14:46 В Брянске в социальных сетях обсуждают призрака появившегося на фото |
В сообществе "Актуальный Брянск" осенью прошлого года разместили фото одной из экскурсионных групп, посетившей усадьбу в селе Хотылево. К своему удивлению при распечатке фотографий с цифрового фотоаппарата участники экскурсии обнаружили на фото незнакомую девочку которой изначально не было среди детей. Снимки этой группы были сделаны 10 лет назад, но призрак видимо обнаружили на них лишь недавно "- Насторожило, что среди детей отряда мы нашли незнакомое нам лицо", - говорит Лариса Полякова.- Эта девочка, сидящая за спинами ребят. У неё бледное лицо, длинные чёрные волосы, широко распахнутые глаза, и она в два раза меньше остальных детей. Кроме того, тело загадочной девочки вырастает из асфальта… Взглянуть на странный снимок предложили фотографу, ученому и парапсихологу, и вот что услышали Фотограф Константин ЦУКЕР: — Судя по всему, загадочная девочка на фотографии — не фотошоп. Но как она здесь появилась, сказать не могу. Иногда на снимках появляются вещи, которые невозможно объяснить. Сам с этим явлением сталкивался. Недавно друг купил профессиональный фотоаппарат. Снимал свадьбу, и на нескольких кадрах невеста получилась с абсолютно черными губами. Люди, стоявшие рядом, нормальные, а у нее вот такие странные губы. Мы пытались разобраться, в чем дело, может, настройки сбились. Но явных причин так и не нашли. Решили, что молодоженам этот снимок показывать не будем. Зачем их пугать? Что касается фотографий, которые попали к вам, то здесь дефект фотоаппарата исключен, так как девочку-фантом сняли на несколько камер сразу. Странная девочка-фантом была обнаружена сразу на двух снимках с разных ракурсов от разных фотографов Доцент кафедры физики БГУ Павел ПОПОВ: — Уверен, что в этом не стоит искать чертовщину. Барабашки здесь не может быть точно. Просто на цифровом носителе может отобразиться все, что угодно. Ответ надо искать не с точки зрения физики, а с точки зрения электроники, у которой частенько происходят различные сбои. Думаю, что никаких потусторонних сил на этом снимке нет. Это несерьезно. Рассказывает старший научный сотрудник Брянского краеведческого музея Светлана НИКУЛИНА, много лет изучающая биографию княгини Тенишевой: — Хотылево существует более тысячи лет и может таить в себе много загадок. Не обязательно, что явление, запечатленное на фотографии, связано с Марией Николаевной. Это поместье Тенишевы купили после того, как княгиня заболела желтухой. Они перебрались сюда, на свежий воздух. Сомневаюсь, что княгиня решилась бы рожать после такого заболевания. Если предположить, что у нее действительно была вторая дочь и она умерла, то об этом было бы известно. Ведь к ней ездили и Репин, и Врубель. Наверняка они бы написали: «О, какая жалость! У княгини погибла дочь!» Все-таки Тенишевы — очень известные люди, факты их биографии не скроешь. Но во всех источниках упоминается только ее дочь от первого брака. Среди местных жителей ходят легенды, что в конце 19-го века в Хотылеве княгиня Мария Тенишева родила вторую дочь (старшая была от первого брака). Говорят, что эта девочка разбилась на лошади, когда была еще совсем маленькая. СПРАВКА. Село Хотылево известно с XVII века. До конца XIX века принадлежало роду Тютчевых. В 1889 году перешло к князю В. Н. Тенишеву, крупному инженеру, одному из основателей Брянского рельсопрокатного, железоделательного, сталелитейного и механического завода. На рубеже XIX—XX веков в усадьбе у жены князя Марии Тенишевой, известной покровительницы искусств, бывали многие представители русской культуры. В августе 1896 года здесь останавливался Илья Репин. Летом 1899 года — Михаил Врубель, приступивший здесь к работе над картиной «Пан». После смерти князя Тенишева в 1903 году усадьба перешла к графине Граббе. В 1905 году во время крестьянских волнений в селе сгорел летний дом в парке. В Великую Отечественную войну главный дом был разрушен и сожжен фашистами. Максим ЛЫСЕНКОВ, старший эксперт экспертно-криминалистического центра УВД, специализирующийся на производстве портретных экспертиз, стаж работы 13 лет: — Мы изучали изображение под многократным увеличением. Накладывали фотографии одну на другую. Разница между снимками составляла пять секунд и, если бы применялся монтаж, его следы обязательно себя проявили бы. Почему цифровой фотоаппарат увидел то, что не увидел глаз? — Если при печати фотографии с негатива могут быть какие-то наложения, то в цифровой фотосъемке это исключено, — рассказывает начальник экспертно-криминалистического центра УВД Евгений ЦУКАНОВ. — Изображение идет в виде цифрового кода. В данном случае установлено, что это изображение реальное, и признаков монтажа или брака в процессе нет. Это то, что нам удалось установить. А объяснить это явление с точки зрения имеющихся методик и оборудования очень сложно. Объяснить происхождение этого изображения нам не удалось. В каждом фотоаппарате стоит система линз, через которые идет преломление изображения, А линза — это то же зеркало при определенных условиях. Может быть, произошло какое-то отражение или преломление? Разумеется, эти предположения условны, так как точно это доказать невозможно. Все необъяснимые явления, с которыми приходится встречаться нам самим или узнавать из телепередач, наталкивают на мысль о том, что те величины, которые до поры до времени принимаются за стандарт, расширяются. Соответственно, расширяются и возможности человека. Например, время — величина не постоянная, как мы раньше считали. Оно имеет свою плотность и другие параметры. Может быть, во время фотографирования плотность времени была близка к нулю. И на стыке этих плотностей произошло, скажем, вторжение чего-то нам неизведанного. Может быть, параллельного мира, а может быть — прошлого. Не исключено, что прошлое сохраняется в каком-то временном отрезке памяти. Смотрите: наша беседа сейчас пишется на диктофон. А есть гипотеза, что время также пишет все события, которые происходят. И если знать механизмы его действия, мы бы могли получить правдивые картины прошлого. Что касается девочки на снимке, не думаю, что это изображение попало к нам из потустороннего мира. Ведь призраки не едят яблоки… А здесь на одной фотографии явно видно, как девочка кусает яблоко, а на следующем — его жует. Может быть, время сначала записало картинку, а потом она воспроизвелась на снимке, и девочка появилась из прошлого… На эту тему очень сложно говорить, потому что у нас недостаточно знаний в такой области как время. Взгляд со стороны — Мы порой сталкиваемся с необъяснимыми явлениями и в своей работе, — продолжает рассказ Евгений Николаевич. — Вырабатывается интуиция — тоже мало объяснимое явление. Из своей практики могу вспомнить примеры, когда выезжаешь на осмотр места происшествия, где только что погиб человек. Несмотря на бесспорные признаки смерти, ты как бы ощущаешь присутствие этого человека, какую-то энергетику, которая все еще исходит от умершего. Словно чувствуешь его взгляд. Погибший словно на тебя смотрит — как ты работаешь, фотографируешь, исследуешь следы. Такое ощущение, что в течение небольшого времени сохраняется некий энергетический заряд возле тела, а потом от него отходит. Максимум через три часа после смерти. Мы ведь приезжаем и на ДТП, и на драки, где милицию вызывают оперативно. И это ощущение не передать, его надо чувствовать. Иной раз эти ощущения бывают настолько яркими, что мысленно даешь погибшему слово: сделать все, чтобы найти того, кто лишил потерпевшего жизни. И тут включаются какие-то интуитивные рефлексы, работаешь интуитивно, совершаешь действия, которые на первый взгляд логически не объяснишь… В результате очень часто получается раскрыть преступления «по горячим следам». И мысленно обращаясь к жертве преступления, говоришь: «Ну вот, мы свой долг исполнили…» |
|