Воскресенье, 29.12.2024, 01:36
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

06:44
Ученые доказали, что "Страдивариусы" звучат не лучше обычных скрипок
Знаменитые скрипки Страдивари звучат хуже или просто не лучше, чем обычные современные скрипки, для "слепого" уха ведущих скрипачей и простых любителей музыки, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"Многие люди сегодня считают, что старые итальянские скрипки и виолончели обладают уникальным звуком, который современные инструменты просто не могут достичь. Многие ученые долго пытались раскрыть "тайну" звука Страдивари, но только сейчас этот вопрос начал исследоваться серьезно", — рассказывает Клаудия Фритц (Claudia Fritz) из университета Пьера и Марии Кюри в Париже (США).

Каждый любитель музыки знает о существовании знаменитых "Страдивариусов" – скрипок, изготовленных итальянским мастером Антонио Страдивари в конце 17 или начале 18 века. Эти скрипки, как считают многие критики и обыватели, обладают уникальным, непревзойденным звуком из-за их уникальной структуры и таланта их создателя. На сегодняшний день сохранилось около 650 скрипок великого Антонио, каждая из которых стоит миллионы долларов.

Украденная в Лондоне скрипка Страдивари нашлась в Болгарии
По словам Фритц, ее команда изучала одно из самых известных "чудодейственных" свойств скрипок Страдивари – их "концертность". Как утверждают любители таких скрипок, творения Страдивари приспособлены для игры в концертных залах и других крупных помещениях – они звучат относительно тихо для самого скрипача, но громко для зрителей в зале. Звук скрипки, как выражаются критики, словно "раскрывается" для зрителей, становясь более сложным на большом расстоянии от инструмента.

Ученые проверили, так ли это проведя два независимых эксперимента в двух концертных залах в Париже и в Нью-Йорке, собрав команду из нескольких самых известных скрипачей мира и несколько десятков любителей музыки, согласившихся сравнить игру этих мастеров на обычных скрипках и на "Страдивариусах".

Как рассказывает Фритц, и скрипачи, и слушатели работали "вслепую" – ни те, ни другие не знали, на каких инструментах будут играть "Концерт для скрипки с оркестром" Чайковского, произведения Брамса, "Скрипичный концерт" Сибелиуса и другие симфонические произведения.

Для чистоты эксперимента подобные сеансы "аудирования" велись в двух форматах – в малом концертном зале в Париже с аккомпанементом, и в большом зале в Нью-Йорке без аккомпанемента. Слушатели и сами скрипачи должны были оценить громкость звука, его чистоту, богатство и прочие субъективные характеристики звучания каждой скрипки.

И в том и в другом случае были получены абсолютно идентичные результаты – "Страдивариусы" вчистую проиграли своим современным конкурентам, которые показались и музыкантам, и слушателями более громкими и интересно звучащими. Только 44% слушателей и музыкантов удалось угадать, какая из скрипок была "Страдивариусом". Это означает, что они на самом деле не могли отличить звук легендарного инструмента от "обычной" современной скрипки и действовали наугад.

Что самое интересное, ни в том, ни в другом случае Фритц и ее коллегам не удалось зафиксировать "концертного" эффекта скрипок Страдивари – все инструменты казались слушателям громче на небольшом расстоянии, и тише – на большой дистанции. Соответственно, все утверждения о "волшебном" звуке Страдивари являются продуктом самовнушения и высокой репутации итальянского мастера, заключают ученые.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: https://ria.ru/science/20170508/1493773018.html?share-img=1493772907| Просмотров: 682 | Добавил: iskra| | Рейтинг: 3.7/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 Василёк   (09.05.2017 13:36) [Материал]
Я считаю, что звук, извлекаемый из инструмента, зависит от чистоты Души исполнителя. Если исполнитель РАД ДАРИТЬ сове творчество, а деньги для него просто средство, такая музыка и будет самой трогательной. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]