22:25 Возрождение "ядерного" поезда: "Баргузин" будет "баргузить" |
Сегодня в России полным ходом идут работы по воссозданию легендарного «ядерного» поезда. Уже завершилось проектирование нового боевого железнодорожного комплекса, и началось производство его отдельных элементов. Какая-либо информация о нем засекречена. Известно лишь, что называться он будет «Баргузин». Сегодня в России полным ходом идут работы по воссозданию легендарного «ядерного» поезда. Уже завершилось проектирование нового боевого железнодорожного комплекса, и началось производство его отдельных элементов. Какая-либо информация о нем засекречена. Известно лишь, что называться он будет «Баргузин». Неудивительно, что в западной прессе уже началась настоящая истерия по поводу воссоздания этого супер оружия. Американская газета «Таймс», например, рассказала своим читателям, что Россия в очередной раз пытается запугать мир своим ядерным арсеналом. Сказки о неизбежности ядерного конфликта словно мантра для западных генералов. Об этом говорят и в книгах, и с высоких трибун, и с телеэкранов. Оно и понятно, долгие годы эти вояки думали, что ядерный арсенал России находится в настоящем упадке, ведь в 90-е мы многое утилизировали, причем в одностороннем порядке. Однако теперь выяснилось, что это не так, и России есть, чем ответить. Мало того, недавно западные генералы и оружейные специалисты узнали, что Россия решила возродить свои легендарные ядерные поезда, которые были оборудованы стратегическими ракетными комплексами «Молодец». Что же будет собой представлять новый российский боевой железнодорожный комплекс, которого так испугались на Западе? Каждый состав получит по 6 межконтинентальных баллистических ракет, в советской версии их было три. И вместо Молодцев на стражу заступят новые более легкие РС-24 «Ярс». Это сухопутный вариант морской ракеты «Булава». Дальность ее стрельбы – 10 тысяч километров. В музее Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге можно увидеть всё, что осталось от легендарного боевого железнодорожного ракетного комплекса или сокращённо БЖРК, который был вооружен ядерными высокоточными межконтинентальными баллистическими ракетами. Уникальность этого поезда заключалась в том, что с виду он ничем не отличался от тысяч обыкновенных грузопассажирских составов, курсировавших от Калининграда до Владивостока. С той лишь разницей, что вместо купе и грузовых отсеков в вагонах были размещены командный пункт и межконтинентальные баллистические ракеты, способные нести ядерный боезаряд. В конце 80-х советские поезда-убийцы повергли американских генералов в настоящий шок. Еще бы, ведь обнаружить стратегические составы не могла никакая даже самая совершенная спутниковая разведка, благодаря разветвленности железнодорожной сети Советского Союза. А ведь удар по США ракетный поезд мог нанести из любой точки нашей страны. И действительно, Пентагону было чего бояться. Ракеты – ТР-23 «Молодец» были спрятаны в составе поезда. Они могли с ювелирной точностью поразить любую цель, за что и получили на Западе прозвище «Скальпель». Каждая из таких ракет несла по 10 ядерных боеголовок. Перехватить же ее на активном участке полета было практически невозможно. Ведь она обладала сверхманевренностью, за что ее даже назвали «танцующей». И отследить этот «танец» не могла ни одна американская система ПРО. Но и это не все. На старте ракета буквально подбрасывалась пусковой установкой на 40 метров в высоту и только потом начинала свой полет. И даже если вражеским радарам удавалось ее засечь, то они принимали ракету за реактивный самолет, ведь они не видели самого пуска от земли. В это сложно поверить, но в начале 90-х уникальную разработку советских конструкторов, аналогов которой в мире не было, решено было порезать на металлолом. И решение это принял Михаил Горбачев, чтобы порадовать своих, как теперь говорят, западных партнеров. Причем, началось все с его личной инициативы. В июле 1985 года он объявил мораторий на ядерные испытания сроком на несколько месяцев. Самое поразительное то, что сделано это было в одностороннем порядке – без договоренностей с США, которые, естественно, восприняли советскую инициативу с огромной радостью. Однако сами при этом продолжили испытывать и разрабатывать ядерное оружие. А спустя полгода на знаменитой встрече Горбачева с Рейганом советский лидер зачем-то пообещал еще продлить односторонний запрет на ядерные испытания. Однако самый роскошный подарок американцам советское руководство сделало в 1991 году, когда Михаил Горбачев и Джордж Буш подписали печально известный договор СНВ-1. В результате Советский Союз сократил количество своих стратегических носителей в 2,5 раза больше, чем Америка. А уникальные неуловимые ядерные поезда тогда заперли в пунктах постоянной дислокации. Официально это называлось «ограничением маршрутов патрулирования БЖРК». На деле ракетные составы попросту оставили ржаветь на базах. И вот в 93-ем году, подписав с Соединенными Штатами новое соглашение о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-2, наша страна обязалась в течение 10 лет снять с боевого дежурства все ядерные поезда. Что честно и сделала. Уже к 2003 году Россия уничтожила все легендарные составы. Причем, утилизация велась опять же под наблюдением американцев. Сенатор от штата Иллинойс Барак Обама, в составе американской комиссии по ликвидации осматривает контейнер ракеты изнутри, убеждаясь, что он пуст. К 2007-му году большинство из 12 существовавших БЖРК были демонтированы и уничтожены вместе с пусковыми установками. |
|