16:05 Капитализм, рыночная экономика или фашизм? |
...В работах, где современное общество рассматривается как «рыночная экономика», о духовнорелигиозной стороне общественной жизни вообще ничего не говорится (или говорится вскользь, как о чемто малозначи тельном). Современное восприятие общества (в том числе осмысление обще ства официальной «наукой») можно назвать вульгарноматериалистическим. Оно является еще более вульгарноматериалистическим, чем марксизм с его пониманием капитализма как «общественноэкономической формации». Другие вывески. Вообще на роль термина, который может более или менее точно отразить сущность современного западного общества, претендует целый ряд слов и словосочетаний. Вполне вероятно, что они лишь дополняют друг друга, раскрывая ту или иную сторону «денежной цивилизации». В начале прошлого века весьма популярным стал термин «мамонизм». Например, Макс Вебер использовал это слово в своей известной работе «Про тестантская этика и дух капитализма» для описания духа наживы в капи талистическом обществе. Наш русский философ Николай Бердяев в работе «Новое средневековье» писал: «Мамонизм стал определяющей силой века, который более всего поклоняется золотому тельцу». Однако слово «мамо низм» в этих случаях было лишь хлесткой публицистической фразой. А вот после окончания Первой мировой войны, которую, как известно, Германия проиграла, среди немецких философов, социологов и политиков слово «ма- монизм» стало пропагандистским термином с вполне конкретным смыслом. Вопервых, это дух наживы. Вовторых, это прежде всего ростовщичество. Втретьих, носителем указанного духа является еврейство, которое постави ло немцев в положение угнетенного им народа. Сущность мамонизма доволь но подробно описали Рудольф Юнг и Готфрид Федер. Последний включает в понятие «мамонизм»: 1) международную плутократию, или «Золотой интер национал», где господствуют евреи; 2) умонастроение этой международной плутократии; 3) всеобщее стремление к наживе, охватившее широкие слои народа. Федер в своей работе «Сломать кабалу процента!»1 пишет: «Созидательный, творческий труд сделался рабом, а хитроумнохищнический, вечно подвижный иудейский ростовщический дух владычествует над миром». «Ссудный капитал настолько могущественнее промышленного капитала, что великие денежные силы могут быть побеждены только посредством со крушения процентной кабалы». Отношение ссудного капитала к крупному промышленному капиталу, по подсчетам Федера, составляет 20:1. В сферу действия процентной кабалы, как утверждает Федер, попадают вся сфера кредитных отношений, все банковское дело, биржевые операции. Эти рассу ждения нашли отражение в программе националсоциалистической партии. В разделе, который именовался «Сокрушение процентной кабалы», выдви галось требование «огосударствления всей денежной и кредитной системы... создание государственной системы безналичных расчетов». А вот после Второй мировой войны достаточно часто в литературе стало встречаться сравнение капитализма и фашизма. Основная мысль пу бликаций подобного рода: а) капитализм неизбежно порождает фашизм; б) если капитализм – в основном характеристика экономического строя, то фашизм представляет собой политическую сторону этого строя. Вот, на пример, американский общественный деятель Линдон Ларуш (достаточно известная в США фигура – несколько раз баллотировался на пост президен та страны) полагает, что наиболее точно современное общество (западное, но особенно американское) можно охарактеризовать словом «фашизм». На первый взгляд, такая характеристика может показаться слишком неожидан ной, резкой и даже несправедливой. Но вот как определял фашизм Бенито Муссолини в 1920е годы (этот термин появился не в Германии, а в Италии): «Фашизм следовало бы бо лее правильно называть корпоратизмом, поскольку это слияние государ ства и корпоративной власти». В 20–30е годы прошлого столетия термины «фашизм» и «корпоратизм» часто использовались в качестве взаимозаме няемых понятий в ходе общественных дискуссий. В послевоенной марк систской экономической литературе стал широко использоваться термин «государственно-монополистический капитализм» (ГМК). Это еще один термин, который отражает тот же самый тип общества, называемый «фа шизм» или «корпоратизм». Современное западное (особенно американское) общество можно охарактеризовать любым из вышеназванных терминов. Основные признаки этого общества: – сращивание государства и крупнейших корпораций (монополий); – перераспределение общественного богатства в пользу очень узкой группы людей (мировых ростовщиков); – осуществление насилия верхушки над подавляющей частью населе ния, причем насилие исходит как от государства, так и от корпораций (законы 33 Что таКое Капитализм и «денежная циВилизация» перестают действовать, репрессивный аппарат получает гипертрофирован ное развитие, всеобщая слежка за населением становится нормой, усиливает ся духовное насилие и прямое «зомбирование» людей и т.п.). Одним словом, происходит поляризация общества, его деление на «из бранных» и «всех прочих». Причем последние в узком кругу «избранных» могут называться самыми разными уничижительными словами, самые при личные из которых «быдло», «скот», «плебс». Конечно, в первую очередь речь идет о поляризации общества по социальноимущественному признаку. Но наиболее «избранные» воспринимают деление общества на две неравные части через призму различий социальнопсихологического, расового и ре лигиозного характера. В эпоху Третьего рейха лишь на непродолжительное время приоткрылась эта человеконенавистническая сторона капитализма. Программные документы нацистов показывают, что для них капитализм Но вого и Новейшего времени – лишь переходная стадия к мировому господству «избранных» в обществе, в котором хозяйственная жизнь будет организована не на началах «рыночной экономики», а в виде физического рабовладения. Не надо думать, что фашизм – исключительно свойство германского (или ита льянского) капитализма. Это также свойство американского, английского, французского и иных капитализмов, а сегодня, когда национальные границы исчезают, мирового (глобального) капитализма. В начале XXI века капита лизм близок к достижению своей вожделенной цели – мирового господства, поэтому его фашистская сущность уже не скрывается. Коротко о мировом господстве, мировой власти. Богатство – это власть над вещами. А есть еще власть над людьми. Если речь идет о власти над телом человека, его способностью создавать какието блага, то это просто рабовладение. В истории это уже было. Но есть власть над душой человека – «душевладение». Вот к этойто высшей цели и стремится элита того обще ства, которое мы по инерции называем «капиталистическим». Будет достиг нута власть над душой человека – будет власть и над его телом, и над всеми материальными благами на Земле. По отношению к этой высшей цели миллиардные богатства оказыва- ются лишь средством. Это понимают и этим руководствуются лишь самые «избранные» и «посвященные» в элите так называемого «капиталистическо го» общества – ростовщики, разговор о которых будет у нас еще впереди. Эти «избранные» отнюдь не вульгарные материалисты, у них есть высшие «идеа лы», своя «духовность» и своя «религия». С точки зрения христианства, – это умопомрачение, духовность с отрицательным знаком, стремление человека занять место Бога и властвовать над природой и людьми подобно Богу. Это примерно такое же духовное помрачение, которое произошло с Денницей – «ангелом света» (2 Кор. 11–14), который пожелал быть как Бог, а в результате 34 В. Ю. КатасоноВ оказался поверженным и превратился в сатану, известного также под именем Люцифер. Примечательно, что многие «избранные» и «посвященные» созна тельно поклоняются Люциферу . Таким образом, можно согласиться с Линдоном Ларушем, что американ ское общество – фашистское. Тему «филологии» мы подняли в связи с тем, что современный человек живет в «королевстве кривых зеркал». Понять, как устроена современная «экономика» и «рынок», что такое «деньги» и «банки», каковы причины экономических, финансовых и банковских кризисов, сегодня крайне сложно. Для этого надо оторваться от «букварей», которые писали «профессиональные экономисты» под диктовку экспертов из Международного валютного фонда и по заказу тех, кто правит в этом «королевстве». А правят в этом королевстве ростовщики. Те самые ростовщики, о которых писал еще Аристотель и прихода которых к власти он так боялся.... Отрывок из книги Катасонова "Капитализм. История и идеология "денежной цивилизации"" |
|