17:17 "Кому принадлежат сокровища древнего Крыма?", Le Temps |
Присоединение (в оригинале материала "аннексия") Крыма Россией в марте этого года привела к конфискации археологических находок, переданных этим летом для выставки в Амстердаме. Данный случай красноречиво свидетельствует о связи культурного наследия и национальной идентичности, пишет в статье для Le Temps Паскаль Бургундер, научный секретарь Центра боспорских исследований Лозаннского университета. "Данный эпизод кризиса, в ходе которого Крым вошел в состав Российской Федерации, полон недооцененного Западом символизма, поскольку отсылает Россию к истокам ее идентичности, - объясняет ученый. - Извлекаемые с начала XIX века из крымской земли греко-римские древности позволяют Российской империи претендовать на общее с Европой наследие, выпячивая свое происхождение от Греции и Рима". "Место памяти, Крым представлялся русским интеллектуалам и художникам пространством, где на границах Азии и Европы встречаются скифы и греки", - сообщает историк. Бургундер кратко излагает суть сегодняшнего конфликта. В июле 2013 года Рейнский краеведческий музей в Бонне принял у себя выставку, составленную из 400 экспонатов пяти украинских музеев (четыре из них - крымские). Затем по договору с боннским музеем в январе 2014 года выставка переехала в Музей Аллана Пирсона в Амстердаме. "В марте Крым воссоединился с РФ, создав де-факто юридический казус: государство, выступающее гарантом выставленного в Амстердаме археологического наследия - Украина, - утратило связи с музейными депозитариями Крыма, потеряв над ними контроль", - напоминает автор статьи. В ожидании правового выхода или судебного решения дирекция амстердамского музея сперва продлила выставку до конца августа, а затем решила временно взять на хранение оспариваемые археологические объекты. "Разумеется, данная ситуация вызывает недовольство не только музеев Крыма, представивших объекты наследия, за которые они несут ответственность, но и общественного мнения ставшего русским полуострова", - подчеркивает Бургундер. По словам археолога, выставка строилась вокруг артефактов с раскопок в Крыму: городища Усть-Альма, Херсонеса Таврического, Пантикапея, а также готских некрополей более поздних периодов в Джург-Оба. "Под таким знаменем Крым заявляет о себе как о плацдарме Азии в Европе: скифы, тавры, греки, сарматы, римляне, аланы, готы и гунны по очереди заполоняли полуостров до тех пор, пока его не заселяли другие племена, сменявшие друг друга волна за волной, - говорится в статье. - Стратегический балкон на Черном море, Крым - это вожделенная земля, на которой проходящие цивилизации золотом и кровью оставляли свои следы. Будучи однажды выкопанными археологами, эти античные находки не хотят умирать. Они являются объектами бесконечных реапроприаций и говорят о своих новых хозяевах не меньше, чем о создавших их цивилизациях". "Археологическое наследие, извлеченное из крымской земли, не отказалось от попыток заставить говорить о себе!" - заключает Бургундер. Le Temps, Pascal Bourgounder, 12/09/2014 Мнение Автора Поста может частично или полностью не совпадать с материалом выше, который представлен на ресурса для ознакомления, в рамках обзора западных СМИ. |
|
Всего комментариев: 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|