07:54 Русская идея духовного возрождения |
Человек рожден для счастья, это не просто красивые слова. Современная психология убедительно доказывает, что из самого рождения человек психически и телесно «экипированный» всем необходимым для того, чтобы стать счастливым. Тот, чье счастье в охоте и добыче, получает от природы не только быстрый ум и непреодолимое желание быть первым, но и легкие ноги, гибкое тело, ощущение ритма, умения экономить добытое. Тот, чье счастье в достижении высшего качества, экипированный аналитическим умом прекрасной памятью, способностью к систематизации и желанием неторопливо и вдумчиво изучать выбранных друзей и самого себя. А что далее по всех отраслях? Почему же так мало счастливых людей? Почему мы барахтаемся в нехватках самого необходимого – любви, понимания, близости, успеха, достатка, одним словом, - счастья? Почему- то, то, что делает счастливыми одних, ни с того ни с сего, становится кошмаром для других? Почему вдруг болезненно хочется выскочить из надоевшей тупой жизни на окраине и остаться в покое навсегда? Кто может с точностью определитиь что нужно человеку для полного счастья7 Одни скажут-безопасность, другие сделают упор на благосостояние, третьи на национальную независимость, четвёртые на справедливость в распределении по потребностям, пятые в честности и равенстве пред законом. Многие уповают на патриотизм большинства, на национальные интересы. Патриотизм порождает любовь к своей стране, национализм активизирует ненависть к людям иной национальности, даже считая их нелюдями. Патриотизм - это когда гордость к своим родным местам, близким переполняет сердце, национализм - это когда избранные из всех сил пытаются доказать, что человек другой национальности есть гад, подонок,недостойныйпаразит и нахлебник. Ненависть, которая переполняет серце к инородцам вовсе не патриотизм. У каждого народа есть некоторая пренебрежительность к последним, то есть уже присутствующая искорка разделения на свой-чужой, из которой может разгореться очаг националистической розни , противоборства и погромов и, как следствие, к полному взаимоуничтожению с последующим запоздалым прозрением тех, кто чудом выживет в этой межэтнической резне. Прозрением в то, что не всё в жизни зависит от принадлежности к мифическим этно- национальным и рассовым признакам и такие понятия как мораль и нравственность интернациональны. Мораль и нравственность под стать идеалам в обществе и культурных ценностей, которые подвержены изменениям, как и само понятие духовности. Пережили славяне дух военно-патриотического и коммунистического воспитания, формировали, переформировывали всем миром человека нового будущего около 70 лет, живя в государственнокапиталлистической формации, названной развитым социализмом, теперь в период развитого капитализма вырабатывают русскую идею и пытаются вернуться к истокам нравственности общинно-родового строя панславянизма , ища историческую преемственность в огрызках древних манускриптов о нравах и морали русичей и при этом хотят сформировать росийскую идею национально патриотического духа на основе православия, которое уже не имеет ничего общего с христианством по вине церковных христопродавцев. Современный учёный исследователь профессор Ризолатти совершил революционное открытие, которое произвело переворот в психологии и в других науках об устройстве мозга. Были обнаружены зеркальные нейроны — уникальные клетки мозга, которые активизируются, когда мы следим за действиями других людей. Эти клетки, как зеркало, автоматически «отражают» чужое поведение у нас в голове и позволяют прочувствовать происходящее так, как если бы мы совершали действия сами.Как-то во Франции провели опыт: одну группу добровольцев попросили изобразить разные эмоции – радость, печаль; дали понюхать что-то неприятное, и на лице отразилось отвращение. Людей сфотографировали. А потом показали изображения другой группе испытуемых и фиксировали их реакцию. И что вы думаете? При виде соответствующих эмоций на фотографиях, у добровольцев в мозге активировались те же нейроны, как если бы они сами, например, почувствовали запах тухлых яиц, услышали радостную весть или были чем-то опечалены. Этот опыт – одно из подтверждений, что кроме зеркальных нейронов «действия» — их называют моторными, есть также эмоциональные зеркальные нейроны. Именно они помогают нам подсознательно, без всякого мыслительного анализа, а видя лишь мимику и жесты, понимать эмоции другого человека. Помимо зеркальных нейронов, безусловно, работает наше сознание, воля – с их помощью можно частично гасить те чувства и эмоции, которые появляются из-за действия зеркальных нейронов.Кстати, во многих религиях есть принцип: люби других, как ты любишь себя самого. Не стоит думать, что такой принцип произошел от богословов – на самом деле это естественный закон, который отражает биологическое устройство человека и основан на работе зеркальных нейронов. Замечено, что у женщин зеркальных нейронов в эмоциональной системе больше, чем у мужчин, и этим объясняется более высокая способность женщин к пониманию и сочувствию. Существуют так же и генетические выродки, в мозге которых сломан механизм «отражения» действий и эмоций окружающих, такие уроды просто не могут понять, что делают другие люди. Они не в состоянии сочувствовать, поскольку не испытывают похожих эмоций при виде радости или переживаний, улыбок и слёз. Даже у животных есть отражательные нейроны и поэтому они поддаются дрессировке. Если мы общаемся с позитивным, жизнерадостным человеком или смотрим фильм с таким героем, у которого всё становится хорошо и даже очень, то в вашем мозгу возникают такие же эмоции и наоборот, если в окружении недоразвитые с полным отсутствием "Отражения", то и в нас отражается уродливое отношение. А если человек сам хочет поднять себе настроение или кому-то ещё, то выше шансы сделать это не с трагически-сочувствующим выражением лица или с дикой свирепостью, а с доброжелательной легкой улыбкой, то и отдача будет соответствующая. Не только в России, но и во всём мире очевиден нравственный и моральный тупик в который завели всех религиозные и общественно научные институты и культурно просветительские формирования. Выйти из лабиринта ложных нравов и нечеловечных идеалов возможно будет только по пути самоочищения. Вывод один сообщество явно в стадии деградации и поэтому включаются механизмы взаимоуничтожения, самоуничтожения и очищения хаосом, что может непременно перерасти в глобальное военно биологическое зачищение, если , страшно представить, вообще мир не скатится к мировой атомной катастрофе. Мой друг и брат, поверь не в словеса, Что расточает лживый богослов. Доверся сердцу и всегда Не верь в придуманных богов И тем, кто склонен верить в чудеса. Избавься же от сказочных оков, И от того, что манна ждёт на небесах. Отбрось же в мусор книги святослов, Коран и Библию засунь туда же... Пусть кто-то скажет: " Ищешь ты не там...", И, что тебя, за это Бог накажет. Не верь имамам, ксендзам и попам. Не верь святым отцам, христопродавцам, Не верь и в то, что украинец там, Иль белорус, иль русский тоже, Давным давно повсюду обитал, Не верь вождям и лжеучителям, Пресвитерам и всем, кто сможет, Всю правду с ложью хитро сложит, По православным догмам всё разложит. Не ведают заумные их рожи Свою историю и память рода. Всё так перЕврано, искажено, Что истину понять уж не дано. Поверь лишь только Богу одному, Вся истина на высшем инфополе, Молись Всевидящему Оку своему, Всё на земле по силам, в Его воле. Он- Свет божественного счастья, И если же тебе не всё равно, Так нужно только постучаться. Он создал всех и кажется тебя, По образу, не по подобию, Когда ты в зеркале спроси себя, Ты кто, что смотришь исподлобья? И разберись с самим собой, Ради чего живёшь и мир коптишь, И то добро, что сделано тобой, Кому в наследство ты оставишь. Мораль у нас у всех одна, И подчинится ей мы сможем, Если уразумеем навсегда, Мораль любви в заботу вложим. Руская духовная идея революции заключена в богоборчестве. Богоборец объявляет Бога причиной зла и становится символом стремления к свободе и переустройству мира утверждая права индивида на «своеволие» и начинает борьбу не только с церковным богочеловечеством, но и с богоизбранным народом."Все недовольные растущим еврейским влиянием в мире, ставят на первое место свои обиды и претензии, что открывает дорогу ненависти, поэтому должны обратить внимание на свои грехи, на то, что именно в христианском мире своекорыстие возобладало как основной мотив экономической и социальной практики просвещенной Европы и это установило в социальной экономике безбожные и бесчеловечные принципы, а многие богоборцы потом обвиняют евреев за то, что они следуют этим принципам",-писал в своё время Вл.Соловьев. С.Булгаков в постреволюционный период писал:"Преступления против Церкви в России со стороны безбожных еврейских активистов из большевистской элиты следует рассматривать как их преступления против истинного Израиля". По утверждению философа Ф. Ницше богоборчество выражено в форме утверждения права индивида на свободу, не ограниченную правовыми или моральными рамками, в том числе установлениями, предписаниями и нормами религиозной морали. Богоборец это не тот атеист, который отрицает существование Бога и всего непознанного, сверхъестественного, а теист, который обвиняет Бога в несправедливом и недобром отношении к себе и к своему народу . Согласно Михаилу Бакунину, «идея бога влечёт за собою отречение от человеческого разума и справедливости, она есть самое решительное отрицание человеческой свободы и приводит неизбежно к рабству людей в теории и на практике». К Маркс писал, что бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуатирующими правящими классами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов. Классики марксизма-ленинизма с помощью ист и диа мата пытались научно обосновать атеизм и их с успехом можно назвать религиоборцами, но не революционерами в духовном смысле. Язычник-это тоже богоборец, который считает, что его этнический Бог и есть тот Бог, за которого нужно бороться против иных божков, правда теперь таких называют разными словами(еретиками, неоязычниками, славянскими родноверцами и пр).Что касается традиционной православно русской религии которая позаимствовала очень много традиций из славянских мифов и былинных пересказов, то она объявила войну не только против богоборцев и атеистов-коммунистов, но и против самой исконно русской идее о едином Боге по имени Один- творце всех других богов, Готов, Лордов под разными именами, а также идее о символе познания-древе в Центре Мира и самого существования потустороннего мира под названием Рай. Древнерусская религия -это пример изначального монотеизма, «древнейшей религии человечества» дожившей до наших дней. Идеологи современной религиозной русской идеи позиционируют её как пантеистическую, так как Единобог-Абсолют имеет бесконечное множество проявлений на земле (то есть он сам Природа), он не является только добрым или злым и тогда богоборчество теряет смысл. В те древние времена, тоже существовали богоборцы, которые старались посадить на один трон каждый своего идола (Дажьбога,Перуна,Велеса,Сварога, Макоши, Хорса, Стрибога и пр.)Сильно преуспел в этой богоборческой деятельности святой православный Князь Владимир и последователи правой христианской традиции, которые в отличии от католиков, жгли на кострах древние рукописи, а не людей, которых истребляли племена нехристей, живших на окраине. Древние славяне поклонялись многоголовым идолам, защищавшим родные капища от злобных инородцев, тартар и прочих врагов. Переход от верований в языческих богов к христианству происходил постепенно. Везде, где утверждалась новая христианская вера, она вступала в сложное взаимодействие с древне языческими верованиями. Часто люди, принявшие крещение, продолжали верить в существование прежних богов и духов и даже поклоняться им. В рамках русской крестьянской традиции религиозные представления проявлялись в переносе народных представлений о древнеславянских божествах на некоторых христианских святых, сохранились дохристианские народные обряды и в православных праздниках. Славянская древнерусская религиозность, с одной стороны, противостояла официальному христианству, а с другой — постоянно питала ортодоксальную идеологию, порождая необходимость ее корректировки.А наиболее уважаемых и почитаемых иноков, мучеников и юродивых после смерти народная молва причисляла к лику святых, наделяя их сверхъестественными атрибутами, строя им храмы. На Руси исконно старославянские верования и обряды оказались вплетены в ткань народного христианства и становятся в основу русской национальной идеи. Для русской души представления о боге и его триединстве всегда ставили разум в тупик по сути,и сводились к верованию о существовании трёх отдельных лиц Троицы( Трёхглавого орла, или змея Горыныча). Русский народ признает единого Бога, хотя наряду с этим, не отдавая себе отчёта в своём представлении отца и сына со святым духом, признаёт и трёх личность св. Троицы как праздник зелёной троицы( Зелёные Святки) На Руси,на ранних этапах истории Православной Церкви появляются «обличительные слова» против неканонических религиозных практик среди верующих, обличая христиан за присутствие в их жизни остатков языческих обычаев. Третьим важным компонентом, который составил мировоззрение русского Средневековья, была народная, «неканоническая» культура Византии, Балкан и Европы, пришедшая на Русь вместе с христианством. К ней восходят русское скоморошество, юродство, элементы колядной обрядности и рожденственско новогоднего карнавального цикла. Согласно учению Карла Маркса революции неизбежны, так как представляют собой качественный скачок в эволюции общества.В современной России слово “революция” пытаются употреблять даже в отношении неполитических явлений, как индустриальная, научная или интеллектуальная революция, культурная или религиозная. Революция по любому – это попытка подчиненных групп изменить социальные основы политической власти.Со средневекового периода начинаются социальные революции, культурные и религиозные, на смену слепой порабощающей веры пришла творческая мысль, которая и привела к пониманию решения проблем социальной несправедливости. Законность революционных преобразований диктуют общественные законы. Общественные законы – это скорее тенденции, определяемые по-разному на той или иной исторической шкале развития. Их нельзя воспринимать буквально. Именно поэтому легче выявить законы Природы, чем законы общества.Не понимая некоторых общих закономерностей современных общественных и культурных отношений, бессмысленно совершать революции как социальные, так и духовно религиозные. В центре религиозной революции оказываются проблемы соотношения «земного» и «небесного» миров, греховности и праведности, добра и зла в обществе и в каждом отдельном человеке, посмертного воздаяния и возможности перестроить себя и окружающий мир в соответствии с новым революционным идеалом. Революционный прорыв к новому пониманию реальности совершает поначалу пророк, мессия, который становится великомученикам, однако его идеи распространяются, притягивая к себе и поднимая на более высокий уровень огромные массы людей. Разумеется, эти массы воспринимают новую идею учения по-своему, упрощая её, адаптируя к привычным представлениям, но, тем не менее, включившись в общий процесс духовной трансформации, проявляют непреодолимую внутренняя потребность в этой идее. Известно Кантовское понятие революции в религии, где философ не признаёт Бога, бессмертие души и свободу воли в качестве благоразумного мышления и с точки зрения чистого практического разума считал, что законы морали обязывают людскую волю свободно изъявляться без содействия Бога. Так практически без веры в Высшую справедливость, бессмертие души и божественную волю, стремящийся к добродетели, оказывается дурачком, ведущим добродетельную жизнь, растрачивая свои силы "по доброте душевной" на умных негодников, заботящимся только о своих шкурных интересах и использующих на личную выгоду все средства.И при чём такими негодниками в большинстве случаев оказываются церковные богоугодники, вымаливающие у Бога бессмертие в Раю по принципу "я-тебе, ты-мне". Нравственный закон предполагает стремление к высшему благу.С этим законом должна по идее сообразовываться и воля Бога.Если человек старается делать всё, что в его силах, чтобы стать лучше, добрее и проявлять заботу о ближних, тогда он может надеяться на содействие Бога, по своей собственной воле избирая путь следования добру миротворца, тогда он живёт по божески. А что делать, если действующие в государстве законы противостоят нравственному закону(пример закона об воинской обязанности применять оружие против своего народа в украинской зоне АТО ) и при том, что доминирующая государственная религия благословляет вояк на убийство, что тогда? Тогда происходит революция в религии, разоблачающая лжеслужения Богу.Такую революцию по мнению Канта уже совершил Иисус Христос против устаревшего иудаизма, хотя Его пришествие направлено не на изменение закона, а на его утверждение. Современные апологеты православия во вес голос заявляют о необходимости революционных преобразований в православии. Православная Революция по их мнению носит анти иудейский и анти иудео христианский характер. Это просто христианство, как оно есть православное и единственное, ортодоксальное и непримиримое. Полноценное переживание религии не может быть "культурным", "умеренным", не может восприниматься как "дань обычаям предков" или "верность историческим корням". Такая музейная и слабосильная религия хуже атеизма. Истинная религия всегда Новая, она переживается как нечто небывалое, как только что свершившееся Откровение, как Озарение, как Просветление, как Преображение, как Обожение.Только такая религия есть Религия Революции. За нее поднимутся на подвиг исповедания и восстания души лучшие люди нации, радикальные оппозиционеры, непримиримые борцы с Отчуждением, авангард Великой Революции, Абсолютной Революции, Последней Революции со скачком из олигархического феодализма в социально националистический коммунизм, а там уж будь, что будет. |
|