11:02 Женщина и её «Тройка» |
Оранжевая «тройка», словно выехавшая из фильмов Эльдара Рязанова, цветом и формой удивительно напоминает кирпич. Только она еще и ездит, и берет призы на ставропольских выставках ретромобилей. «ЭТО МОЯ МАШИНА!»— У меня с детства были машинки. Маленькие, потом больше, и вот появился Кирпич. Сначала я называла ее Огонек, но все говорили «кирпич», «кирпич». Пришлось Огоньку сменить имя. Когда покупала, заехала на сервис, посмотрела, где и на чем можно поторговаться. В итоге отдала 24 тысячи. Удивительно, но машина была в неплохом состоянии. Заводской шестицилиндровый двигатель не идеал, зато автомобиль хоть и ретро, но повседневный. Правда, снаружи начали вздуваться пузыри. Подварили, покрасили. После этого я приступила к работе. Разбирала ее полдня, а собирала месяц. Я не лезу в кардан и мост, но все остальное делаю сама. Карбюратор могу разобрать и собрать, почистить. А настраивать его — целая история. «ТРОЙКА» КЛАССА ЛЮКС— Когда я купила Кирпич, пришлось снимать весь «колхоз», который навешал на него прежний хозяин. Огромные зеркала, тридцать три чехла на сиденьях, линолеум разного цвета — все как в машине, которая регулярно возит семейство на дачу. Зато под чехлами я нашла древний дерматин — ему 40 лет, и хоть бы в одном месте потрескался! Эту модель на Волжском автомобильном заводе придумывали совместно с итальянским Fiat. Так что ВАЗ-2103, созданный по образу и подобию Fiat-124, казался не совсем советским. По сравнению с «копейкой» заднеприводная «тройка» считалась чем-то пафосным, это был первый автомобиль класса люкс у ВАЗа. Некоторые запчасти к советской роскоши приходилось разыскивать в Пятигорске, Черкесске. Так ко мне попали оригинальные поворотники. Сейчас вот резину ищу. Пока занималась поисками, перезнакомилась с автолюбителями в Невинномысске. Узнала, что «тройки» в городе можно пересчитать по пальцам. Но отреставрированная — одна. ШЕДЕВР БЕЗ ТОРМОЗОВ— Больше 80 километров в час для нее, конечно, тяжеловато. Но если поднапряжется, может выжать и 140. Однажды пришлось так ехать, но потом Кирпич долго отдыхал. Да и мне страшновато. Во времена его молодости не было таких скоростей. За четыре года Кирпич проехал 150 тысяч километров. Стоять не любит. Если долго в гараже засиживается, начинает грустить. Кирпич — шедевр советского автопрома, он прост и надежен. Что бы в нем ни сломалось, все можно починить двумя ключами. Не страшно, даже если закончится бензин: у него не перегорит бензонасос, как у современных машин. Три раза машину вскрывали воры. Непонятно, что они в ней хотели найти? Просто взять покататься и бросить, наверное. Но угонять не рисковали — машина заметная. ДЕВУШКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО— Девушек за рулем я не боюсь — боюсь дедушек. Никогда не знаешь, что он сделает в следующую секунду. Сама я права получила сразу после школы, тогда же и занялась переделкой машины. Кирпич — мой первый автомобиль. Когда я только села за руль, не получалось ощущать габариты — частенько сбивала поворотники на выезде из гаража, приходилось искать новые. Собиралась пойти водителем в поликлинику или в больницу, но везде говорят: у нас мужской коллектив и много тяжелой работы, ты не справишься. Девушка, не впишешься. А я рассказываю, что в институте у нас в группе было 23 парня и одна девушка. Но стереотип заложен, и никуда от него не денешься. Сейчас работаю мерчендайзером. Не скажу, что это горячо любимая работа, но ничего другого я пока не нашла в Невинномысске. Параллельно поступаю в магистратуру на специальность «Инженер автотранспортного предприятия». Надеюсь, перспектив будет больше. Родители и друзья говорят, что я занимаюсь неженским делом. Зато мой молодой человек так не считает. Он помогает мне с Кирпичом, делает то, что я не умею. У нас гаражи стоят через улицу. Кажется, совсем близко, а познакомились мы только шесть лет назад… ЛЮБИМЦЫ ЖУРНАЛИСТОВ И ДЕТЕЙ— Все невинномысские сотрудники ГИБДД меня узнают, останавливают только новенькие. Однажды тормознули просто спросить, что я с машиной сделала и почему она как новая. Рассказала, мне не жалко. Ужасно интересно наблюдать за людьми, которые наблюдают за машиной. Особенно интересно на автофестивалях. Я пока участвовала только в местных автотусовках. Почему-то ко мне часто подходят журналисты и маленькие дети. Журналисты спрашивают, как это: девушка — и «Жигули» сама собрала, а дети ничего не спрашивают, просто залезают в оранжевый салон. Для фестивалей я прячу весь автозвук, ставлю оригинальную приборную панель, колеса сама руками мою. Однажды какой-то коллекционер на фестивале «Автошок» два дня меня упрашивал продать машину. Сто тысяч предлагал. Но я не хотела прощаться с Кирпичом. Да и вложила я в него больше, чем сто тысяч. Вот вы уйдете, а мы с ним поедем электрику чинить. |
|