Пятница, 27.12.2024, 21:33
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



19:51
Как нас просчитали маркетологи? Практическая психология в действии





Пару лет назад прочитала в сочинении девятиклассника о своей будущей профессии: «Люди во всей стране и мире нуждаются в рекламе, иначе как они будут узнавать о таких бытовых вещах, как, например, мыло».

Насчет мыла мальчик, конечно, загнул, но кто бы захотел пить водный раствор углекислоты и химического красителя, если бы «Пепси-Кола» и «Кока-Кола» не вкладывали миллионы долларов в рекламу своей продукции? Вы замечали, что у детей реклама не вызывает раздражения? Дети с удовольствием смотрят, слушают, повторяют. Взрослые умиляются. Здоровый взрослый человек защищается от рекламы, чуждой природе его восприятия.



У ребенка пока нет фильтров в виде убеждений, установок и ценностей, поэтому его и называют tabul rasa. Услышит «Ты этого достоин» или «Бери от жизни все» – впечатается на всю жизнь. Пока юный потребитель зреет, специалистам по рекламе приходится работать с менее податливым материалом, используя слабые места нашей психики. Неплохо бы и нам знать свои бреши.

Солидные монографии по психологии рекламы учат, какие товары предпочитают люди с определенным типом акцентуации – садовый инвентарь, косметика, предметы роскоши товары для здоровья или наоборот; какими должны быть видеоряд, музыка, цветовая гамма, чтобы «цеплять» целевую акцентуированную аудиторию. Нас давно «просчитали»: выделили «любимые» товарные группы различных психологических типов и построили схемы потребительского поведения с учетом задачи воспитания новых, избыточных потребностей.

Вас раздражает реклама стирального порошка? Значит, в вашем характере нет важной черты эпилептоидной акцентуации. Даже если вы из чувства протеста никогда не купите этот товар, производители в накладе не останутся, потому что его раскупит целевая аудитория – женщины с болезненным стремлением к чистоте и порядку. Реклама лекарственных препаратов и медицинских приборов адресована в первую очередь тревожно-мнительным покупателям. Демонстративные мужчины и женщины, которых становится все больше, в информационном шуме безошибочно выделят модные аксессуары, косметику и парфюмерию, деликатесы, средства для поддержания экстерьера.

Основная мишень рекламы алкоголя, средств связи, автомобилей, туризма – гипертимы. А вот товары для рукоделия и садовый инвентарь их не заинтересуют, они для эпилептоидов и педантов. Примерно так работает индивидуально-типологический подход в рекламе – точечный удар по целевым группам, различным не статусом-полом-возрастом, а типом акцентуации. Полвека назад считалось, что акцентуации есть почти у половины людей. Учитывая, что технический прогресс не укрепляет психическое здоровье, можно прогнозировать рост числа людей с разным типом и степенью акцентуаций. Это гарантирует рост потребления, потому что потребитель из психически здорового, самостоятельно мыслящего человека с разумными потребностями, честно говоря, никакой.

Из средства информации о свойствах товара реклама превратилась в способ формирования новых потребностей и более сложных психических образований – ценностей, убеждений, нравственных принципов. Реклама транслирует обладание вещью или пользование услугой как признак жизненного успеха. Происходит слияние и подмена: ты равняешься тому, что ешь и пьешь, во что одет и обут. Человеку внушается, что его ценность определяется маркой автомобиля, костюма, мебели, мобильного телефона, ноутбука и т. д. Чем больше у человека проблемных мест и брешей, тем важнее для него внешнее подтверждение своей состоятельности и причастности к миру сильных и успешных в понимании большинства.

Дилеммы, над которыми бились лучшие умы XX века – «иметь или быть», «быть или казаться», в наши дни получили неожиданное решение: «иметь, чтобы казаться». Неверно думать, что мы живем в идеологическом вакууме: сегодня активно насаждается идеология потребления, провоцирующая одно из самых тяжелых личностных расстройств – нарциссизм, к которому склонны представители демонстративного типа, заслуживающие отдельной статьи

Автор: Галина Резапкина


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Здоровье и красота | Источник: http://planetatain.ru/blog/kak_nas_proschitali_marketologi_prakticheskaja_psikhologija_v_dejstvii/2014-07-17-9260| Просмотров: 968 | Добавил: Малдена| | Теги: психология, маркетологи, реклама товаров | Рейтинг: 4.0/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]