08:39 Принцип справедливости. |
Принцип справедливости - это принцип, регулирующий отношения между людьми как членами сообщества, имеющими определенный статус, наделенными обязанностями и правами, не принимая во внимание правила меньшинств или национальные особенности групп. Важно знать то, что через все философии проходит мысль о том, что справедливость - это то, что содействует общему благу. Д. Юм, сделавший вывод о том, что справедливость - "искусственная" добродетель, между тем, как милосердие - "естественная" утверждал, что справедливость предполагает некоторый уровень согласия между членами сообщества относительно принципов, по которым они живут. Эти принципы могут меняться (стихийно или произвольно, по решению людей), но конкретное понимание справедливости зависит от того, какие правила и привычки установились в данном сообществе. И раз они установились, даже как неправильные, справедливость измеряется по ним, и нарушение этих правил, пусть даже во имя восстановления высоких стандартов божественной справедливости, может восприниматься как несправедливость. Справедливости ради, хочу заострить внимание из вышеописанного на акцентирование общепринятых правил. Сократ уточнял понимание природной справедливости следующими словами: "Это когда сильный грабит имущество слабого, лучший властвует над худшим и могущественный стоит выше немощного",-и в полемике с софистами защищал частные законы государства, но при этом, не проговаривая того, что исходит из другого, принципа равенства - золотого правила:"Жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб". Лев Толстой писал: "Не отвечай злом на зло",-таким образом, выдвинутое ним правило, если и не является приоритетным, то, по крайней мере, имеет положительный ценностный смысл и значимо как требование, в котором не род или клан, а личность выступает нравственным субъектом. Общечеловеческая справедливость требует уважать права другого человека , это значит, не посягать на чужую личность и ее собственность, быть милосердным и заботливым. Очень важно, что с развитием нравственно-правового сознания справедливость перестаёт сводиться исключительно к равенству, тем более к равенству механически-ответного воспроизведения результатов всяких, даже неосторожных действий. Всеобщая справедливость-категория о моральном воздаянии за деяния и зависит от высоконравственного уровня того, кто судит, от моральных устоев в обществе, которое осуждает и об этике поведения как судей, так и подсудимых. Можно говорить и о божественной высшей справедливости, или о национально расовой, но когда одна нация судит по своим национально языковым признакам и нормам с учётом традиций и ритуалов, а другая старается при этом доказать свою идентичность и принадлежность к народу, с учётом равноправия, ссылаясь на общегосударственную правовую справедливость, то тут же возникает конфликт о смысловой составляющей понятия в принципе . Философы древней Греции считали, что по принципу справедливости устроен весь наш мир. Право следователи Великой Римской Империи, памятуя римское право, считали, что принцип справедливости глубоко индивидуален и выражает право человека на свободный выбор и равноправие в распределении благ. Американский философ Дж. Ролз даже развил целую теорию справедливости, отражая понятие справедливости в свете равноправной доступности и ответственности, социальной защищённости и свободы волеизъявления в обществе эгалитарной справедливости. Многие лауреаты-академики в свою очередь считают, что принцип справедливости невозможен в принципе, так как существуют налогообложения, мздоимоподношения и научно -эволюционный прогресс, в результате которого одни выигрывают, а другие неудачники, которых больше, всегда в проигрыше. По их авторитетному мнению, прав тот, у кого больше прав и кто наиболее сильнее во всех отношениях, так как победителей не судят, а если ко всему ещё добавить эмоциональный фон, типа цель оправдывает средства, то принцип справедливости теряет всякий смысл. Для осмысления справедливости, нужно в первую очередь разобраться с несправедливостью. Не секрет, что несправедливость-это беззаконие или незаконность приговора или неравенство перед законом, ограниченность в доказательстве невиновности и непричастности к противозаконным действиям осужденного. В принципе надо сказать, что действительно, люди не равны в социальном статусе, имущественном, физическом и умственном. Каждый занимает соответствующую ступеньку на лестнице общественной значимости, лекторат, избранники народа с их иммунитетом, силовики, судьи, адвокаты, зеки, мэры, правительство, да и сам президент. Справедливость для женщин и справедливость для противоположного пола не равноценны. Справедливость в романтических отношениях мужчины и женщины присутствует при условии, если в семью вносятся равные вклады. Ведь нередко партнеры соответствуют друг другу по своим внешним данным, статусу, возрасту и т. д. Если имеет место несоответствие по какому-то одному параметру, например по внешности, имеет место и несоответствие по другому, например по статусу. Но в целом люди, состоящие в любовных отношениях, вполне подходят друг другу. Никто ж не говорит: «Я продам тебе свою молодость и красоту за твои большие деньги и недвижимость», да и думают так лишь немногие. Трудно рассудить справедливость между подрастающим поколением и их престарелыми родителями. Во все времена утверждалось, будто нынешняя молодежь не справедлива к старшему поколению, не уважают, мол, стариков, нет уважения и любви к родителям. Причиной таких суждений была разница во взглядах – мировоззрении старших и новых поколений. Даже в былинные, древние времена, когда мир был более стабильным в отношении мифологической этики справедливости и изменения происходили неспешно, несправедливое отношение так же имело место. Да и старикам- родителям надо бы идти в ногу со временем, надо расширять кругозор, разбираться в современных технологиях и тенденциях, активно использовать интернет и быть разносторонними, что бы стать справедливыми учителями по отношению к своим детям. Изначально любовь к родителям есть у всех детей, а вот уважение надо заслужить. Если же вести недостойный образ жизни,пренебрегать высокими нравственными ценностями, такими как честность и взаимопомощь, то об уважении ребенка можно забыть, а со временем потерять и любовь, и почитание, не говоря уже о справедливом отношении. Если рассмотреть принцип справедливости по отношению к честности и правдивости, то он начинается с идеи о том, что когда общие принципы политического, конституционного и правового характера необходимы и выгодны всем, то происходит упорядочение законодательных актов и более справедливое переустройство всей правоохранительной системы, усиливается доминирование социальной безопасности в обществе и перераспределение всех гуманитарных благ по справедливости. Примечательно, что вокруг смысла термина справедливость никогда не утихали споры, которые продолжаются и по сей день. Для более глубокого понимания смысла необходимо осмысление упорядоченности в нашем мироздании, умение улавливать смысл во всех пережитых и переживаемых событиях бытия, обозначить своё место в каждом событии и в общей картине увидеть закономерности в их последовательности. Необходимо при этом быть достаточно честным и объективным, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим. Не бояться взять на себя ответственность за недобрые действия, ошибки, просчёты и понимать то, что всё, что натворил, не останется без последствий. Многое от запечатлённого в нашей памяти, чувств, желаний ощущений и информация, которая накапливается в нашем сознании, запускает соответствующие вибрации, которые воспроизводятся посредство нервной деятельности и мозга, сравниваются с другими колебаниями, попадая в резонанс коллективного психоза. Без сомнения, этот процесс подчиняется строгим законам мироздания. Гармонические колебания вызывают у людей ритмы радости и блаженства, которые отражаются в песнопениях, танцах, произведениях искусства и литературы. Дисгармония же агрессивна и разрушительна, вносит в общую мелодию воспроизведения момент противоборства, чувство неудовлетворённости и несправедливости, манию противоречия и антагонизм неприятия, выражая при этом страсти, трагедию, злобу и что характерно, всё это имеет свои циклы проявления на разных этапах жизнеустройства. Поэтому понятие объективно общественной справедливости исторически подвижно и достаточно условно и постоянно изменялось в зависимости от условий исторического, социального, внутренне-эмоционального и образовательного характера. Так коммунистическая справедливость основывалась на принципе распределения от каждого по способности к труду, каждому по физиологически нормативной потребности , суд предлагался товарищеский и подлинно гуманитарный, при условии неподсудности верхушки правящей компартии. Забота о благе семьи, коллектива и государства-справедливы, а эгоцентризм тождественен несправедливости. По прошествии некоторого времени эти постулаты стали неприемлемыми, хотя новых пока не выработали. Законотворчество зациклилось на устаревших былинных и религиозно мистических направлениях. К примеру украинцы на теренах Ук-руины созрели для принятия пакетов законов козацького войска во главе с гетьманом, который булавой повыганяет вороженькив геть. В общемировом, правовом отношении ясно одно, что у несправедливого правосудия на весы брошены фальшивые гири, стали преобладать двойные стандарты и нагнетается ложь в определении смыслообразующих понятий. |
|
Всего комментариев: 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|