войной сложнее, но одно известно - даже праведное убийство врага всегда наказуемо. С одной стороны мы иногда обязаны по долгу убить врага, с другой - должны быть за это наказаны. Есть очень редкие исключения, когда Сам Бог "руководит процессом".
Что Вы хотите сказать, говоря о жертвоприношении "для Бога" ? Два миллиона подо Ржевом были принесены тупостью руководства, хотя по сути это было жертвоприношением для Бога. Конечно, действовать в тупости люди не должны и сознательно не должны приносить людей, как раньше, потому что сейчас иной мир. Тем не менее, солдаты, отправленные на войну, по сути, выполняли закон жертвы. Где-то действует этот могучий закон, такой же несокрушимый, как карма, видимо, связанный с ним. Конечно, правитель, который сейчас отправит на жертвоприношение одного, чтобы спасти многих, будет выглядеть сумасшедшим - и, видимо, будет им, потому что мы лишены пониманий прошлого. Однако отправляющий солдат на фронт выглядит нормально.
Глядя на историю, в частности, на историю России, можно видеть, что достижения всегда следуют за жертвами. При этом, жертвуются одни люди, а плоды получают другие. Я думаю, что перед князем мира сего, и в какой-то мере - перед Богом, жертва людей есть некое искупление дела. В древности это очень чутко чувствовали, и когда некоторые цари прекращали приносить жертвы, ждали бедствий. Я думаю, потеря земного существования людьми есть как бы ценность, которая идёт в уплату за что-либо земное.
"Я думаю, потеря земного существования людьми есть как бы ценность, которая идёт в уплату за что-либо земное."
Наш мир устроен так, что сначала нужно что-то отдать, чтобы потом что-нибудь получить. Он основан на "ягье"(жертвоприношении). Любая аскеза - это жертвоприношение. Только вся суть в том, что все жертвоприношения принимает только Бог, даже если они направлены к "владыкам стихий"(богам, полубогам). И если всё это совершать неправильно, не обращаясь к Богу, то результат будет малоценен. "Кровавые" жертвы Бог не принимает. Для этого существуют другие Его воплощения, а не Он Сам "лично".
Я думаю, Господь, конечно, не хочет человеческого страдания, но жертвы и мучения в зачёт идут. Иисус, апостолы и святые были жестоко убиты.Могло бы быть христианство без жестокой смерти Иисуса?
Исполнители получили наказание, потому что они не хотели блага и не служили Господу. Господь любое зло обращает, в конечном итоге, во благо. Иисус же в жертву не хотел себя приносить, Он даже говорил "Да минует Меня чаша сия"
Хотел сказать, что не Иисуса принесли в жертву, он сам такое принял решение. Его распяли, убили, но это не было жертвоприношением со стороны исполнителей.
ага, это была казнь, а не жертвоприношение... так и сейчас делают с теми, которые лезут туда, куда они не нужны... а казнённый смирился с неизбежным, а не стал добровольцем
возможно... я тогда не жил и не знаю условий жизни в тот период... а сейчас у преступника который уже сидит в тюрьме много ли возможности уйти от наказания?
в главном то жизнь не поменялась... декорации несколько сменились и всё)))
У него была возможность просто уйти из города, насколько помню. У него была возможность применить собственное могущество, данное ему от Бога. И у него была возможность обратиться к Богу за защитой, что было бы тут же выполнено.)
он и применил собственное могущество... принял жизнь и своё движение в жизни и смирился/согласился с результатом своих деяний... почему сейчас преступники законов социума так не делают - не знаю
"И у него была возможность обратиться к Богу за защитой" - он же осознавал себя человеком... в общем не по совести так делать)))
Я тоже, иногда. Но разговор начался с "библейского" жертвоприношения сына отцом-человеком, что считаю делом неправомерным. В Ведах не припоминаю такого примера, да и вообще это не приветствуется. Не имеет отец такой власти, любой человек не имеет такой власти - это в глазах Бога выглядит "причинением страданий другому живому существу", что автоматически влечёт кармические последствия. Убивать разрешено воинам при условии соблюдения справедливости, но это тоже кармически сказывается. Причём, и в хорошую и плохую сторону одновременно, бывает. Но любая карма - зло, даже хорошая карма.
Человек получает воздаяние по своим помыслам, воплощённым или невоплощённым, а происходит на Земле то, чему Он повелел быть. Если бы мы могли творить на Земле, что нам придёт в голову, мир не был бы един и организован.
Кто же с этим спорить будет, так и есть - всё происходит по воле Бога, с Его санкции. И добрые дела, и плохие - все. Всё нужно в мире, ничего лишнего нет. Если мы сознательно поступаем согласно воле Бога, то мы считаем себя его "рабами", "сынами" и подобное. Если же поступаем наперекор или только на своё усмотрение - в этом случае мы являемся рабами иллюзии, сами этого не осознавая и думая при этом, что полностью свободны.
кхе... "Наш мир устроен так, что сначала нужно что-то отдать, чтобы потом что-нибудь получить." это же какой из богов-дибилов тебе об этом сообщил? или может быть твои глаза не хотят видеть того, о чём не сообщил тебе твой бог?
ты наверное многое отдал чтобы появиться на свет? али чтобы научиться двигаться, говорить, писать, думать, жить? до создания из тебя Личности много ли ты отдал?
вспомни себя в детстве и скажи СВОИ мысли, а не слова своего бога...
Чтобы появиться на свет(в теле) нужно тоже немало отдать.) Возможность родиться в человеческом теле - это очень большая и редкая удача в масштабах скитаний души по этому миру. Так что надо дорожить этим и использовать по предназначению эту возможность.
это опять бог сказал? "в масштабах скитаний души по этому миру." - а возможность того, что это является следствием развития Души не рассматривается? не "удача", а именно "следствие"... движения/развития/приобретения массы(опыта) Души... именно САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ участие в этом процессе... различные "вознесенцы" самостоятельно же трудятся над сознанием и телом чтобы наработать опыт и самостоятельно дойти до "тела света"...
возможности и моменты упускать это грех - это точно возможно такие же условия будут ещё очень не скоро... но относиться к условиям, которые создал сам(карма) при своём движении, как к дару "кого то там" - является как раз причиной этих самых "скитаний души по этому миру" - что на мой взгляд тоже грех
не перепрыгивай до кармы тоже были сущности, которые прошли определённый опыт сделали вывод что карма хороша для развития... возможно это сделала даже твоя Душа НО... это были другие условия существования... понимаешь условия существования, а не "то, что надо сначала отдать" чтобы начать жить и получать опыт...
зачем же отказываться от жизни в угоду различным писаниям и перестать обращать внимания на различные грани жизни что протекают перед глазами? не раб ты, а человек...
Возможно, что это пройденный этап, грани жизни. В некотором роде.) Человек - это земное, приземлённое. Насчёт раба есть неоднократно повторяемые Кришной слова, такие, как вот эти: "Ни Брахма, ни Шива, ни Баларама, ни Лакшми, ни Моя собственная форма не дороги Мне так сильно, как ты." Какой же это раб, которого господин ставит выше себя? Тем более, что отношения у нас с Богом совсем другие - на Любви.
возможно... в Душе и пройденный, а в текущей жизни ещё даже нерассматриваемый - возможно? если бы на Земле было что то лучшее и твоя Душа доросла до этого - был бы ты в человеке/человеком? смирись и живи по воле человека/себя, а не по писаниям... с их "Любовью")))
"Какой же это раб, которого господин ставит выше себя?" - ... какая пища вкуснее - сделанная с любовью, али жертва?
У Бога нет рабов в нашем понимании значения этого слова - как пела Ветлицкая: ~"Я раба любви, я так хотела сама". Типа этого получается и с нами. Даже сам Бог - раб Любви (могу найти цитат, если понадобится). Замените слово раб на другое, если Вам не нравится. Смысл только оставьте - добровольное желание доставить удовольствие Богу, потому что от этого сам получаешь большое удовольствие(скорее счастье)).
"всему" нужны рабы что ли? ясное дело у него их нету и не нужны они ему... да и ты/я/все являемся этой частью "всего" и можем воспринимать это и быть с-частливыми... зависит от восприятия самого человека, а не воли кого либо... зачем Богу/всему чьё то удовольствие, если Он и есть оно? скорее это надо той личности, в которую ты вырос забыв о с-частье, привычными в своей личной жизни способами... выпросить из детства, купить из юности, жертва игрища взрослых телом людей...
а любые писания, как и оковы, делают из человека - зависимую личность... до определённого момента конечно, но делают... и привычные социальные отношения "ты мне, я тебе" - очень помогают оберегать зависимую личность находиться в зависимости, а не в с-частье...
а счастье у тебя возникает при твоём движении к цели, тобой поставленной цели, а не писаниями... само движение и есть восприятие целостности со "всем" - счастье
" Готовность пожертвовать земным есть готовность жить ради более высоких, общих целей"
Отказ от земного многообразия есть нарушение задумки Создателя, ибо это Он всё сотворил, и нас, в том числе и поместил на Землю, чтобы мы, живя здесь, познавали себя, а некоторые умники решили обмануть Его и проскочить "повыше"особо не напрягаясь, но нарушая Его божественный замысел. ГЛУПЦЫ!!
Одна и та же чушь, из раза в раз, с тупым упорством. Без толку говорить в сотый раз. Одно и то же: то вдруг два разных бога - Ягве и Иегова. И с торжеством барана, обломавшего рога о ворота: все врет ваша Библия - там много богов.Теперь еще и Элогим . Ну да, Элогим - это в русском переводе Всевышний. а Ягве (Яхве) и Иегова - это одно и то же, только в разном произношении - ну просто кому как удобнее язык ломать. Иегова вообще-то переводится как Вечный (Предвечный, Ветхий днями). И какая ахинея на этой безграмотной традиции толкования наросла. Ну разберетесь обвинять, так хоть делайте это со знанием предмета. Другое: как эта книга может быть божьей, если в ней показаны такие преступления евреев?! Ну детский сад. Пророков-то читали? Там как раз и изложены обвинения еврейскому народу - за пути, которыми они ходили. Да, вот такой народ жестоковыйный - их из плена и дерьма вытащили, кормили, поили, дали страну, а они все в сторону глядят. Есть в еврейских толкованиях такое понятие ОСТАТКА - это когда после всех исторических передряг остается от народа некая малая горсть, наученная уму-разуму всеми ошибками поколений. От них начинается новый период духовного роста, приводящий в итоге снова к искажению понимания роли этого племени. И снова катаклизм, снова гибель, и опять остаток. Так было в сорокалетнем блуждании по Синайской пустыне - отсеялся народ непослушный. Так было при вавилонском пленении. И многие иные отсеивания - недаром же жатва это образ последнего времени. И напоследок отсеивание остатка после проповеди Христа - о разрушении Иерусалима, сожжении Храма и плене говорил не только Иисус, но и апостолы. Так все время с ними и происходило: зачищение до самого корня и новая поросль. Надо думать, вся история евреев - это летопись мерзостей и осудительного голоса пророков. Ну а в каком остатке окажутся люди, которые тупо повторяют старые байки, даже не прикладывая мозгов к пониманию этой истории народа,которому были показаны два пути: быть светочем народам или стать страшилищем им же. Какой бы путь они ни выбрали - это будет назидание: одним в хранилища, другим - в огонь.Все ошибки, которые совершаются под влиянием религиозной доктрины, уже совершены этим народом - нет необходимости повторять этот путь, чтобы разобраться в духовном содержании веры.
Мужская линия Авраама, скорее всего, происходит из территории называемой сейчас Русской равниной.Он был готов принести в жертву очень долгожданного сына,доказывая этим верность Единому,отрекаясь от своего продолжения в будущем(потомство это ваше продолжение во времени).Он действительно был верен Богу,поэтому Бог и сделал его отцом многих народов.