Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.
После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
Тяжёлый и неуправляемый
Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.
— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.
По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.
Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
РАСШИФРОВКА:
— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-моё!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.
Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.
По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.
Трагический опыт
Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.
— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.
Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.
По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.
Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.
Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Шофёр, много лет проездивший на автомобиле, перепутал газ с тормозом. Вам в это верится? Нашли крайнего. Явно, диверсия. Что-то сделали, что закрылки не открылись.
...вам в это верится? Верится . Можно перепутать не только газ с тормозом , а и верх с низом , оказаться в пустоте без единого направления , оказаться внутри своего тела без возможности просто понять все наружные движения жизни . И т.д. Наружные факторы могут быть любые , которые оказались поблизости .
Разброс сразу был объяснен - в этой акватории сильное течение. Обломки не сразу тонули - это же самолет. Много полостей. Что потяжелее - на дно, остальное течение волокло.
...он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился... и обломки разлетелись на несколько километров вокруг... ...Покончивший самоубийством человек несколько раз упал на свой нож ...
...Евреи, евреи,- кругом одни евреи...а вокруг уничтоженного самолета одни жиды...
Видимо игра идет по-крупному... Пропавший наш самолет, падение которого инсценировали на Синайском полуострове, могли сгубить или жиды Израиля или самая крутаяи богатая на Ближнем востоке после изралиевой спецслужба Катара. Нам показали, то, что показали... И вдруг недавно, наплевав на все санции, Катар отдает России 10 млрд. зелени за кусок акций Роснефти. И эти деньги платит страна, которой очень нужен был ГАЗОтрубопровод в Европу через разрушенную Сирию, и тогда Европа отказалась бы от российского газа...от слова СОВСЕМ...
Ждем-с, кто заплатит и какую цену на самолет под Сочи... а сказки из статьи тоже кому-то нужны для дымовой завесы... Эх игры эти гнилые политиков...
Борьба с подобным беспределом одна - ФИО экспертов в студию! Нельзя раскрыть имена - номер войсковой части и при первом же изменении внешних обстоятельств (смена правительства, министра обороны и т.д.) отобрать знамя части и расформировать!
Статья полный бред, пилоты ошиблись рычагами, пилоты не прошли курс поведения в экстремальных ситуациях, а когда самолет разбился все писали о том, что пилоты были спецами своего дела с большим количеством часов налета, нашли стрелочника, теперь на второго пилота всё спишут..., как-то неприятно это.
По поводу ТУшки с Ансамблем - всё ясно. Над нами снова смеётся весь западный мир, как в случае с Курском, потопленным натовской подлодкой-малюткой. В сети появилось видео со спутника, как на внешней обшивке ТУ, уничтоженного на жидовскую хануку, происходит серия взрывов. Посмотревшие видео стебаются: когда русским покажут его и покажут ли вовсе...
Далее: ЦРУ заявило, что ожидают невероятные конфликты в течении ... пяти лет... Насмешили! А сами готовят блицкриг: Тысячи натовских танков движутся к границам России. Близится предсказанный Нострадамусом "ледниковый период":
Вчера днём 09.01 был расшифрован 71 катрен Х центурии М.Нострадамуса: Настанет большой ледниковый период, Весь мир, нарядив в горностаевый мех, Костры среди льдов машут красною гривой, Четверг надевает военный доспех.
Вот его очевидная расшифровка: 1. настанет ядерная зима; 2. горностаев мех - это ядерные воронки на снегу в зимний сезон (весь мир - вся планета); 3. описание костров впечатляет - это взрывы боеголовок (раскачивающиеся гривы - грибы освещённые бликом пожаров); 4. Начало военных действий в четверг (возможно даже на этой неделе). О, Нострадамус, да ты настоящий Поэт! Так красочно и малыми формами живоописать кошмар атомной войны!
Прикалывает толкование "про четверг" и утверждение ("возможно даже на этой неделе" и расшифровано "буквально вчера")
Нострадамус, Ванга и подобные не раз в гробу перевернулись - их уж нет давно, а их пророчества всё появляются и модернизируются, аккурат под сегодняшние тренды.
7sealsdante515, это не к вам конкретно, просто эта хрень уже публиковалась...
МАВр -ты провокатор!кто ждёт войну,тот от неё и погибнет.Что вы так эту войну ждёте сидя на диване!не приходит в безмозглую голову,что там убивают.Хватит мусолить одно и то же.Положительное и доброе что-то есть в вашей жизни,кроме предвкушения войны,дебилы!!!???
ВСЕМ что было сказано? Ошибка второго пилота, низкая высота от перегрузки и закрылки!!! И шоб без никакого! Хто не понЯл три шага вперед!!! Будете учить матчасть все выходные. ====== ======= P.S.И ведь как все просто оказалось! Ну прям как у блондинки: перепутала газ с тормозом и ...бджшшшшш! Мы-то, мы-то! А тут всего делов-то .. на цельный диАлог, кооторый, кстати, тянет на несколько минут длительности.
Ту 154 Я напрочь в инфополе не почуял это событие. Такое впечатление, что небыло никакого проишествия. Ну капец - просто вакуум.
Если бы не ленты новостей, сказал бы, что в море шлёпнулся пустой самолёт. Я не чуял ни паники, ни витальной волны, вообще ничего. Пару раз пощупал пульс - не, сам-то живой. Чего не почуял? А хз.
Не просто странное дело, а очень странное. Эм... А может они до катастрофы того... Уснули все под действием какого-то усыпителя? Как будто "пропал" самолёт с манекенами. Понимаю что фигню сейчас несу, но вот такие ощущения. Как будто не было этого события. Никто никуда не летел. Кого надо было по спискам показали пропавшими. Зачем? Действительно, зачем?
Не вижу. Вот ничего не вижу по этому поводу и не понимаю. Боинг над домбабве частично хоть считывался, но он заведомо был подлогом. Чуть более чем все пассажиры там были кокнуты заранее. Кому-то просто надо было посрать окончательно наши державы. Вот эту волну негодования и срача чуял Барахляндии накидали поверх, типа "личные вещи" и жмуров посадили. Даже ту ТУ-шку, которую Кузьмук ракетой расхреначил давным-давно чуял, аж трясло, бо там реально фаршмак из живых людей сделали. А эти последние Боинг и Ту - странно воспринимаю. Нет витального выброса. Напрочь нет. Так не бывает когда гибнет такое количество людей одновременно, да ещё и таким образом. Военные котлы и мясорубные арт-залпы капец как чуял. А вот это... Сорян, ребята. Это какая-то шляпа. Я её не понимаю.
А где люди по списку? А вот не знаю. Думаю, ребята из группы "Boeing is Back" правы. Кто-то ведёт свои игры, манипулируя вниманием. Зачем?
Что конкретно считывается. То, к чему вы не готовы.
Я не знаю что именно произошло с тем самым рейсом, но у меня есть парочка версий. Первая и основная - та, на что могу опираться и опираюсь, так как оно для меня на столько же реальное как для вас слышать громкий хлопок проезжающего мимо автомобиля с неработающей одной свечой в движке.
Нет витальной волны. Это не просто странно, это капец как странно. И отсюда сразу два ответвления: либо самолёт был пустой, фейковый, либо... Прострел был такой моментальный, что в доли секунды на своём пути превратил людей в обездвиженное "нечто", а саму машину в распадающийся хлам. Я уже готов был признать, что там "внутри" могли быть генетически-изменённые люди. Ну... Вернее не совсем люди.
Смотрю на прострел через геотектонику. Чили как раз подходит для ударной точки выхода. И в моменте выстраивается картинка.- вот тут это .."ничёсебе" ))) Землетрясение-Чили .Пуэрто-Кельон 43*07,35 Ю.Ш Катастрофа Сочи 43*35,07 С.Ш ( О_О) Долгота тоже интересно. Прям насквозь как бы ?
Спутниковое оружие, или как минимум орбитальное. По характеристикам больше подойдёт для коротковолнового оружия направленной фокусности. Прострел шёл конкретно через объект. Сила коллосальная. Как для волнового - это действительно нечто. что сейчас в нашем понимании на грани фантастики.
Я из тех людей, которые утверждают, что масса это понятие относительное, а сама энергия передаётся массой. Представьте сколько в эквиваленте надо было приложить массы, чтоб получить землетряс в противоположной точке планеты. И теперь представьте фокусность. Да это чёртова ювелирность. Я не видел ничего подобного, даже в случае с проникающими волновыми устройствами, способными сгенерировать импульс на задаваемой глубине.
Вы будете озадачены, к примеру, что боевой лазер может работать без огромного аккума, или орбитальной ядерной станции. Ему достаточно смеси для вспышки, то есть пиропатрон.
Я говорю о том, что там на обрите болтается чья-то вундервафля, которая может храчить эквивалентом пяти - пятидесяти тонного метеора, который проходит через атмосферу без сопротивления и поврежений о слои атмосферы. Да, чёрт возьми, на огромных скоростях они на столько плотны, что могут похуже воды обломать все кости быстролетящему объекту. И эта вундерштука лупит с офигенной точностью.
Скорее всего должен был быть засвет в эфире во время катастрофы по микроволнам. Если да - можете к гадалке не ходить. Это коротковолновое. И его побочный эффект микроволны при столкновении с металлами. В такие моменты вся аппаратура - любой сложности исполнения, которая содержит металл - в доли секунды превращается в ничто. Чем чувствительне тем быстрее. Это принципиально объясняет "почему небыло сигнала от экипажа в эфире". А моментальное отрубалово человека объясняет тишину в энергополе на тему витального выброса. Виталити тупо выбило массой удара в глубь планеты.
И какой бы вам не фантастичной не показалась эта версия, прикиньте про себя - что вы знаете о том, что способен сделать магнетрон из микроволновки, подключённый к шокеру, с едущим на расстоянии 20-ти метров от него мопедом. Не знаете? Советую погуглить. И почухать репу - если эту хрень, убивающую всё на свойм пути, можно собрать из бытовых предметов, то какую штуку может разрабатывать в наше время чей-то военпром, не особо афишируя?
То-то и оно. Первым широковолновым и одновременно сверх-коротким расфигачивателем был дрозд по имени Радуга. И его боялось пол-планеты, хотя он был создан для сонирования.
А сколько времени прошло? Битва действительно может идти на таком уровне, куда любого Мыколу из армии утилизируют на запчасти только если он посмотрит в направлении объекта. Если собираетесь сказать, что такого оружия в природе нет, вы выбрали не тот блог. За такое здесь прилетит бан.
И это я ещё не копался в параметрах длинных волн. Они, по идее, геоклиматические.
В общем, Драгунов не зря панику давил на счёт спутников, кораблей, лодок... Но именно этот "прострел" шёл сверху вниз. Это чётко считывается со статики инфополя.
Что мне подытожить? Примерно вот это: был объект (самолёт), был прибит сверху огромным направленным импульсом. Наличие людей потерпевших катастрофу напрочь не считывается. Причины может быть две: самолёт был пуст; или всё произошло так быстро, что даже не запечатлелось в нейросети переживавших катастрофу. Импульс был демонстративным, подчёркивающим точность, мощь, эволюционный показатель вооружения агрессора. Не исключено, что был сбит пустой самолёт таким оружием, мне действительно сложно найти в инфополе что-то кроме каких-то плачуще-скорбящих людей по этому вопросу. Ноль паники, ноль картинок глазами очевидцев. Нулевой витальный выброс.
Если точные устройства зафиксировали всплеск микроволн (хотя я не имею ни малейшего представления какие именно это могут быть устройства, кроме тех штук, которые считывают резонансы типа Шумановских), то гарантированно мы говорим о оружии последнего поколения, которое может с короткими волнами делать такое, что отрицается фундаментальной электрофизикой. Такое даже в фантастике не покажут. Длинные волны, по идее, оставляют более рассеяный след. И да, его можно считать в ноосфере. Подтверждением с моей стороны будет пример "поставленного на луп имени Берлускони во время выборов в Италии". Рассеиваются и это хорошо считывается. Длинные волны - не то.
Конкретно по отдельным комментариям "очевидцев", котоыре слышали гул катастрофы. Сейчас скажу то, что шизотерикам должно знать ещё до того, как они начинают писать свои откровения (за эти моменты и недолюбливаю эту прослойку паникёров). Гул катастрофы услышать было невозможно. Нарастающий гул, подобный реактивному, это те процессы, котоыре выбивают то, что вы называете душой из тела. Прямо и без метафор. Кто хоть раз покидал тело - конкретно знает очём сейчас идёт речь. И если "гул" почувствовало несколько челвоек сразу, у меня неутешительные выводы - условно нелетальное волновое оружие, способное парализовать живую силу противника, может оказаться не фантастикой. Мне в этом случае сложно продолжать тему, так как примеры таких процессов не нагугливаются, они не описаны даже в спец-литературе по психологии, а "астралонырятели" нагородили поверх тезисов этих процессов массу странных размышлений, сделав посмешищем саму возможность рассуждать о таком хоть как-нибудь серьёзно. Этот момент может объяснить как удалось в энергоинформационном поле "стереть" картинки очевидцев. Вернее, вбить в первые распорядительные системы планеты, откуда они всплывут через неизвестное время. Мы же, как вид, более склонны к оперированию информацией на условном 4-6 пластах нашей планеты. Кому-то удаётся частично забегать в 7-8 условные наслоения, но так как у вас полный ноль в понимании этого процесса, скажу эпическое: "понимают не только лишь не все, а кто и понимает - ничего не может вразумительного сказать, даже считать тезисы катастрофы".
Чёрт. Это действительно то время, когда определённого рода информация должна была стать доступной к осмыслению. Чувствую себя инпланетянином, пытающимся объяснить племени мумба-юмба на каком принципе работает смартфон.
И к стати, да. Вспышка в небе, во время катастрофы, может оказаться ни чем иным, как побочным засветом ионизации объекта. Да, взрыва не было. Зато было ионное зарево. Вполне попадает под гипотезу о такого вида возможном оружии. Но, так понимаю, официальная версия, как подметили ребята из Boeing is Back, будет прагматичной, простой, с рассказами о диверсии или халатности.
Такой страстный монолог, и все ради того, чтобы объяснить аварию самолета? КОМУ и ЗАЧЕМ надо было устраивать такой теракт изощренный ? Да еще с такими затратами? Да еще и ПУСТОГО самолета, судя по вашей версии?Вот сначала на какие вопросы надо ответить.
По поводу отсутствия пространственного отзвука аварии, то надо знать, что сейчас ВСЕ такого рода события ЗАНУЛЯЮТСЯ, чтобы не накапливалась взрывная негативная энергия, которую активно нагнетают апологеты Последней войны.
Кто же признается, что на военном самолете произошел теракт, это же позорище. Противно и жалко семьи летчиков, мало им горя, так теперь еще и вину свалили на близких им людей.
А я вот понять не могу, фюзеляж говорят, подняли, а погибшие где, кроме тех кого вначале нашли и до сих пор не идентифицировали, или я что то пропустила?
Могу подтвердить, ситуация абсолютно реальная. Я эти рычаги сам видел, действительно находятся рядом, хоть и внешне немного разные. Скажу больше, у моего отца (командира ТУ-154) была подобная предпосылка к летному происшествию. Только наоборот, вместо выпуска шасси, выпустил закрылки... Чуть было не "посыпались" на глиссаде. Слава Богу, вытянули. Но на полгода от летной работы отстранили. Так что просьба к людям далеким от авиации не делать мутные умозаключения. Описанная ситуация вполне могла быть.
По ходу это была провокация. Провокация ,на то,что бы народ восстал против власти. Провокаторы были уверены,что начнется война на фоне восстания в России, и расследования трагедии не будет. Но они как всегда просчитались. Расследование началось,продолжается,просто в массы пока СМИ не распространяет ,до окончания расследования. Не беспокойтесь,все расскажут в свое время и объяснят,кто есть кто.
Помните сбитый под Донецком самолет,тоже была провокация на войну,но наши терпеливо и сдержанно стали расследовать,теперь виновники поплатятся. Решили повторить,но с серьезными жертвами,а кто в мире повторяется и не учится на своих ошибках???? Правильно США. причем убийство российского посла Андрея Карлова в Турции – это тоже дело рук американских разведывательных служб. Все узнаем после инаугурации Трампа.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]