12:05 Картины с того света |
У учёных и парапсихологов диаметрально противоположные точки зрения на жизнь после смерти. Вторые считают, что энергоинформационная сущность, или душа человека, продолжает существовать после смерти его физического тела и способна вступать в контакт с живыми людьми. Мужи науки отрицают это. Между тем есть немало достоверных фактов, свидетельствующих о том, что контакты с тонким миром не только происходят, но и оставляют материальные следы в нашей реальности. В частности, это относится к живописи. Быть не может! Впервые этот феномен стал известен в 1945 году, когда в Голландии начался судебный процесс по громкому делу торговца картинами миллионера Хенрикуса Антониуса ван Меегерена, которого обвинили в сотрудничестве с нацистами в годы оккупации. Одним из доказательств было полотно знаменитого голландского живописца 17-го века Яна Вермеера Дельфтского «Христос и блудница». Картину обнаружили в личном музее рейхсмаршала Германа Геринга, а продал её фашистскому главарю в 1943 году именно Меегерен за миллион гульденов. Сразу после войны за сотрудничество с нацистами в Нидерландах судили строго. А тут речь шла о продаже национального достояния в то время как сотрудники музеев с риском для жизни прятали бесценные предметы искусства. Никто не сомневался, что по приговору суда Меегерен будет повешен. Однако на первом же судебном заседании художник поставил судей в тупик. Прокурор обвинил его в пособничестве нацистам, выразившемся в том, что ради личной выгоды он продал им шедевр Вермеера, жемчужину в сокровищнице голландского искусства. В ответ Меегерен заявил, что полотно «Христос и блудница» написал он, а вовсе не классик. — Вы утверждаете, что эта картина подделка? Но её подлинность установлена крупнейшим специалистом по живописи 17-го века Абрахамом Бредиусом и подтверждена его коллегами. Они единодушны в том, что технику и манеру письма Дельфтского мастера невозможно подделать. — Тем не менее я написал это полотно собственной рукой, а Вермеера, если хотите, можно считать соавтором, — настаивал обвиняемый. — Но этого не может быть! Ведь великий живописец умер в 1675 году и поэтому не мог помогать вам писать «Христа и блудницу»! — И всё-таки это было именно так, — упорствовал Меегерен и в качестве доказательства поведал изумлённым судьям удивительную историю своей жизни, которая не укладывалась в рамки здравого смысла. В соавторстве с духом Ещё во время учёбы в Академии изящных искусств у Хана ван Меегерена проявился талант живописца. Его первая большая картина с изображением интерьера церкви Святого Лаврентия в Роттердаме удостоилась премии. А в 1922 году Меегерен принял участие в большой выставке в Гааге с неожиданным для начинающего художника успехом: все его полотна были распроданы за несколько дней. А вот критики встретили его творчество в штыки: кому нужны безнадёжно устаревшие библейские сюжеты, да и таланта у этого Меегерена кот наплакал. Художник постарался не обращать внимания на разгромные отзывы, продолжал писать, пытался выставляться. И тогда по подсказке модных в то время живописцев, опасавшихся появления конкурента, ему устроили настоящую травлю. Кончилось тем, что отчаявшийся Хенрикус покинул родину, перебравшись во Францию, но и там не добился признания. С горя начал пить, от него ушла жена. В конце концов от безысходности ван Меегерен решил покончить с собой. В этот момент перед его мысленным взором возник седовласый старец, который строго сказал: — Не бери на себя великий грех перед Богом. Ты погубишь не только душу, но и ниспосланный свыше талант, который у тебя есть. Меня тоже не признавали, но я не сдавался. Последуй моему примеру, а я помогу тебе. — Кто ты? — спросил потрясённый Меегерен. — Ян Вермеер. Так, по словам Хенрикуса Антониуса ван Меегерена, произошло их фантастическое знакомство. Для художника оно оказалось судьбоносным. Меегерен перестал прикладываться к бутылке и вновь взялся за кисть. Он проводил за мольбертом долгие часы и вдруг временами начал замечать, что его рукой водит кто-то другой. Он стал отдавать предпочтение холодным светлым тонам, которые раньше не любил. Постепенно достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, скрадывающего контуры освещённых предметов и фигур, как это было на полотнах Вермеера. А когда стал автоматически выписывать замысловатую монограмму Вермеера, то понял, кто был его невидимым наставником. Потом покойный художник начал зримо являться перед своим подшефным. Учил изготавливать краски по старинным рецептам, покупать в лавках работы неизвестных средневековых художников, смывать с них краски и рисовать на старых холстах, после чего искусственно состаривать картины, чтобы они потемнели и на них появились кавелюры — трещинки на верхнем слое краски. А вот большое полотно на библейский сюжет Дельфтский мастер начал писать сам рукой Меегерена, причём это растянулось не на один месяц. В 1932 году всех, кто интересовался живописью, ждало сенсационное открытие. В одной из частных коллекций обнаружилось ранее неизвестное полотно Вермеера «Христос в Эммаусе». Эксперты провели экспертизу, которая установила, что и полотно, и краски — все настоящее: 17-го век. Находку при посредничестве комиссионера, художника Ван Меегерена, приобрёл за 550 тысяч гульденов (целое состояние по тем временам) Музей Бойманса — ван Бёнингена. Столь высокая цена объяснялась тем, что Вермеер работал над своими картинами очень медленно и тщательно, поэтому его наследие оказалось невелико. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696 года, значилась 21 картина, а в 1930-е годы из них были известны 16 и только 4 находились в Нидерландах. Поэтому можно понять покупателя «Христа в Эммаусе», который попросил посредника ван Меегерена «прочесать» частные коллекции на юге Франции и севере Италии. К его радости, тот нашёл ещё несколько картин Вермеера. Давая показания в суде, ван Меегерен утверждал, что эти картины вышли из-под его кисти, а всего он написал в соавторстве с духом голландского живописца около десятка полотен. Причём когда однажды он спросил Вермеера: «Зачем тебе все это нужно?» — дух мастера якобы ответил: «Чтобы продолжать открывать людям красоту окружающего их мира». Рукой мастера Признание обвиняемого было настолько фантастичным, что вызывало сомнение в его здравом уме. Но ван Меегерен настаивал, что все рассказанное им правда, и брался доказать это: — Дайте мне краски и кисти, — умолял он. — Я напишу ещё одного Вермеера, и тогда вы поверите мне. После долгих споров и сомнений суд всё же решил провести следственный эксперимент. Художника снабдили всем необходимым. С августа по ноябрь 1945 года в хорошо охраняемом доме в присутствии экспертов он создавал новую картину Дельфтского мастера. Правда, никто из надзиравших за ним специалистов не знал, что ещё в самом начале к Меегерену явился дух Вермеера, обнадеживший обвиняемого: «Ты будешь оправдан, я помогу тебе, — пообещал он. — Твоей рукой я напишу «Христа, проповедующего вхраме», так что ни у кого не останется сомнений в нашем совместном творчестве». Когда полотно было закончено, эксперты оказались перед сложным выбором. Признать, что картины ван Меегерена, ранее приписываемые великому голландцу, подделка — значит расписаться в собственной профессиональной несостоятельности. Но и против очевидного факта, что все полотна сделаны одной рукой, не пойдёшь. А то, что речь идёт о жизни невинного человека — самого художника, похоже, их не волновало. В конце концов они вынесли хитроумный вердикт, заявив, что Меегерен, судя по написанной при них же картине, мог быть (!) автором и остальных «вермееров». Обвинение в коллаборационизме и расхищении национального достояния с Меегерена сняли. Но тут же повесили другое — мошенничество в особо крупных размерах. В общей сложности продажа «совместных» картин принесла ему более двух миллионов фунтов стерлингов. Однако суд присудил ему всего один год тюрьмы. Художник уже строил планы о творческой жизни в заточении, но 30 ноября 1947 года неожиданно скончался от инфаркта. Феномен психографии В то время о психографии, или автоматическом письме, когда человек только держит в руке карандаш, ручку или кисть, а они сами движутся по бумаге помимо его воли, ничего не было известно. Поэтому случай с ван Меегереном остался загадкой. Но во второй половине 12-го века исследователи паранормальных явлений обнаружили, что процесс получения смысловой информации помимо воли человека не такая уж редкость. Случаи проявления этого феномена могут быть весьма разнообразны и по форме, и по содержанию. Причём усопшие художники чаще других людей искусства стремятся продолжить творчество на этом свете. Приведём несколько наиболее известных примеров. Удивительный случай произошёл в апреле 1973 года: через три месяца после смерти Пабло Пикассо англичанин Питер Кроуфорд, инженер по профессии, вдруг почувствовал непреодолимое желание рисовать. Купил кисти, краски, натянутые на подрамники холсты и все свободное время стал проводить за мольбертом. Вскоре он заметил, что его занятиями живописью руководит кто-то посторонний, заставляя механически писать картины. Причём Питер рисовал их очень быстро, без подготовительных эскизов и без исправлений, и на каждой ставил отчётливую подпись — Пикассо. Нечто подобное случилось с голландцем Г. Мансфельдом, который до 46 лет никогда не брал в руки кисть и в обычном состоянии не может нарисовать даже простейшую картинку. Периодически он впадает в транс и пишет отточенные по технике и сложные по композиции картины в разном стиле, причём левой рукой, хотя и не левша. По мнению искусствоведов, они настолько разнородны по стилю, что принадлежат кисти разных виртуальных художников. Двумя руками В качестве другого примера можно привести феномен бразильского психолога Луиса Гаспаретто. Находясь в состоянии транса, он провёл более ста публичных сеансов «загробной живописи». Однажды прямо перед телекамерой он написал 21 картину. Причём на каждую тратил всего от 5 до 30 минут. Эксперты признали их творениями таких прославленных мастеров, как Леонардо да Винчи, Дюрер, Ренуар, Сезанн и Пикассо. Причём медиум рисовал шедевры не только очень быстро, но и сразу двумя руками на двух разных полотнах. По словам Гаспаретто, он делает это, потому что каждой рукой одновременно пишет один из великих художников, пребывающих в тонком мире. Поэтому он может рисовать картины даже в полной темноте. Сам Гаспаретто убеждён, что такие усопшие мастера используют его в качестве инструмента с целью показать, что жизнь продолжается и после смерти. Это же загадочное проявление загробного творчества наблюдается и у бразильянки Марии Гертруды Коэльо. Эта женщина никогда не училась рисовать, да и художницей себя не считает. Но ей достаточно приготовить набор масляных красок, холст и погрузить себя в глубокий транс, чтобы создать настоящий шедевр. Столь громкое определение применительно к её картинам вовсе не преувеличение, потому что она с удивительной точностью копирует полотна таких мастеров, как Веласкес, Ван Гог, Ренуар, Матисс. К тому же на каждом холсте стоит автограф автора. Сама Мария утверждает, что её руками управляют духи великих художников. Сначала у неё возникает телепатическое приглашение мастеров приняться за работу, после чего её руки начинают двигаться сами по себе. Причём она не пользуется кистью, а все картины рисует только пальцами. Скорость же, с какой они мелькают в воздухе, просто завораживает очевидцев. По словам сеньоры Коэльо, ей далеко не всегда удаётся установить связь с тонким миром. Парапсихологи, исследовавшие феномен необычной художницы, считают, что возможность контакта зависит не от неё, а от физического состояния энергетического канала связи, который, очевидно, периодически не пропускает волны из тонкого мира. Кстати, в нашем мире так иногда бывает с радиоволнами. |
|
Всего комментариев: 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|