17:47 Камни Ики |
Житель Перу доктор Кабрера с начала 1960 годов собирает в окрестностях небольшого городка Ики, расположенного в 150 километрах от пустыни Наска, коллекцию овальных камней – от совсем небольших, размером с кулак, до стокилограммовых валунов. Вся поверхность этих находок испещрена неглубокими, стилизованными рисунками людей и животных. Уже само обилие разрисованных камней – явление достаточно необычное. Только в коллекции Кабреры, страстного почитателя древних культур Америки, таких камней порядка 12000. Немало их попало и в запасники местного музея, образцы продаются туристам в качестве сувениров. Главной загадкой камней Ики являются изображения на них. Каким-то острым инструментом на поверхности камней нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, картинки хирургических операций по пересадке органов человеческого тела, люди, рассматривающие нечто через лупу, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с неизвестными материками. Эти камни некоторые специалисты называют величайшим открытием XX века. Доктор Кабрера утверждает, все камни изначально были уложены в строго определённом порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные «страницы». Удивительно, что на некоторых камнях Ики можно увидеть изображения всадников, причём на таких лошадях, которые, по мнению ученых вымерли на американском континенте ещё 150-200 тысяч лет назад. Возникает закономерный вопрос: что же это за всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Ещё большее недоумение вызывают картины, когда персонаж восседает на динозавре. Бросается в глаза одна особенность изображения человека на камнях Ики. У него несоразмерно большая голова, относящаяся к телу, как один к трём или четырём. Голова же современного человека соотносится с телом, как один к семи. Необычное соотношение пропорций в строении «человека Ики», по мнению доктора Кабреры, говорит о том, что он не является нашим предком. Об этом же свидетельствует и строение рук существ с перуанских рисунков. Учёный посвятил изучению коллекции более десяти лет, прежде чем публично выступил со своими выводами. И один из главных – на земле древней Америки обитал «человек разумный», удивительные знания которого можно объяснить лишь вмешательством инопланетного разума. Сами камни легко комплектуются в группы по направлениям географическое, биологическое, этнографическое. Особенно поражают камни медицинской тематики. К примеру, несколько камней последовательно, этап за этапом, запечатлели пересадку сердца молодого донора, возможно раба, пожилому, по-видимому, крайне ценному для общества человеку. Вот несколько сцен: юноше вскрывают грудную клетку, затем удаляют больное сердце старика и так далее. Есть камень с рисунком, из которого явствует, что операция уже завершена, но тяжёлое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введёнными в гортань трубками, соединёнными с аппаратом искусственного дыхания. Среди промежуточных сцен особенно необычен рисунок, где для поддержания кровообращения в теле старика, лишённого сердца, его подключили к телу, а значит, к сердцу беременной женщины, которая питает его своей кровью. Такие изображения, кроме всего прочего, свидетельствуют о прекрасном знании древними анатомии и физиологии человека. Но есть и иные загадки. Если вглядеться в фотоснимки камней Ики, нетрудно заметить много загадочных деталей. Например, использование большого пальца руки как указательного в сценах, где один персонаж – «учитель» – объясняет другому – «ученику» – устройство какого-то прибора, назначение которого неизвестно… (Андрей Дмитриев) Чёрные камни Ики
Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остаётся, по сути дела, terra incognita. Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но «нарисовать картинку» не так уж и сложно. И чем эта «картинка» проще, тем легче она укладывается в рамки существующей научной парадигмы. Однако на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова «не лезут ни в какие рамки», если речь идёт о существующей теории развития человечества. Но у академической науки есть несколько простых и действенных приемов, попросту отсекающих такие «неудобные» данные. Когда речь идёт о древнем артефакте, его проще всего объявить подделкой, подкрепив это обвинение именами нескольких научных авторитетов. Когда данный приём по каким-либо причинам не проходит, используется второй приём – бойкот. Другими словами, научное сообщество попросту игнорирует присутствие археологических фактов, необъяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им. Но при этом научное сообщество порой попадает в известную ситуацию под названием «А вот слона-то я и не заметил». И одним из таких «слонов» в области археологических фактов является коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика. Прежде всего, здесь необходимо изначально правильно расставить акценты. Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис – «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определённую древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации), одних голословных утверждений недостаточно. Более того, правильная расстановка акцентов подразумевает и ещё один момент. Наука есть часть социальной активности любого современного социума, учёный является членом социума. Практически в любой современной демократической стране сегодня конституционно зафиксирован основополагающий юридический принцип – «презумпция невиновности». Соблюдение этого принципа в науке, как и в других областях жизнедеятельности, должно охраняться конституцией. Следовательно, применительно к нашей истории, если человек (группа людей) выкопал из земли ряд артефактов, он не обязан доказывать их подлинность. Эти артефакты являются археологическими фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т.е. археологией. Так реализуется «презумпция невиновности» в этой сфере человеческой деятельности. Если кто-либо считает данные артефакты подделкой, он должен это обоснованно доказать. Тем более, что обвинение в фальсификации может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Именно таким образом должно апеллировать к механизму пользования конституционным правом «презумпции невиновности» в науке. Актуальность данной темы подтверждается современной ситуацией, о которой уже было сказано выше. Такое публицистическое вступление было необходимо, поскольку та картина человеческой истории, которая возникает при изучении коллекции камней Ики, выглядит, как минимум, просто фантастичной. История коллекции Первые упоминания о находках в этом районе Перу чёрных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique dades deste reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется ещё ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями. Но данные факты являются косвенными, и останавливаться на них я не буду. Сегодня можно с уверенностью сказать, что к началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на чёрном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции – города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос – так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год. Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур. Забегая немного вперёд, следует отметить, что нахождение камней Ики в погребальных комплексах – вещь редкая. Можно предположить, что ещё в доинкские времена эти камни служили культовыми предметами у местных индейских племён. Следует также отметить ещё два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали эти камни коллекционерам за минимальную цену, буквально за «несколько монет». И, во-вторых, поскольку странные изображения на камнях вызывали у коллекционеров закономерные подозрения, некоторые уакерос предлагали добровольно показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность. Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики. Именно доктор Кабрера так увлёкся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся (а это ни много, ни мало 40 лет) жизнь. Доктор Хавьер Кабрера Дарке был человеком очень примечательным, таких всегда называют однозначно – «чудаками». Он истратил почти всё своё состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей. Некоторые исследователи приводят другие цифры для его коллекции – до 15000-20000 экземпляров. Крупнейший современный исследователь камней Ики Денис Свифт, неоднократно приезжавший в Перу для изучения коллекции, считает, что следует оперировать всё-таки цифрой 11 000. Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях достигает, примерно, ещё 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году. В своей книге «Послание гравированных камней Ики» («The Message of the Engraved Stones of Ica»), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году. Однако в частной беседе с одним из исследователей (Доном Паттоном) Кабрера утверждал, что ещё его отец в начале 30-х годов находил множество камней Ики в древних погребениях. Такая противоречивость сведений объясняется, в первую очередь, особенностями характера Кабреры. Надо заметить, что ему была свойственна определённая таинственность. Более того, он признавался, что современное человечество, по его мнению, ещё не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка отдала указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Кабрерой на основе изучения изображений на камнях Ики, среди которых присутствовали как изображения неизвестных континентов (в том числе и не на нашей планете) и Исход с Земли и грядущая глобальная катастрофа. Неудивительно поэтому, что большинство людей, знавших Хавьера Кабреру, в том числе и его друзья, считали его либо чудаком, либо просто сумасшедшим. Но при этом муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 г. почётным титулом «Любимый сын города Ики», а в октябре 2001 г. за два месяца до смерти Кабрера был награждён золотой медалью и ещё одним титулом «Hijo Illustre» именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его коллекция перешла по наследству к его дочерям, младшая из которых возглавила музей. Однако исследовательскую работу отца она не продолжила. Академические учёные не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали, как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором. В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос. Скептики, утверждающие, что глиптолиты являются современной подделкой, часто ссылаются на хорошо известные факты (они были опубликованы в перуанской прессе в 70-е годы) о том, что некие фермеры признавались в том, что они сами изготавливали и продавали камни Ики. В своё время это послужило основанием для того, чтобы официально закрыть вопрос о камнях Ики. Однако разобраться в этой ситуации несложно. Во-первых, ограбление древних памятников и нелегальная продажа древностей в Перу является уголовно наказуемым преступлением. Какой нормальный грабитель признается официальным лицам или журналистам, что он грабитель и, следовательно, готов нести справедливое наказание? Более того, в конце 60-х годов тот «фермер», который являлся основным поставщиком камней для доктора Кабреры, признался последнему, что он был арестован по обвинению в продаже древностей, но позже был выпущен под подписку о том, что он будет утверждать, что сам изготавливает эти камни. Власти, таким образом, даже оставили ему его бизнес. Аналогичное признание от другого уакеро – Басилио Ачуа – было получено Деннисом Свифтом в 90-е годы. Во-вторых, после того, как история камней Ики получила широкую известность, нашлось немало умельцев, которые начали действительно изготавливать похожие изделия и продавать их туристам. Но изготавливаемые на продажу подделки довольно просто отличить от настоящих камней. Они отличаются как техникой нанесения гравировки (более примитивной), гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Фальсификаторы не изготавливают поделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные поделки имеют средние размеры, сравнимые с яблоком или, максимум, дыней. К проблеме «фальшивого» характера камней Ики я вернусь несколько позже. Здесь хотелось бы упомянуть ещё один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д. Свифт и Д. Паттон в 90-е годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это, им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти. Коллекция Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске. Самые маленькие камни имеют вес в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1,5 метров высоты. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые, как андезитовые (андезит – вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, чёрный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга. Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Ещё в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко», среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (плёнка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтверждён тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька. Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы. Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики – продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями, совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики. Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разняться по манере и качеству изображений, тщательности проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось большое количество художников. Сюжеты изображений на камнях Ики и являются «камнем преткновения» для академической научной общественности. Как уже указывалось, только коллекция доктора Кабреры в Ике насчитывает более 11000 экспонатов. По подсчётам некоторых исследователей, примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространённым мотивом в андских культурах. Однако остальная часть коллекции представляет тот уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества. Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришёл к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные, чётко выраженные серии. Каждая тема развёртывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме, меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) – в технике низкого рельефа. Более того, по мнению Кабреры, определённые фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами. Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой «каменную библиотеку», организованную по единому изначальному замыслу. Доктор Кабрера попытался собрать в своём музее коллекции других частных собирателей камней в Ике и Лиме, для того чтобы максимально спасти структуру «библиотеки». Однако его ждало разочарование, в первую очередь, связанное с тем, какие цены выставляли другие коллекционеры за свои собрания. Количество сюжетов (тем), изображённых на камнях Ики, действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты. Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звёзд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д. Динозавры и другие вымершие животные. Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли ещё до появления человека в Америке. Причём количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать, исходя из своих, весьма поверхностных знаний палеонтологии. Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причём главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображён человек, едущий верхом на трицератопсе, причём на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты. Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока ещё никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами. В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров. В коллекции Кабреры есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях – человек верхом на лошади. Лошади взнузданы и под попонами, но стремена и сёдла отсутствуют. Но количество таких изображений, составляющих несколько серий камней, свидетельствуют о том, что лошадь была домашним животным. Это лишний раз свидетельствует о том, что современные представления о жизни древних обществ Америки слишком прямолинейны и примитивны, для того чтобы интерпретировать даже уже имеющиеся факты. Научные достижения. На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причём, на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключён при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины! И когда скептики твердят о «фальсификации», хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие поделки!? Ещё более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга! Такая операция и на сегодняшний день пока ещё относится к разряду фантастических. Достаточно много изображений более простых операций, таких, как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней – пара ножей и ножницы вполне современной формы. Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и освоением (!) космического пространства. Многочисленные изображения звёзд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации. В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты. В целом, по гипотезе Кабреры, данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы, достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населённости живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и, в конце концов, вынуждены были эвакуироваться (скорее всего, эвакуировали элиту) с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на неё огромного астероида (или кометы). И «каменная библиотека» Ики, в первую очередь, была создана, как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству. Здесь следует отметить ещё один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные учёные, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Вполне логично было бы предположить, что рисунки на плато Наска оставлены той же самой цивилизацией. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наска служило космодромом для старта космических кораблей допотопной цивилизации. Рисунки и линии на плато, по его мнению, служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их использования для запуска космических кораблей. Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию на протяжении 40 лет. К сожалению, он опубликовал только одну книгу (1975) с предварительными результатами исследований. Последовавшая в дальнейшем кампания по дискредитации находок и, по сути дела, настоящая травля самого Кабреры привели к тому, что он не смог подготовить к печати вторую работу. Но он было глубоко уверен в том, что до глобальной катастрофы на Земле существовало не просто неизвестная, высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое, возможно и не являлось прямым предком современного. Кстати, именно так «Существовало другое человечество» («Existio Otra Humanidad») назвал свою книгу о камнях Ики (1994) испанский журналист и исследователь Х. Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции. Вместо эпилога Возвращаясь к тому, с чего я начинал данный материал, попытаюсь всё-таки представить себе позицию традиционного учёного, приверженца эволюционной точки зрения, и считающего коллекцию камней Ики грандиозной мистификацией. Но с двумя существенными оговорками: этот учёный не делает вид, что такой коллекции не существует (хотя бы из уважения к тому гигантскому объёму работ, который проделали «мистификаторы» для того, чтобы ввести в заблуждение наше доверчивое человечество) и, во-вторых, этот учёный признает правомерность использования в науке принципа «презумпции невиновности» (а не кричит: «Куда ты лезешь со своим свинячьим рылом в наш калашный ряд!»). Тогда признание данного археологического факта, коим является коллекция Ики, фальсификацией, автоматически влечёт за собой целый ряд исходных допущений: 1. В первой половине ХХ века где-то на территории Перу была создана подпольная мастерская (или несколько мастерских), которая занималась изготовлением камней с рисунками в технике гравировки и низкого рельефа. Вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить просто глупо. 2. Эта «мастерская» обладала значительными людскими и техническими ресурсами, достаточными для того, чтобы транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограмм. 3. В «мастерской» работали художники, имеющие значительный опыт художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная (для тех лет) техника, необходимая для механической гравировки андезита. 4. В «мастерской» работали химики, способные при помощи каких-либо технологий имитировать естественную патину на изготавливаемых предметах. 5. В «мастерской» имелись квалифицированные специалисты по палеозоологии, которые не только могли предоставить существовавшие в то время книги с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей фантазии, прогнозировать будущие открытия (как в случае со спинными пластинами зауроподов). 6. В «мастерской» также имелись медики, способные проконсультировать художников по вопросам трансплантации органов – сердца, мозга и других сложных хирургических операций (в 60-е годы!). 7. В «мастерской» присутствовали специалисты-археологи (или профессиональные уакерос), способные не только обнаружить древние погребения, но и вскрыть их, заложить туда несколько образцов продукции «мастерской», а потом заново законсервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя. 8. Деятельность «мастерской» была настолько глубоко законспирирована, что захоронение «продукции» в окрестностях небольшой деревушки Окукахе не привлекло никакого внимания местных крестьян. 9. Организаторы «мастерской» обладали очень значительными финансовыми возможностями, достаточными как для организации указанного выше объёма работ, так и для проведения этих работ на протяжении длительного периода времени. В принципе, можно было бы данный список удвоить, но в этом нет особого смысла. Равно как и в вопросе о том, для чего была предпринята подобная «мистификация». Розничная цена камней Ики в несколько долларов за штуку, продававшихся фермерами (!) в 60-80 годы, никоим образов не могла окупить затрат на их изготовление. Следовательно, здесь можно предположить лишь коварнейший по своей стратегии прицел на будущее: мол, через 30-50 лет эти камни будут стоить в сотни раз дороже (будет, на что внукам жить). Хотя деньгам, необходимым для организации таких работ, и в то время можно было найти более эффективное применение. И, наконец, непонятна также изощрённая логика «мистификаторов». Ну, сделали сотню – тысячу камней с динозаврами, другую сотню с хирургическими операциями, оформили это грамотно (например «каменная библиотека» в заброшенной пещере) и сделали бы свой бизнес. Зачем же «валить в одну кучу» такое количество сенсационных и «антинаучных» сюжетов и тем, каждая из которых даже по отдельности сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу? А разве весь этот набор необходимых допущений не противоречит здравому смыслу? Остаётся добавить ещё один небольшой штрих. На несколько десятилетий раньше аналогичная по своим масштабам и замыслу «операция» была предпринята в мексиканском городе Акамбаро, где «мистификаторы» изготовили и закопали в землю более 30 000 керамических статуэток, треть из которых изображает динозавров. Может быть, это мода была такая? Или это глобальный заговор по дезориентации человечества? Человеческой психике свойственен такой защитный механизм, который либо отсекает, либо заставляет не
реагировать человека на ту информацию, которая может нанести урон его психическому равновесию. Это
закономерный и естественный механизм. Но если бы люди, которые занимаются наукой, не умели бы его в себе
нейтрализовывать, тогда бы и наука представляла собой всего лишь набор закостенелых постулатов и догм.
(Канд. исторических наук Андрей
Жуков) |
|