09:51 Избирателям вынесут мозги |
Есть подозрения, что в Таллине создана неврологическая лаборатория для предвыборного манипулирования В Эстонии открыта первая в стране невролаборатория, где исследуют активность мозга потребителей при наблюдении за рекламой – вроде бы для того, чтобы помочь производителям продавать товар. Это, конечно, не совсем честно – всучить продукт чуть ли не обманным путем, научно воздействуя на мозг. Но уж таковы законы рынка. Однако если бы только речь об обычных товарах. Таллинская газета «Eesti Päevaleht» утверждает: лаборатория может не только влиять на поведение потребителя, но и помогать приводить к власти политиков. Эксперт фирмы социологических исследований TNS Emor Хейди Рейнсон сказала: «Можно отслеживать реакцию людей на рекламу. Можно было бы исследовать и реакцию на речи политиков, чтобы получить представление о том, что на людей воздействует, а что - нет». Именно фирма TNS Emor закупила неврологическое оборудование и открыла лабораторию, хотя, казалось бы, ее дело – лишь собирать и обрабатывать информацию. Все же здесь отрицают сотрудничество с политиками. Но проникновение глубокое. «Мы используем три различных аппарата одновременно, - говорит Хейди Рейнсон. - Один измеряет электроволны человеческого мозга, то есть его активность, и мы видим, какие кадры, демонстрируемые по телевидению, человека притягивают, а какие - отталкивают. Мы видим не позитивные или негативные эмоции, а то, является ли картинка чем-то таким, к чему человек хочет стремиться, или таким, от чего хочет держаться подальше». По ее словам, в момент исследования изучается и физиологическая реакция человека с помощью прибора, аналогичного полиграфу, то есть «детектора лжи». Кроме того, на исследуемого надевают специальные очки, и ученые наблюдают, на чем фиксируется его взгляд. В результате эксперты выясняют, что притягивает потребителя, а что отталкивает. Хейди Рейнсон говорит: рекламные фирмы могут заказывать такие работы, чтобы привлечь максимальное внимание к товару. А политики? Журналистам сообщили: пока изучается реакция потребителей лишь на упаковки, а партии не заказывали такие исследования. Но что там все-таки с кадрами по телевидению, электроволнами мозга? Неужели многие тысячи евро угробили, чтобы исследовать реакцию покупателей на красивые обертки? Однако конспирологические теории, часто подтверждающиеся фактами об изощренных провокациях и тайных войнах, заставляют подозревать и иное. Неужели в подобных ситуациях политики скажут правду? Ну, представьте, как отреагирует избиратель, узнав, что некая политическая сила решила воздействовать на его выбор не с помощью достижений в экономике и социалке или хотя бы обещаний, а непосредственно влияя на мозг с помощью тонких психотехнологий? То есть, чуть ли не как на крысу, которой вживляют в мозг электрод и заставляют испытывать счастье с помощью электрических сигналов. В следующем году в Эстонии – парламентские выборы. Проамериканская правящая коалиция, судя по социологическим опросам TNS Emor, может проиграть. Почти весь прошлый год социологи обещали победу Центристской партии во главе с мэром Таллина Эдгаром Сависааром, которого в соответствии с черными политтехнологиями местная пресса обвиняла в сотрудничестве с российскими спецслужбами. Все оказалось ложью, а ведь Сависаара называли чуть ли не агентом «вражеской страны». А он просто позитивно относится к сотрудничеству с Россией, и люди это поняли. Таким образом, обычные политтехнологии против него не подействовали. В прошлом году центристы уверенно выиграли муниципальные выборы в Таллине и шли на подъем. Но вот что стало происходить после уверенной победы. Словно вмешалась невидимая сила. TNS Emor сообщает: поддержка Сависаара в стране стала падать, а рейтинг правящей Партии реформ во главе с премьером Андрусом Ансипом – расти. Это удивительно: никаких заметных перемен в экономике и социалке нет, а рейтинг растет. И если в прошлом году социологи сообщали, что Партия реформ, которую сотрясали скандалы вплоть до подозрительной истории с ее непрозрачным финансированием, съехала на четвертую строчку, то теперь она вторая. Уступает лишь Центристской партии. Заметим: неврологическая лаборатория, оказывается, появилась не вчера, а судя по всему - в прошлом году. Именно тогда и стала проваливаться Партия реформ. А вот новости о лаборатории появились только сейчас, словно возникла утечка. И тут же представительница лаборатории опровергает влияние на политику. Естественно, у журналистов тут же возникли подозрения. Они задались вопросом: не научились ли политики проникать прямо в мозги избирателей? Хейди Рейнсон ответила: «Подсознательно невозможно воздействовать так, чтобы мы покупали то, что не хотим покупать. К примеру, даже при идеальной рекламе мужских лыж вы не купите их, если они вам не нужны». Но при чем тут лыжи? Когда вам предлагают товар в виде политической программы и предвыборных обещаний, а также в виде обличений соперников и манипуляций, разобраться гораздо сложнее. Тут-то и могут пригодиться исследования движений глаз, активности мозга на раздражители. Так называемое нейролингвистическое программирование (НЛП), с помощью которого элиты заставляют избирателей действовать так, как выгодно политическому закулисью, как раз и основано на тонких исследованиях связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью. Американский психолог Ричард Бендлер, разработавший совместно с лингвистом Джоном Гриндером теорию НЛП, объясняет: «Информация о мире получается рецепторами пяти чувств и затем подвергается различным нейрологическим трансформациям и лингвистическим трансформациям даже до того, как мы впервые получаем доступ к этой информации, что означает, что мы никогда не переживаем на опыте объективную реальность, не измененную нашим языком и нейрологией». То есть на наше восприятие реальности можно влиять с помощью тонких технологий. В том числе и пресловутым 25-м кадром, который вроде бы не виден, но фиксируется сознанием и несет дополнительную смысловую нагрузку, не совпадающую с основным содержанием. Более того. Британская газета «Guardian» сообщает: исследования в области неврологии ведут к тому, что могут появиться солдаты, чей мозг будет непосредственно подключен с помощью так называемых мозг-машинных интерфейсов к системам вооружения. Например - к беспилотным летательным аппаратам. И это будет разумный монстр, шарящий глазами. А нам говорят про упаковки... |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |