18:06 Традиционное занятие Брак по Тибетски. Полиандрия. |
Тибет — одно из немногих мест на земле, где издавна существовала традиция многомужества. Итак, принято женить лишь старшего сына, наследующего отцовский надел или пастбище. Младшие сыновья, по мере того как они подрастают, тоже присоединяются к этому браку. Естественной считается и связь свекра с невесткой. Вопрос об отцовстве никогда не встает. Есть лишь общая мать, ибо все дети в семье рождаются из одной утробы. А когда мальчики станут юношами, им опять-таки возьмут одну жену на всех. Групповой брак может иметь и другую форму. Когда у состоятельных родителей есть несколько дочерей и ни одного сына, им сватают общего мужа. Но в этом случае зятя усыновляют, а матерью всех внуков считается старшая дочь. Если же замуж выходит вдова, то ее дочери становятся женами своего отчима, однако их дети все равно становятся потомством хозяйки дома. Традиции многомужества и безбрачие монахов издавна создавали в Тибете избыток женщин при нехватке мужчин. Это вызывало обостренную конкуренцию между девушками и сформировало в обществе благосклонное отношение к добрачным связям. Если незамужняя тибетка беременеет, отец ребенка трудится в ее семье две недели до и две недели после родов. Затем родители девушки с благодарностью провожают его и причисляют младенца к собственным детям. Многие тибетки носят ожерелье из нанизанных на ремешок серебряных монет. Принято считать, что каждое из них — любовный сувенир. Если монет мало — значит, девушка не пользуется вниманием мужчин и сосватать ее трудно. Знакомство же с чужестранцем, видимо, особенно ценится, ибо обозначается в таком монисте коралловым шариком. Не зря Марко Поло заметил в своей книге, что отправляться в Тибет нужно молодым. Хотя понятие "пол" определяется как минимум, тремя взаимозависимыми, но не тождественными осями координат: анатомия, эндокринология и психика. И здесь бывают замысловатые, а часто и противоречивые, обуславливающие конфликт комбинации. Мне интересно было бы попробовать переориентировать фокус дискусии на вопрос: Секс, интимные отношения между людьми когда-то могут стать отдельными от социальнго статуса, от семейного положения, душевной близости, чувства единства - как, например, стал массаж, совместное разглядываение на пляже или в бане, бассейне? Моногамность практикуют только 5% млекопитающих. По гипотезе антрополога и генетика Лавджоя, именно моногамия послужила толчком для эволюции от шимпанзе к человеку: честно поделив самок и самцов, можно вместе пойти искать еду, и это объединение дает выгоду и побуждает развиваться дальше в плане коллективных усилий. Но теперь, когда у нас такое мощное сознание и такая глубокая культура, когда многие природные, архаичные влечения мы стараемся осознать, сублимировать, исключить - почему нам до сих пор нужно присваивать самок/самцов в свое личное пользование? Оговорюсь, что вред перверзий, связанных с болью, насилием, использованием беспомощного состояния (инцест, педофилия) очевиден. Супружеские измены как изнурительный симптом мачизма, отрицания старения, как орудие мести тоже понятны - болезненная, невротическая мотивация. Но если просто одному хочется, а другому нет? Может быть, это проявление высокого доверия и любви: "пойди, развлекись, дорогой/дорогая..." , или "друг, если тебе нравится моя жена/мой муж и он/она не против, уединитесь на здоровье, не сотрется...". По моему клиническому и человеческому опыту, практика таких свободных отношений чаще всего драматична. Возможно, в нашей жизни не так уж и много площадок, где мы можем доставлять друг другу удовольствие, и если исключить или сильно разбавить такую важную из них как секс, то остального уже и не хватит для чувства настоящей близости. |
|
Всего комментариев: 4 | |||
|