06:08 Царь танк: чудовищная боевая машина Российской империи |
Во время первой мировой войны Россия построила «Царь танк» - машину, непохожую на все, что когда-либо видел мир. Но у этого трехколесного бегемота была одна небольшая проблема… С 1914 по 1918 годы, длилась жестокая война на территории Европы, которая в итоге зашла в кровавый тупик. Великая война – Первая мировая война, как мы ее сейчас называем, - привела к массовым жертвам в пугающих масштабах, поскольку воюющие империи увязли в траншейной с десятками тысяч жизней, принесенных в жертву за простую дележку территорий. Для выхода из тупика, военные новаторы обратились к чертежной доске, и сразу несколькими странами одновременно была придумана концепция танка. Большинство танков Первой мировой войны следовали аналогичной конструкции: моторизованный защитный барьер с протекторами, для распахивания препятствий и пересеченной местности, обеспечивающий защиту для войск. А некоторые ранние версии включали пулеметы и пушки, чтобы добавить наступательные возможности для удара по позициям противника. Были рассмотрены все виды конструкций и особенностей. Пожалуй, самым необычным прототипом, появившимся в новую эру военной техники, был русский царь танк. Около 10 метров в высоту и весом не менее 60 тонн, эта чудовищная машина очень походила на трехколесный велосипед Пола Буньяна. У танка были два огромнейших колеса, которые должны были перекатываться через препятствия. Так же известный как Нетопырь, этот «Бегемот» был детищем Николая Лебеденко, российского военного инженера, который работал над оригинальным дизайном совместно с Николаем Жуковским, Борисом Стечкиным и Александром Микулиным. Царь танк был огромен даже по современным меркам. Его длина составляла почти 18 метров, а ширина около 10 метров. Он представлял из себя большую бронированную Т-образную тележку с главной верхней башней, на которой вкруг были установлены пулеметы. Нижние спонсоны также были оснащены пулеметами для ведения огня . Экипаж для управления танком должен был состоять из 10 человек. Каждое огромное колесо оснащалось двигателем мощностью в 250 лошадиных сил, который был адаптирован из двигателей, захваченных у разрушенного немецкого Цеппелина. На твердой поверхности, танк достигал максимальной скорости почти 18 км/ч. На задней части располагался небольшой металлический винт, который обеспечивал баланс и придавал военной машине вид трехколесного велосипеда на стероидах. Царь танк получил такое название благодаря правителю России Николаю II. Он проявил живой интерес к проекту после того, как Лебеденко показал царю миниатюрную рабочую версию танка в 1915 году. Они играли с ним на полу, создавая препятствия из книг и другие преграды, которые миниатюрная модель легко преодолевала. Николай был впечатлен идеей и выделил Лебеденко заявленные 250 тысяч рублей (огромная сумма на тот момент). Строительство началось в условиях невероятной секретности. Все детали для царь танка изготовлялись так, как если бы они предназначались для использования в линкорах или тяжелых промышленных машинах, принимались все усилия, чтобы никто не мог узнать правду о проекте. 27 августа 1915 года, царь танк прошел первое полевое испытание. Он двигался вдоль гати – пути через болото, выложенном бревнами. И тут он остановился… Колеса крутились, но выбить танк из грязи не могли. Основной вес приходился на заднюю часть, в результате чего задний винт легко тонул. Даже у больших двигателей для огромных передних колес не хватало достаточной мощности для того, чтобы вытащить танк из болота. Таким образом, проект был заброшен, и боевая машина так и сидела в болоте вплоть до 1923 года, пока его не сдали на металлолом. С тех пор военными историками ведутся обсуждения по поводу эффективности царь танка на поле боя, если бы он был правильно спроектирован. Его огромные размеры, безусловно, посеяли бы страх в рядах вражеских солдат, тем более, что в то время танки были все еще относительно неизвестны. Однако огромная масса царь танка была бы скорее недостатком, чем преимуществом, поскольку тяжелая артиллерия могла бы легко повредить или уничтожить его передние колеса. Как бы то ни было, на мой взгляд, царь танк является все же интересной идеей, вот только, возможно, следовало бы подумать над ней немного подольше. Если Вам понравился материал, не забудьте, пожалуйста, поставить лайк, в виде пальца вверх, поделиться с друзьями записью и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |