20:10 В России разрабатывается тяжёлый БЛА для спасения людей |
Российские специалисты ведут работы по созданию тяжелого беспилотника для спасения людей, передает РИА Новости сообщение главного конструктора аппарата Александра Бегака. ----------------------<cut>---------------------- Этот аппарат – результат работы консорциума, созданного в рамках Национальной технологической инициативы группы "АэроНет". Его разработчики – участники группы НПО "Авиационно-космические технологии" и АО "Электроавтоматика" (Ставропольский край). В настоящее время идут испытания демонстратора, начало серийного производства изделия намечено на 2018 год, По его словам, «дрон БАС ЮРИК (Беспилотная автоматическая система юстировки работ исследуемой конструкции вертикального взлета и посадки) представляет собой мультикоптер и может не только приземляться в любом месте, но и срочно эвакуировать раненого на несколько километров от места происшествия, а также доставлять посылки и грузы». Часть испытаний демонстратор уже прошел. <….> Дальность его полета составляет 50 километров. Работа с действующим демонстратором помогает получить максимально достоверные данные и завершить опытно-конструкторские работы в кратчайшие сроки, Он отметил, что БЛА в разобранном состоянии может перевозиться в пассажирском микроавтобусе, а его подготовка к полету будет занимать около 15 минут. Действующий прототип планируется показать на МАКС-1017. Дрон отличается от общепринятых квадро- и мультикоптеров необычной аэродинамической компоновкой и алгоритмом полета. После взлета аппарат разворачивается и переходит в горизонтальный полет, что обеспечивает высокую скорость и дальность полета. Летный образец беспилотника будет способен разгоняться до 200 километров в час при дальности полета до 100 километров. Вес летательного аппарата составит 110 килограммов, при этом он может транспортировать груз в 120 килограммов, что достаточно для перевозки одного раненого, Он добавил, что БЛА сможет выполнять задания по спасению «даже в отсутствие сигнала GPS и ГЛОНАСС, опираясь только на внутренние системы геопозиционирования». Использованы фотографии: Александр Бегак |
|