00:46 Двигатель торговли. |
Двигатель торговли. 1939 год, лето. Оживленный Крещатик утреннего Киева. У магазина "Мебель" — толпа зевак. Зрелище шокирущее: прямо в витрине на огромной кровати в белоснежных простынях и пуховых подушках мирно похрапывает легендарная троица — Николай Крючков, Борис Андреев и Петр Алейников. В трусах и майках, как полагается... Это были не съемки. Просто начальник всех гостиниц города Киева запретил пускать в номера неразлучных друзей в нетрезвом состоянии, про загулы которых уже ходила нехорошая молва. Ночевать приходилось чаще в парках на лавочках. Если могли до них добраться. Но в ту ночь ноги не шли совсем. У роскошной витрины магазина Крючков горько посетовал, что если бы они не напивались, как свиньи, то каждый мог бы иметь у себя дома такую спальню. С тапочками под кроватью и женой на подушках. Эта мысль очень расстроила его приятелей, и Борис Андреев решился на преступление. До смерти напугав своим грозным видом сонного сторожа, он потребовал открыть магазин. — Проверка несения охранной службы! Почему спишь на посту?! Сторож спросонья, конечно, не узнал актера. Трясущимися руками открыл дверь и… — Разбудишь, когда рассветет, — приказало "начальство". Но перепуганный насмерть дед не посмел потревожить сладкий сон трех богатырей. Когда утром директор магазина пришел на работу, сторож с ружьем стоял по стойке смирно, охраняя витрину. Был вызван наряд милиции, и друзья пришли в себя окончательно уже в КПЗ. Отпустили троицу только под расписку все того же директора магазина, который после инцидента с витриной за три дня продал месячную норму мебели. Покупатели, в надежде снова увидеть любимых артистов, раскупили даже несортные кровати. У директора созрел коварный план: в обмен на свободу он попросил артистов еще одну ночь поспать в его витрине, но только уже на не очень качественных кроватях. Приятели согласились. А что делать? Жесткие топчаны были раскуплены все до единого, а друзья потом еще долго получали письма от других директоров с просьбами полежать у них в витринах в качестве рекламы. |
|