Сбербанк объявил тендер на разработку решений, позволяющих идентифицировать звонящих в колл-центры по голосу.
Кредитная организация собирается создать голосовую базу всероссийского масштаба и готова потратить на это 300 миллионов рублей, следует из закупочной документации. После её запуска клиенты будут идентифицироваться по голосу за 5 секунд, и необходимость в диктовке паспортных данных отпадёт, пишут «Известия».
Как следует из закупочной документации, с помощью голосовой биометрии госбанк собирается оптимизировать издержки на повторную проверку клиентов, снизить риски мошенничества, сократить время на обработку звонков в колл-центре и, соответственно, повысить уровень удовлетворённости клиентов удалённым обслуживанием.
«Голосовые слепки» россиян будут формироваться в ходе разговора клиентов с операторами колл-центра за 40 секунд. Записи будут привязываться к ID клиента для его повторной идентификации по голосу. На создание повторных «голосовых слепков» будет уходить уже не более 15 секунд. Максимальный объём слепка не будет превышать 1 мегабайт.
По планам госбанка в 2017 году формируемая база должна насчитывать 500 голосов. В перспективе ёмкость базы может расшириться до 140 миллионов слепков. Уже в 2018 году банк собирается идентифицировать по голосу 80% клиентов.