00:55 Каким будет преемник бомбардировщика B-2? |
Грядет эра "невидимых" войн, технический прорыв позволяет всем от самолетов до подводных лодок и солдат исчезать ... с экранов радаров. Сегодня уже используется самый молодой и продвинутый бомбардировщик военных сил США - B-2 стелс и модернизированный вариант B-2S. Ещё недавно эти бомбардировщики были практически неуязвимы, но интегрированные системы обороны, на которые они могут наталкиваться, постоянно совершенствуются. Радары становятся более чувствительными, и могут определить местонахождение бомбардировщиков все быстрее и точнее. В связи с данными обстоятельствами воздушные силы США планируют на протяжении следующих 5 лет вложить $3,7 миллиарда в разработку нового поколение тяжёлых бомбардировщиков, которые станут преемниками B-2. Практически все требования к новому бомбардировщику, который должен быть построен к 2020, озвучены, но некоторые из них все еще засекречены. Как предполагают в Northrop Grumman, новый бомбардировщик будет чуть уже, чем у В-2, но по-прежнему получит знакомый дизайн "летающего крыла", который значительно уменьшает радарное отражение. Исследователи также тестируют новые типы покрытий, поглощающих радарные волны, которые могли бы подстраиваться к отдельным системам обороны. Таким образом, можно более-менее предположить, как будет выглядеть новое поколение бомбардировщиков Стелс. Материалы и покрытия Большая часть обшивки стелсов состоит из материалов, которые эффективно поглощают радарные волны, как правило, это железо, покрытое специальной краской. Но такие материалы полностью не отражают волны, кроме этого они сильно утяжеляют воздушный аппарат, снижая топливную экономичность и маневренность. Нью-Йоркская компания Ceno Technologies, которая занимается нано-технологиями, разработала более эффективный и легкий материал, в основу которого входит ценосфера - полая сферическая керамика. Сферическую поверхность можно покрыть другим материалом, например углеродом, серебром или другим металлом, который поглощает волны радаров разной длины. Таким образом, обшивка самолёта может поглощать волны различной длины, позволяя обманывать определенные радарные системы. Сглаженные формы У B-2 есть два воздухозаборника, окраины, которых могут отражать радарные волны, выдавая местоположение бомбардировщика. В одном из новых дизайнов, замеченного в патенте по Northrop Grumman, у бомбардировщика есть четыре маленьких вентиля, а не два больших. Вентили меньшего размера могут быть спрятаны глубже в крыле, уменьшая возможность отражения радарных волн. Умные ложные цели Чтобы сбить с толку радарные системы противника, новый бомбардировщик будет снабжаться миниатюрными воздушными приманками, сделанными компанией Raytheon. Модифицированные беспилотные летательные аппараты будут использовать радарные отражатели для создания аналогов бомбардировщика на радаре, отвлекающих внимание от него самого. Также группа ложных целей на предопределенном курсе (до 575 миль) может нести радарные глушители, чтобы дальше сбивать с толку ПВО. Выдвигающееся крыло В одном из дизайнов от Northrop Grumman инженеры спроектировали дополнительное крыло на носу самолета, которое должно обеспечить дополнительную подъемную силу во время взлета самолета, позволяя бомбардировщику меньшего размера нести более тяжелый полезный груз оружия. Поскольку острые углы и прямые линии такого крыла могут отражать радарные волны, такое крыло наиболее вероятно будет прятаться во время пребывания самолета в пределах достижимости систем обороны. Воздушные силы США нуждаются в новом бомбардировщике, снабженном технологиями 21 столетия. Это могут быть невидимые, для радаров, материалы и лазерное оружие, или даже беспилотные аппараты. Бомбардировщик B-2 стелс, с помощью дозаправки в воздухе, может лететь в 44-часовую миссию на другую сторону земного шара, выполнить задание, используя лазерный прицел и высокоточное оружие, затем скрыться незамеченным из вражеской территории. Но до сих пор он управляется процессором Intel 286 - последние слово техники в 1982, но не сегодня. |
|