Тель-Авив. Улица. Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.
Мать: «Мой сладкий, мой любимый, не плачь, мы тебе купим еще, лучше и больше, иди сюда, мой сахарочек!»
Прохожие улыбаются. Прохожие машут ручками. Прохожие берутся за руки и танцуют, распевая веселые песни счастья и любви, а потом все вместе, продолжая петь и приплясывать, идут с матерью и ребенком за мороженым.
Москва. Улица. Мать и ребенок. Он роняет мороженое, корчит рожу, подвывает, и вот уже слезы скоро брызнут.
Мать: «Ну ты что, совсем тупой?! Сейчас будешь с асфальта слизывать! Больше никогда никакого мороженого, больше гулять не будешь, я отцу все расскажу, он тебя ремнем научит!»
Прохожие переходят на другую сторону улицы. Им страшно, они думают о бренности всего сущего и о том, что скоро наступит конец света. Небо заливает бескрайняя черная туча. Ветер сдувает с деревьев листву и радостные улыбки с лиц людей, уносит быстро и далеко веру и надежду.
Вот с этого все, черт побери, и начинается. С придирок, хамства, запретов, наказаний, унижений.
Столько street-хамства по отношению к детям, сколько в России, нельзя увидеть ни в одной стране. Это такая местная этика воспитания. Поэтому мы — нация, которая ничего не знает о том, что такое любить себя. И речь не о слепой любви, близкой к одержимости, а о той, которая уважение и, главное, уверенность в себе. Ничто не дает больше уверенности, чем любовь.
В детстве у меня была подруга-соседка, которая все время завидовала евреям: «Они никогда не ругают детей, они их только хвалят, только любят». Были такие легенды раньше. То есть на самом деле это вовсе не легенды: евреи, как и почти все южные народы, умеют обожать своих детей, это верно. Но в суровых советских условиях такое поведение казалось невероятным.
Если задуматься, то на общем фоне уверенные в себе люди выглядят каким-то парадоксом.
Я могу с трудом вспомнить буквально двух-трех знакомых, о которых можно сказать, что они потрясающе уверенные в себе люди. И самое важное, что они необыкновенно плодотворны. Им что-то приходит в голову, они это делают, и такое ощущение, будто они не знают ни мучений, ни сомнений.
Вот есть удивительный Федор Павлов-Андреевич, который с детства устраивал театральные постановки, придумал свое модельное агентство (достаточно успешное), потом газету «Молоток», а сейчас он художник, делает перформансы. Федя всегда вызывал и вызывает у меня смешанные чувства – я никогда не могла избавиться от зависти к его непоколебимой уверенности в том, что у него все получится.
И я знаю множество одаренных или откровенно талантливых людей, которые при мысли о том, чтобы начать свой проект, будь это хоть книга, хоть сценарий, да что угодно, впадают в оцепенение. Знаете, сколько отличных книг не написано? Ну, я тоже не знаю точно, но много.
Вот мой друг хочет писать, но у него устрашающий творческий блок: его сжигает страх при мысли о мнении публики. Потому что всякий раз, когда он что-нибудь в детстве рисовал, лепил, писал, родители начинали не с похвалы, а с критики. Причем уже позже в ответ на почти истерику: «Ну почему?!» — они говорили: «Мы ведь желали тебе добра».
Хвалить — зло. Критиковать — добро. (И стоит ли удивляться тому, что в интернете все только и ругают друг друга?)
Один мой коллега написал отличный текст. Я ему отослала сообщение: мол, какой чудесный текст, ты очень талантливый, молодец! Мы немного пообщались, а потом он говорит: «Так приятно, я не помню, когда слышал похвалу от коллеги».
Так и есть. Никто никого не хвалит. Даже знакомые могут написать публично комментарий из серии «Какой тупой текст, ты совсем, что ли, дура?» Может, я дура. Может, текст тупой. Но я бы приятелю сказала такое приватно — и, возможно, более сдержанно.
Я помню историю, которая случилась со мной в семь лет. Я решила написать роман. Настрочила пару страниц, показала отцу (он был писатель), а тот как-то отмахнулся — «сюжета нет, это все не очень». Вообще, мой отец по сравнению с другими просто душка. Он только и поощрял меня. Говорил уже потом, что я гениальная и вообще. Но вот тогда он так ответил. И меня это чудовищно оскорбило. Я бросила свой великий роман и больше не писала до 15 лет.
Возможно, я должна была прямо в семь лет взять себя в руки и навалять «Войну и мир», но дети — отражение родителей, они мир ощущают через их похвалу и критику.
И кстати, о школе.
В восьмом классе у нас появилась новая учительница литературы — и вот она изменила мою жизнь. Нас усадили писать очередное сочинение. Сочинения тогда писали так: своими словами переписывали предисловия советских критиков. Поэтому я всегда по литературе имела нетвердую тройку — предисловия эти я не читала, списывала, что могла, у соседей. А тут я вдруг психанула — и написала о поэте Некрасове все, что думала (а он мне не нравился). Так я и стала отличницей. Новая преподавательница всем поставила «неуды» за пережевывание чужих ура-патриотических мыслей, а у меня была пятерка и похвалы на половину урока.
Иногда я думаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы до конца школы мы бы так и переписывали мысли советских задницелизов. Если бы не пришел новый человек и не сказал, что у нас должны быть свои мысли и, главное, что мы должны их высказывать. И что любое мнение интересно — нет «правильного» и «неправильного».
Я к тому, что и мы, люди, надышавшиеся отравой СССР, и современные дети, которых до сих пор учат порождения той системы, — мы ничего не знаем об удивительной и восхитительной свободе, которую дает уверенность в себе, уважение к своему мнению.
Нас учили быть «как все», у нас первородный страх отличаться от других, мы боимся совершить малейшую ошибку — потому что за нее получим либо наказание, либо презрительную критику.
Мама моего приятеля-журналиста спрашивала у него: «А почему ты считаешь, что твое мнение кому-то интересно?»
И такие слова я от многих слышала. То есть любимая мамочка, вместо радости и упоения тем, что ее сын — писатель, что его публикуют прямо в газете, интересуется: «А кому ты нужен?»
Увы, это абсолютная норма в России.
В ответ на порывы мы получаем скепсис, сомнения, критику.
И так и живем, передавая это друг другу: от поколения к поколению, от одного к другому, от одного сообщения в социальных сетях к следующему.
Хамство, осуждение и строгость — это наш единственно понятный способ взаимодействия.
«Девушка, вы так прекрасно выглядите!» — говоришь ты кому-то на улице. А тебе в ответ растерянный быстрый взгляд (на ходу), истерическая улыбка и некое «мемыму» через плечо. Даже когда в более закрытом обществе, где-то на вечеринке, говоришь: «Какое красивое платье!», в лучшем случае тебе сухо говорят «спасибо». И никогда «О, так приятно, я его купила в Тбилиси этим летом, попала на распродажу в одном маленьком магазине!» Вот честно. Я ни разу не получила в Москве такой ответ. Потому что люди не умеют реагировать на похвалу. В худшем случае тебе ответят: «Ой, ну что вы, оно вообще мятое, и голова у меня грязная, и я простужена, так ужасно выгляжу».
Кошмар.
Ведь это так чудесно — восхищаться людьми и ценить, что они оделись красиво или книгу написали, или стихи, или просто у них отличное настроение и они излучают радость.
Атмосфера взаимного восхищения намного симпатичнее этой утомительной и уже всем надоевшей вечной борьбы за то, кто кому напишет больше мерзких гадостей.
Общество ненависти исчерпало себя — надо начинать хвалить друг друга.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
все устроено для воспитания терпил и неудачников. образцовых рабов. 90 % российских родителей продолжает эту традицию.
а потом все хором ноют и завидуют тем же евреям, какие они успешные, уверенные и талантливые. это ужас.
КАЖДЫЙ из нас может измениться сам и изменить свое отношение к детям. но для этого надо чуть-чуть подумать и чуть-чуть любить этих самых детей. но кому лень, кому-то наплевать на своих детей, у кого-то совсем нет мозгов.... поэтому ничего не изменится.
Уверена, что до революции с детьми все же старались РАЗГОВАРИВАТЬ и меньше критиковали,ругали.Кстати в советские времена таких вот "критичных", а попросту хомоватыхъ родитеклей было гораздо меньше. Сказывалось воспитание в более-менее любви, а не только критике. Скатиться на хамство гораздо легче,проще,чем включить мозги и разъяснять нормально,без крика и ненужной зачастую критики. Потому наше нынешнее поколение такое наглое,хамоватое,и с неуважением относящееся к другим людям,которые их окружают. Уже ДВА поколения выросло в хамстве и той самой НЕлюбви как от родителей,так и от государства.
Иногда поражает поведения детей в Израиле. Детей балуют в школах и родители дома. Когда местные детишки, если им родители отказывали, в чём либо, бросались на пол в истерике. И родители, в конце концов, соглашались и покупали своим чадам то, что те от них требовали.
Правильно ли это идти у детей на поводу и потакать им во всём? Ведь со временем потакая всем детским прихотям можно, потерять контроль над своими детьми. С возрастом запросы детей растут и родители, не всегда смогут их осуществлять. Кроме того, дети должны знать, что не всегда должны получать то, что хотят. Ведь поощрять детей нужно за их хорошее поведение, а не на оборот.
Дети сразу чувствуют, когда родители дают вить из себя верёвки и пользуются этим. Правда это не означает, что надо детям отказывать во всём. Ведь слишком строгое отношение к ребёнку может вызвать у него комплексы. Нужно найти золотую середину в отношениях с детьми.
Из избалованных детей очень часто вырастают люди, которые неприспособленны к жизни. Ведь они привыкли всё в жизни получать просто так. Им очень будет тяжело в жизни добиться успеха. Дети, которые не избалованны, намного легче добиваются успеха.
В школах уважение учеников к учителям практически отсутствует. На уроках ученики разговаривают и очень часто учителя не могут справиться с ситуацией. Были даже случаи физического насилия против учителей. При этом родители на жалобы учителей на своих детей, не всегда реагируют адекватно. Бывает и так, что родители, считая, что их дети не заслуженно получили плохую оценку, подвергают физическому насилию учителей.
Дисциплина в школах действительно хромает, можно сказать даже на обе ноги. Если не будет исправлено положение в Израильских школах с дисциплиной, то скоро учителей в школах будет катастрофически не хватать. Молодые педагоги после университетов всё больше отказываются идти работать в школу.
Социальные службы в Израиле, по первой жалобе детей на родителей, могут лишить их детей, что даёт детям слишком большие права, которые лишают родителей возможности совладать с детьми. Есть родители, которые боятся повысить голос на своих детей, чтобы соседи и знакомые не пожаловались на них в социальные службы.
Вчера , вот прямо как понаписанному было...иду по аллее там мамочка с малышкой , что то на асфальте рассматривают , девочка , что то подняла с земли и себе в рот, а мама ей тут же даёт мороженным заесть, я говорю , она у вас что то с земли подобрала и съела.................ответ мамашки просто убил- а это шоколадный кусочек с мороженного упал и улыбается такая да много в русской речи матершинных букв , которые я ей не сказала, но подумала.
Да у наших людей нет понятия меры - они из крайности в крайность кидаются. Ну упал кусочек, девочке жалко его - могла бы съесть. Она же ребенок, сосредоточена на процессе поедания, вся внимание в ощущениях. Утрата кусочка - это утрата удовольствия. Тут надо маме быть взрослой и переключить внимание ребенка, вывести его из состояния глубокого погружения в еду и расширить горизонт впечатлений. Трудно для мамы сказать: мы же с тобой не умираем с голоду, давай оставим этот кусочек - пусть собачка полижет, ей приятно будет.
ну орать на ребёнка - это в обще за гранью.... А по вашему пусть ест всё , что на земле подберёт? С Мариной согласна, отвлечь ребёнка и увести от этого места.
Нет конечно,всё не надо есть )))),но и проблему из этого делать не стоит. При таких действиях у ребенка формируется естественный иммунитет,который не калечит, в отличии от прививок, потому и тащат в рот всё )))).
О какой радости можно говорить, когда собственное правительство гнобит свой народ, отсюда цепочка, неудовлетворенные родители, которые находятся под постоянным стрессом, низкие зарплаты, нависшим увольнение, поборами в школах,порой работой на двух работах, и все свои стрессы выплескивают на самых слабых и малых и старых. В чем привлекательность была в СССР это стабильность, которые практически хотят вернутся туда. А в этом диком капитализме с нечеловеческим лицом, люди получают стресс, а это сказывается на психике, посмотрите, что на дорогах творится, да и везде агрессия, думаете от хорошей жизни? Не даром психиатры бьют тревогу, население России страдает психозом. Но в любом случае нужно начинать самих с себя, хотя о чем говорю, здесь и так люди подготовленные и знающие, а большая часть на такие сайты не ходят, а сидят в соц. сетях.
Да, это наше несчастье. Заметьте, что скажет ребенку мама или бабушка, когда учат его переходить улицу: смотри, вот тебя машина задавит! Когда кому-то уступают дорогу, не скажут: давай тетю пропустим - она с сумками, ей тяжело. Но обязательно скажут: не мешай тете! Далее "не влезай - убьет!", "плохому научишься", "будешь двойки носить - станешь дворником". Пугалки с детства: бабай, собаки, хулиганы, взрослые ребята, милиционеры, баба Яга. Самое грозное: вот тебя тетя украдет! Но с другой стороны, помню я сверстника своего сына, с которым он гулял, когда бывал у бабушки. Мальчика ни в чем не ограничивали - он мог напиться из лужи, а мать в ответ на сообщение об этом только раздраженно отмахивалась. Это была именно сознательная метода на вседозволенность. С годами детские шалости переросли в настоящее взрослое хулиганство - он уже не с ребятами дрался, а маму колотил. К 18 годам он стал наркоманом.
Вроде всё правильно написано, но как и почти во всех статьях этой "авторши" веет русофобией. Я воспитывался в советское время, на меня не кричали ни родители ни учителя, всегда чувствовалась поддержка, и практически все мои друзья росли в подобных же условиях.
Алина (арина) Холина про себя -я журналистка. Работала в Вечерней Москве, в журнале Медведь, в New Times. Пишу о гендерных проблемах, дискриминации, правах ЛГБТ. Пишу в SNC, New Times, Euromag.ru, журнал Медведь. https://snob.ru/profile/9723
Да , посмотрела про автора - сильно не очень ... Но вот эта статья понравилась - вырванная из контекста личности автора и гармонично наложившаяся вчера на мое настроение . Вообще в таких делах я беру пример с о. Д.Смирнова ,который даже в "Моей борьбе" нашел что-то полезное для себя .
19 Забава,вы написали о том,ГДЕ работала эта мадам жЮрналистка - "Алина (арина) Холина про себя -я журналистка. Работала в Вечерней Москве, в журнале Медведь, в New Times.". Вот как раз журнал "Медведь" ей впору. Давит российское сознание медвежьим танком.
Всего должно быть в норме и индивидуально - и "кнута" и "пряников". Слишком лелееные дети, такие же инфантильные, как и задавленные наказаниями. А вот чего действительно не хватает людям, так это - образования. У нас в учебных заведениях выпускают грамотных людей, а нужно именно образованных. Разница между ними существенная. Образованные люди - это те, кто научился мыслить образами. Такие люди являются творческими людьми: изобретателями,конструкторами, художниками, писателями, поэтами и т. д. и такое мышление близко к Высшему(божественному). Все дети рождаются с образным мышлением, так как в тонком мире, откуда мы все воплощаемся, трудно без него жить и оно залог интересной и счастливой жизни там и здесь. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть как играют маленькие дети, которые в воображении верят, что их игрушки настоящие. Но школьная зубрёжка чужих тезисов, правил, ограничение мышления от сих до сих, подавляют образное воображение и из человека в лучшем случае получается грамотный чиновник, инженер, бюрократ и т. д., не способный к самостоятельным решениям.
"В ответ на порывы мы получаем скепсис, сомнения, критику." Во время взросления - это как правило. Моя матушка мне говорила - что я тебя буду хвалить, пусть другие похвалят, тогда мне будет приятно... Но может именно поэтому нас не сломать, не купить, не сломить... Именно скепсис, сомнение и критика не даёт нам этого сделать. Мы выживаем в любых условиях и остаёмся людьми и сочувствующими, и добрыми, и где-то наивными, не подлыми, не предателями. Мелкодушные, облизанные и закормленные, вечно недовольные и ноющие.., - я считаю как раз из когорты этой писательницы-журналистки... гендерные проблемы её интересуют иностранные издательства... С детства завидущая, а родители проглядели... С языка готовы сорваться матерные выражения, поскольку эта с%ка "надышавшаяся отравой СССР", позволяет себе свободно заявлять, что "современные дети, которых до сих пор учат порождения той системы, — мы ничего не знаем об удивительной и восхитительной свободе, которую дает уверенность в себе, уважение к своему мнению". Короче, задрыга обыкновенная она, подлизывающая закордонным противникам нашим и кормящаяся объедками оных. Фу, какая мерзость! Свободы ей не хватает...
"Отрава" СССР была гораздо чище и возвышеннее, чем отрава нынешнего "свободного мира", поэтому большинство людей,в то время, было более высокодуховными, чем сейчас, хотя и считали себя атеистами. Это верхушка была гнилая, в то время. Сейчас сатанизма во многих людях прибавилось и это люди скоро поймут и переосмыслят. Опыт Советского Союза будет оценён и люди опять начнут строить социализм, но уже не тупиковый материалестическиё, а духовный, с Богом в сердце и потому - долговременный.
Да, Алина Холина, и сейчас нет похвалы, потому что не за что. На улицах всех городов и стран есть всякое, и хорошее и плохое. Как там у Чехова про хорошее воспитание? похоже, что не читали.
Совершенно точно! Просто повторю за Антоном Павловичем: "Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой."
Встретилось вот что. Думаю, что к месту на общем фоне дискуссии...
Когда жена Джорджа Карлина умерла, Карлин, известный острослов и сатирик 70-80-ых годов, написал эту невероятно выразительную статью, уместную и сегодня.
«Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды. Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени. Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье. Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно,смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало,слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко. Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не знаем, как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам. Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. Делаем большие, но не лучшие дела. Свернутый текст Очищаем воздух, но загрязняем душу. Подчинили себе атом, но не свои предрассудки. Пишем больше, но узнаем меньше. Планируем больше, но добиваемся меньшего. Научились спешить, но не ждать. Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации и извергают потоки копий, чем раньше, но общаемся все меньше. Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ,быстрой прибыли и трудных взаимоотношений. Время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и разрушенных домашних очагов. Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают нас,успокаивают нас, убивают наc. Время заполненных витрин и пустых складов. Время, когда технологии позволяют этому письму попасть к вам, в то же время позволяют вам поделиться им или просто нажать "Delete". Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда. Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки. Запомните и говорите "люблю тебя" своим любимым, но сначала действительно это почувствуйте. Поцелуй и объятия могут поправить любую неприятность, когда идут от сердца. Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе, потому что однажды этого человека не будет рядом с вами. Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать. Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!»
Знаете, не всегда слащавость есть добро и любовь. Любовь - это и удар любящей руки. Всё зависит от ситуации. И в первом случае нет любви к ребенку, ибо любовь к ребенку - забота о его будущем, а описанная ситуация часто заканчивается истериками на полу и битьем руками-ногами. И такое видела..
Главное - искренность, вот чего нам так не хватает.
Ну какая искренность... Сейчас с младшим штукатурим его комнату. Всё делает сам: замешивает, накидывает, гладит. Но делает так, что приходится переделывать, показывать как надо. Так я его искренне придушить готов! Но приходится слащаво улыбаться.
31 QQQ, а сколько лет вашему младшему? У нас папа тоже учил "мужскому рукоделию" сына,но при этом не улыбался слащаво.Просто объяснял чётко,доходчиво.А слащавость - да не надо её вовсе. Только душу травит.
Вот сутки подумала и переменила мнение. Автор приводит пример с мороженым, как будто никакие другие стороны нашей жизни никаким иным примером не иллюстрируются. Так и представляю эту сочную израильтянку, у которой в руках ничего, кроме сумочки с кошельком и духами. А потом мне рисуется наша мамаша: с сумками в каждой руке, ребенком,который задолбал ее нытьем в очереди возле кассы - они идут не с детской площадки, а с работы в детский садик и домой. Когда в этой ситуации ребенок настолько косорукий, что не может нормально есть мороженое, при этом еще попадая ногами во все лужи и все ямы на дороге, то понять взбесившуюся мамашу очень легко: она не побежит снова за мороженым в магазин, и нигде не стоит улыбчивый мороженщик со своим музыкальным фургоном. Собственно,для строгости и суровости у нас есть все причины: один момент, и вся ваша жизнь, здоровье и будущее вашего ребенка могут стать нереальными. У нас так устроена жизнь, что дети в ней не предусмотрены. Выкатывая из своего подъезда на трехколесном велосипедике, малыш вполне может сразу за палисадом попасть под колеса несущейся по тротуару жилой зоны иномарки. Это у нас необходимо спрашивать за дверь: кто там? А дети, как безумные, кидаются открывать замок на первый же звонок. У матери, везущей коляску и несущей в руках пакет с продуктами идущий рядом ребенок в опасности- его необходимо держать за руку, потому что вы не знаете, в какой момент у него щелкнет в голове, и он кинется наперерез идущей машине за оброненным мячиком. Вы едете в автобусе со своим чистеньким ребенком, сама нарядная- в гости к маме, - и тут какая-то сердобольная старушка достает из сумки разжиженную жарой шоколадную конфетку и сует ее вашему ребенку,как будто совершает невиданную благотворительность. Если вы жестко не отобьете атаку, то будете вместе со своим ребенком буквально в шоколаде, а также всей пыли и грязи, налипшей на него. Как результат - выволочка дорогому чаду, которое накинулось на эту конфетку, как будто голодало с самого рождения, и все это под аккомпанемент осуждающих голосов: вы что же, мамаша, никогда ребенку конфетки не покупали? Так что, эта суровость наших мам и бабушек куда лучше их попустительства: шаг влево-вправо приравнивается к преступлению и карается немилостью. Потому что самое важное - это сохранить руки-ноги, а моральная сторона как-то перебор. Закон такой: держись рядом и слушайся. И правильно делают, что внушаю ребенку ответственность за последствия его поступков, а не обещают немедленно возместить головотяпство новой порцией лакомства: не ценишь - не ешь. Даже когда рот занят, не забывай следить за ногами - чтобы они у тебя друг за дружку не цеплялись. Нравится топать ногами по луже - цени и затрещину. Пищишь и всякий раз требуешь в магазине каждую игрушку - не будешь ходить в магазин. Скандалишь в автобусе - поход в гости отменяется, и мультики тоже. Нельзя кидаться наперерез идущему транспорту только потому, что к остановке подходит ваш трамвай - иди рядом и терпи. Пока у нас ещё не в каждой семье сидит ювенальный надзиратель, мы ещё можем воспитывать своих детей и внуков.
33 QQQ , а вы зря ёрничаете. Шапокляк права.Это реалии российской жизни.Думаю, что эти реалии есть ВЕЗДЕ,где у мамы нет машины и денег хватает на то, чтобы вовремя ВСЁ оплатить.