12:55 Американские лоббисты защитили российский "Протон" от санкций |
В апреле этого года International Launch Services (ILS), дочерняя компания "Хруничева" в США заключила контракт на лоббистские услуги с The Madison Group, специализирующейся на GR-сервисах в высокотехнологичных отраслях, торговле и на транспорте. По информации "Известий", в апреле этого года International Launch Services (ILS), дочерняя компания "Хруничева" в США заключила контракт на лоббистские услуги с The Madison Group, специализирующейся на GR-сервисах в высокотехнологичных отраслях, торговле и на транспорте. "Мы наняли The Madison Group с целью донести информацию о важности ракет "Протон" для мирового рынка коммерческих запусков до тех, кто принимает решения в Вашингтоне", — цитируют "Известия" директора по коммуникациям ISL. Центр имени Хруничева, производитель ракет «Протон», сумел защитить свой портфель заказов и бизнес в целом, прибегнув к услугам профессиональных лоббистов в США. По данным «Известий», в апреле этого года дочерняя компания «Хруничева» в США — International Launch Services (ILS) — заключила контракт на лоббистские услуги с The Madison Group, специализирующейся на GR-сервисах в высокотехнологичных отраслях, торговле и на транспорте. Информация об этом контракте есть в картотеке секретариата сената США. В специальной форме приведены имена лоббистов, выступавших в интересах российской компании: это Роб Уоттерс, Маркус Мэйсон и Рудни Эмери. В регистрационной форме указано, что прежде указанные персоны работали в штате у представителей Республиканской партии (приведено пять фамилий республиканцев). — Они на самом деле не республиканцы, — рассказала «Известиям» Карен Монаган, директор по коммуникациям ILS. — Просто у них такой бэкграунд. Сейчас это группа не аффилирована с какой-либо партией. Мы наняли The Madison Group с целью донести информацию о важности ракет «Протон» для мирового рынка коммерческих запусков до тех, кто принимает решения в Вашингтоне. Также ставилась задача организовать встречи с определенными людьми на уровне Белого дома. Слухи о предстоящих санкциях в сфере технологий, в том числе в области космической деятельности, начали циркулировать как раз в апреле этого года. По большей части слухи эти впоследствии подтвердились: российские производители спутников теперь не могут покупать электронно-компонентную базу американского производства, NASA прекратило все контакты с Роскосмосом, за исключением дел, касающихся Международной космической станции. С самого начала речь шла и о пусковых услугах — США планировали запретить перемещение космических аппаратов с американскими компонентами на территорию России. Что автоматически делало бы невозможным их запуск «Протонами», стартующими с Байконура, территории официально арендованной Россией у Казахстана. Но в итоге этот пункт в санкционный лист не вошел. В ILS признают, что в данном случае худшего сценария удалось избежать благодаря помощи профессиональных лоббистов. — Мы думаем, что усилия The Madison Group были эффективны: «Протон» не попал под санкции, — констатирует Монаган. — Текущий бизнес идет абсолютно нормально — ILS получила все необходимые лицензии и разрешения Госдепартамента на запуски до конца 2016 года. Несмотря на звучавшие опасения, ни одна из наших лицензий не была отозвана. В ILS предпочли не раскрывать сумму гонорара, выплаченную лоббистам за оказанные услуги. В The Madison Group на запрос «Известий» не ответили. Руководитель службы внешних связей Центра Хруничева Александр Шмыгов подтвердил, что на фоне санкций портфель заказов компании на коммерческие запуски не претерпел изменений. — У «Хруничева» сейчас более десяти контрактов на коммерческие запуски, — говорит Шмыгов. По словам Александра Селиверстова, являвшегося гендиректором Центра Хруничева на момент привлечения ILS лоббистов, возможность заключения данного контракта руководством российской компании не рассматривалась — в ILS приняли решение самостоятельно. В Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), управляющей Центром Хруничева, опыт привлечения профессиональной компании в США оценили положительно. — Лоббизм — обычная практика и часть конкуренции, и при необходимости мы будем использовать все законные методы для достижения результата, — считает Игорь Буренков, директор по информационной политике ОРКК. Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин отмечает, что сейчас еще рано подводить итоги санкционной кампании. — Правильно, что наняли лоббистов, об их услугах можно было бы подумать и раньше, — говорит Ионин. — Но в то же время позициям «Хруничева» на глобальном рынке пусковых услуг могли навредить сами слухи о возможных санкциях — кто-то из потенциальных клиентов мог насторожиться, не заключать контракты на будущее, опасаясь, что санкции могут быть наложены позднее, раз уж о них зашла речь. Ионин полагает, что основным аргументом лоббистов «Протона» стали доводы об опасности, грозящей глобальному рынку спутниковых коммуникаций в результате санкций, наложенных на «Хруничева». — Пока эти заказы некому было бы перехватить оперативно, Илон Маск и его компания SpaceX еще не готовы обращаться со столь внушительным портфелем заказов, то есть владельцы спутников встали бы в длинную очередь на пусковые услуги. Это привело бы в итоге к дефициту спутниковых каналов связи и изменило бы ситуацию на глобальном рынке, — считает эксперт. |
|