15:41 Вы должны это увидеть! Загадочная висячая колонна храма Лепакшми |
Храм Веерабхадра (lepakshi temple) кроме всего прочего славится еще одной интересной инженерной особенностью. Среди 70 каменных колонн, имеется одна, которая висит в воздухе. Основание колонны едва касается земли, и под ней можно передавать объекты, такие как тонкий лист бумаги или кусок ткани с одной стороны на другую. Давайте посмотрим, как это выглядит … Посетители, демонстрирующие висящий столп храма Лепакшми. Красивый храм 16-го века Веерабхадра, также известный как храм Лепакшми, находится в небольшом историческом городке Лепакшми в Анантапур Андхра-Прадеше, Индия, примерно в 15 км к востоку от Хиндипура и приблизительно в 120 км к северу от Бангалора. Он был построен в типичном стиле Виджаянагарской архитектуры и имеет много изысканных скульптур богов, богинь, танцоров и музыкантов. Сотни картин на стенах, колоннах и потолке изображают истории из эпоса Махабхарата, Рамаяна и Пураны.
Убранство храма включает в себя 7,5 метров на 4,2 метра фреску Веерабхадра, изображающую огненного бога Шиву, созданную на потолке, которая является крупнейшей фреской одной фигуры в Индии. В передней части храма находится большой Нанди (бык), который вырезан из цельного куска камня, и является одним из крупнейших в своем роде в мире.
Деревня Лепакшми имеет значительное место в великом индийском эпосе Рамаяна. Легенда гласит, что птица Джатайю, раненная царем Ланки, Равана, упала здесь после тщетной борьбы с королем, который нес от Ситу, жену Рамы, царь Айодхьи. Когда Рама пришел на это место, он увидел птицу и с состраданием сказал: "Ле Пакши” – что означает "Вставай, птица”.
В храме хранятся образцы скульптуры и живописи, принадлежавшие к той исторической эпохе. Храм посвящен Вирабхадре — яростной форме Шивы. Эта важная культовая постройка возвышается на трех уровнях посреди двух концентрических ограждений. Путь в храм проходит через северную гопуру. У входа в храм стоят скульптуры речных богинь Ганги и Джамны. Отличительной особенностью этого храма является изысканность и оригинальность. В центральном пространстве открытого зала стоят резные массивные колонны, на которых высечены божества, стражи и мудрецы. Гранитную лингу в главном святилище украшают впечатляющие монолиты семиглавых змеев (нага). Потолки двух соседних мандап отделаны живописными изображениями, выполненными яркими минеральными и растительными красками. Оригинально украшены и стены мандапы Ардха. Искусные изображения различных божеств и покровителей свидетельствуют о высоком уровне развития изобразительного искусства в эпоху Виджаянагара.
О храме Вирабхадра сложено немало легенд. Одна из них гласит, что при постройке этого храма Вирупанна злоупотребил денежными средствами. За это он понес страшное наказание, лишив себя глаз. Об этом свидетельствуют два красных пятна, сохранившихся на западной стене внутреннего святилища.
Храм Лепакшми. Храм Лепакшми.
Храм Лепакшми.
Заслуживают внимания монолитный семиглавый змей-нага, склонившийся над лингамом Шивы (в юго-восточной части храма), а также яркие фрески, покрывающие потолки и фризы павильонов-мандап и некоторых святилищ. На них изображены сцены из сказаний-пуран, а также «Махабхараты» и «Рамаяны». Фреска (7 х 4 м) в главном святилище Вирабхадры считается самой большой в Азии. В центре изображен Вирабхадра, внизу – молящийся Вирупанна и его семья. Интересна резьба по камню в павильонах-мандапах Мукха (Mukha), Натья (Natya) и Лата (Lata). Считается, что растительные узоры (96 разновидностей), украшающие 42 колонны Лата мандапы (букв. «Павильон вьющихся растений»), со временем стали широко использовать ткачи Андхра-Прадеша.
|
|