15:11 В России успешно испытана пусковая установка для ЗРК «Штиль-1» |
В России успешно испытана пусковая установка для ЗРК «Штиль-1»В ходе госиспытаний сторожевого корабля «Адмирал Григорович» (проект 11356) в Балтийском море проведены стрельбы из ЗРК «Штиль-1», сообщает ресурс и-Маш. Пусковая установка комплекса, произведённая НПП «Старт» холдинга «Технодинамика» успешно провела пуски ракет с борта корабля. «В ходе пусков из зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1 стартовый комплекс отработал штатно в полном соответствии с требованиями. После завершения государственных испытаний и ревизии корабля, на СКР "Адмирал Григорович" будет поднят Военно-морской флаг и сторожевой корабль войдёт в состав Черноморского флота», – говорится в сообщении. В соответствии с контрактом, до конца года военным будет передано две таких установки. Комплексы «Штиль -1» установлены на СКР «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» – первых кораблях проекта 11356. «Стартовый комплекс 3С90Э.1 ЗРК "Штиль-1" – это инновационная разработка предприятия "Старт". Одно из преимуществ пусковой установки – её модульное построение. В состав изделия входят модули из 12 транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) с ракетами, размещаемых вертикально под палубой носителя, что существенно снизило радиолокационную заметность корабля», – отмечает ресурс. В зависимости от комплектации, «Штиль-1» способен обстреливать одновременно от 2-х до 12 целей. «Прежняя разработка – "Штиль" – была хорошим комплексом: компактным, надёжным. Но его скорострельность не превышала 5 пусков в минуту. То есть ракета уходила на цель через 12 секунд, – рассказал генеральный конструктор НПП "Старт" Владимир Манько. – Скорострельность новой установки увеличилась в шесть раз: пуск ракет теперь может осуществляться каждые две секунды». Ещё одно преимущество новой установки заключается в катапультном старте. «Выброшенная специальным зарядом из ТПК ракета запускает свой двигатель на высоте около 30 метров, что исключает влияние струи двигателя на пусковую установку и остальные корабельные конструкции. Это, в свою очередь, повышает корабельную пожаробезопасность», – пояснил конструктор. |
|