20:09 Суперавиносец США не сможет запускать самолеты |
Суперсовременная разработка армии США авианосец США USS Gerald R. Ford столкнулся со сложностями в обеспечении взлета с полетной палубы истребителей и их посадки. Как пишет Bloomberg, система приема самолета при посадке вырос в цене с $301 млн до $961 млн. При этом с авианосца не могут взлетать истребители-бомбардировщики F/A-18, которые несут полный боекомплект и полностью заправлены. По данным издания, технические и денежные затраты на планируемые три корабля класса Ford, обойдутся бюджету в $42 млрд, что вызывает повышенное внимание конгресса. Напомним, USS Gerald R. Ford - это первый из авианосцев в этой серии. С 2015 года строится второй авианосец - John F. Kennedy, а в 2018 начнется строительство Enterprise. Упомянутый выше Gerald R. Ford был заложен в 2009 году. Его ввод в эксплуатацию несколько раз переносился из-за того, что корабль не смог успешно пройти все тесты на готовность к боевым действиям. Стоимость авианосца составляет около $13 млрд, что делает его самым дорогим кораблем в истории флота. Проблемы такого рода характерны для всех видов вооружений в США. Недавно американские истребители F-35 снова оказались в центре скандала. В сети появилось видео, на котором самолеты один за другим взлетают с авианосца. На записи видно, как пилоты бьются головой о верхнюю часть кабины при взлете, при этом у некоторых из них спадают шлемы. По данным Business Insider, именно по этой причине палубную модификацию F-35C до сих пор не ввели в строй. Авторы статьи сравнили катапультный взлет F-35C и F-18 и отметили, что разработанный в 1970-х годах F-18 тоже "потряхивает" на старте, но "в случае с F-18 на пилоте нет шлема стоимостью в 400 тысяч долларов, который показывает критически важную для полета информацию". Пресловутый F-35 уже давно стал предметом споров из-за своей колоссальной стоимости и множества технических недостатков. По данным экспертов, у истребителя есть серьезные неполадки с программным обеспечением, которые приводят к проблемам с точностью стрельбы, использованием радаров и системой распознавания "свой-чужой". Сегодня американские военные специалисты уже сомневаются в целесообразности продолжения разработки этого истребителя. Как пишет журнал American Thinker, "через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать - но даже у модифицированного F-35 будет ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике". Другая модель - F-22 Raptor - недавно вообще стали видимыми для радаров, теряя стеллс-покрытие от дождя или жары и ветра с песком. Как сообщили эксперты Aviation Week, "радиопоглощающая пленка на фюзеляжах истребителей покоробилась и стала облезать". Что касается флота, то не так давно во время прохождения Панамского канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt - это подтвердили в ВМС США. Отмечается, что "неисправность связана с теплообменниками в силовой установке корабля, которая обеспечивает электропитанием различные системы судна, в том числе датчики и вооружение". Как писал USNI News, на USS Zumwalt прямо перед очередными испытаниями была "обнаружена неисправность". Стоивший 4,4 миллиарда долларов "лазерный эсминец с рельсотроном и сотней "Томагавков" дал течь еще у причала на базе в Норфолке. Так что сообщения на тему того, что "бортовые системы самого дорогого в мире авианосца USS Gerald R. Ford непригодны для ведения боевых действий" никого уже не удивляют. В официальном докладе военного ведомства говорится, что на него... не могут садиться самолеты, а системы самообороны "авианосца будущего" не могут (пока) защитить его от крылатых ракет и налета авиации противника. |
|