Пятница, 27.12.2024, 19:52
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



06:36
Краткий анализ происходящего в современной общественной жизни Часть ll




Образность играла большую роль в общении между людьми и в развитии науки и письменности. Рассмотрим Египет с точки зрения искусства и письменности на основе образности.



Археологические открытия за последние сто лет обнаружили многочисленные произведения изобразительного творчества первобытного человека, статуэтки из камня и кости, изображения и орнаментальные узоры, вырезанные на кусках оленьих рогов или на каменных плитах. Они найдены и в Европе, и в Азии, и в Африке.
Это произведения, появившиеся задолго до того, как могло возникнуть сознательное представление о художественном творчестве. Очень многие из них, воспроизводящие, главным образом, фигуры животных – оленей, бизонов, диких коней, мамонтов, - так жизненны и верны натуре, что сохраняют свою художественную силу до наших дней.

«Возраст» человечества насчитывает не один миллион лет. Первые же следы первобытного искусства относятся ко времени уже сравнительной зрелости первобытно-общинного строя: человек этой эпохи по своей физической конструкции ничем не отличался от современного человека. Он вёл коллективную охоту на крупного зверя с помощью копья и дротиков.

Должно было пройти много времени, отделяющего древнейших людей от человека современного типа, прежде чем руки и мозг созрели для художественного творчества.

Итак, во-первых, «труд старше искусства» и, во-вторых, искусство обязано своим возникновением труду. Первобытное изобразительное искусство – это одновременно и зародыш науки, точнее – первобытное знание.

Люди начали заниматься искусством намного раньше, чем у них сложилось понятие об искусстве, и намного раньше, чем они могли уяснить себе это значение.

Египетское искусство – выдающееся явление во всей мировой культуре. Пирамиды и храмы египетской культуры поражают своей величественностью.

Верование египтян в загробную жизнь, неразрывная связь искусства и религии наблюдались на всём протяжении истории египетской культуры. Искусство приобрело условный характер; с древнейшей поры начали разрабатываться строгие правила (каноны) изображения, которые передавались из одного поколения в другое, из одной эпохи в другую.

Голова повёрнута в сторону, туловище развёрнуто на зрителя, ноги, как и голова, повёрнуты в сторону, одна из них, чаще левая, впереди. Руки или опущены, или согнуты в локтях под прямым углом. Это можно назвать письменностью при помощи образности.



В конце IV тысячелетия до н.э., в эпоху архаики, уже создаётся рельеф, изображающий фараона Нармера, одерживающего победу над северными племенами Египта. На лицевой стороне палетки с рельефом мы видим Нармера, заносящего булаву над коленопреклонённым пленником.
Тут же справа охранитель царской власти Бог Гор в образе сокола притягивает за верёвку отрезанную голову врага. На фараоне надета корона верхнего Египта, напоминающая кеглю.



На обратной стороне рельефа тот же фараон, на этот раз в короне нижнего Египта, шествует уже как победитель, и впереди него воины несут знамёна. Справа – обезглавленные враги, помещённые один над другим.



Палетка Нармера – не только памятник искусства, но и древнейший образец письменности. Само изображение читается как текст.

С упрочением власти фараона центр был перенесён на север, в город Мемфис, ставший столицей в эпоху Древнего Царства (начало III тысячелетия до н.э.). Первым значительным памятником архитектуры этой эпохи явилась пирамида фараона Джосера в Саккаре. Высота пирамиды 60 метров. Пирамида Джосера – не что иное, как шесть поставленных одна на другую мастаб, уменьшающихся кверху. Этот памятник выстроил архитектор Имхотеп.



Последующие пирамиды, как например, пирамида фараона Снофру, свидетельствуют об уменьшении числа ступеней и о стремлении придать пирамиде монолитную форму.

Самая высокая из них – пирамида Хуфу – достигала 148 метров, длина каждой из сторон её основания равна 233 метрам. Пирамида поражает нас и своей композицией – простотой и лаконичностью геометрической формы, явностью линий.

Все три пирамиды в Гизе имели при себе поминальные храмы и постепенно обрастали гробницами небольших размеров, в которых хоронились царские родственники и придворные вельможи. Лучше всего сохранился храм Хафра (Хефрена). При пирамиде Хафра был сооружён большой сфинкс с телом льва и головой человека.



Пирамиды в определённое время имели большое значение для жизни людей. Они являлись рупорами и приёмниками для связи с неизвестными нам высшими цивилизациями. В безводных пустынных местах они служили водокачками.

Моисей знал, что вода имеет свойство снизу подниматься наверх. Она просачивается везде, где есть пористость. Если положить на стол мокрую тряпицу и сверху положить сухую, то сухая тоже намокнет.
По этому закону вода поднимается вверх в горах.

«И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син… И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: …зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?

…И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его»
. (Библия, книга Числа, гл. 20, ст. 1-5, 9-11).

Удары сотрясли скалу, и вода пробилась наружу между пластами её. Моисей знал об этом свойстве, а верующие посчитали, что Господь помог, как сверхъестественная сила.

По контактной связи 22 марта 2008 г. мне было сказано: «Пирамиды - насосы, они подтягивают воду из глубины и сортируют её по тропинкам шлангам. Это водяные жилистые житницы».
Сейчас такого нет. Система разрушилась из-за старости.

На Земле пирамиды находятся во многих местах. Они есть на поверхности, больше всего их в Египте. Раскопки показали, что они есть и в земле. Также они обнаружены и на дне морей. В морях, конечно, их никто не строил, они оказались там из-за изменения поверхности Земли.

Характер поверхности Земли переменчив. Некоторые поверхностные части уходят под воду и теперь находятся на дне океанов. Земля по разным причинам всё время «перелопачивается». Мы являемся свидетелями современных катаклизмов. При помощи землетрясений разрушаются целые города, как например, Спитак.

Продолжим разговор об искусстве Древнего Египта.

Гробница – это, по представлению египтян, жилище мёртвого. Покойного ожидает в загробном мире всё то, что окружает его в реальной жизни. В многочисленных рельефах изображаются слуги владельца гробницы. Они всё так же трудятся на своего господина.

На одном из рельефов некоего Ахутхотепа изображены женщины, несущие корзины с продуктами на головах; выше слуги разделывают тушу быка; далее показывается сцена танца. Танцы сопровождаются музыкой. Один из музыкантов играет на лютне, другой – на арфе. Как и в архитектуре, вся композиция поражает строгостью и ясностью построения. Руки у танцовщиц сгибаются под прямым углом. Одну фигуру от другой отделяет одинаковое расстояние.

Поражает своей строгостью и круглая скульптура. Царят выработанные веками правила композиции, например, тип идущей фигуры с выдвинутой вперёд левой ногой, или фигуры, сидящей на кубообразном троне, или тип сидящего со скрещёнными ногами на земле писца и т.д.

Одна из лучших статуй писца эпохи Древнего Царства (середина III тысячелетия до н.э.) хранится в Луврском музее. Установлено, что это сам владелец гробницы, и что имя его Каи. Писец изображён сидящим, на его коленях лежит развёрнутый свиток папируса.
Вся его фигура образует пирамидальную форму. Лицо писца портретно. Тонкие губы плотно сжаты, глаза пронзают острым взглядом, они инкрустированы, сделаны из алебастра и горного хрусталя со вставленным на месте зрачка серебряным штифтиком для передачи большей живости взгляда. Поскольку эта скульптура имеет лишь культовое назначение и украшает собою гробницу или храм, постольку из неё выключается и всё случайное, мимолётное, бытовое.



Наряду с мягкими породами камня (известняк, песчаник), египетские мастера употребляли твёрдые: гранит, базальт, диорит и другое.

С конца IV тысячелетия до н.э. Египет был уже централизованным рабовладельческим государством, во главе которого стоял фараон, обладавший неограниченной властью.

Судя по дошедшим до нас произведениям искусства, можно сказать, что египтяне были народом стройным. Высокие, худощавые, с крупными чертами лица, и его физическая структура нашла некоторое отражение в типе одежды. Основная масса мужчин носила набедренную повязку из неширокой полосы ткани, которую обёртывали вокруг бедра и укрепляли поясом. Она защищала тело от воздействия внешней среды, декоративные элементы в ней отсутствовали. Ещё более простым был костюм рабов. Он состоял из небольшой набедренной повязки из кожи или грубого полотна.

Украшать одежду (схенти) имели право, по-видимому, только лишь представители верхушки. Всё свободное население Древнего Египта носило парики из растительного волокна, они заменяли египтянам головные уборы. Форма и размеры париков указывали на социальное положение человека.

Одежда жрецов была украшена богатым поясом, но особую роль в ней играла шкура леопарда, которую жрец надевал во время богослужения.

В эпоху Древнего Царства женская одежда имела простую форму и представляла собой рубашку, сшитую из двух прямоугольных полотнищ, с двумя или одной широкими лямками. Эта одежда называлась «калазирис». Её носили и члены семьи фараонов, и рабыни. Различие было только в качестве ткани. В эту эпоху египтянам были известны красный, голубой и зелёный цвета.

Характер искусства заметно изменился в последующую эпоху – эпоху Среднего Царства (конец III – начало II тысячелетия до н.э.). Распад некогда сильной централизованной деспотии привёл к тому, что представители старой родовитой земельной знати почувствовали большую самостоятельность.

Египет уже представлял собою множество отдельных, мало между собою связанных областей. Крупные землевладельцы в этих областях сооружали гробницы и старались, копируя двор фараона, окружить себя роскошью. Множество мелких деревянных, обычно раскрашенных статуэток слуг найдено в гробницах этих вельмож.

Ещё со времени Древнего Царства, наряду с раскрашенным рельефом существовали росписи стен. Особой красоты эти фрески достигли в гробницах эпохи Среднего Царства. Наибольшей известностью пользуется гробница Хнумхотепа II в Бени-Гассане (начало II тысячелетия до н.э.). Здесь особенно славятся изображения животных и птиц. Например, кошка, сидящая в зарослях папируса; она высматривает свою добычу, вся её поза полна напряжения; поражают собаки, напоминающие некоторые современные породы.

Значительные изменения в стиле испытала на себе и официальная скульптура – царский портрет. Высшая точка подъёма этого искусства – скульптурные портреты фараона Сенусерта III. Этот фараон положил много сил на объединение Египта, на ослабление власти поместной родовой знати. Его портреты проникнуты огромной волевой энергией. Той же непреклонной волей и мужественностью отмечено лицо его сына, фараона Аменемхета III, в замечательной статуэтке, хранящейся в Государственном музее изобразительных искусств в Москве.



В конце эпохи Среднего Царства Египет снова ослабел. Около 1700 года до н.э. власть захватили пришедшие из Азии племена гиксосов, удерживавшихся в Египте около ста пятидесяти лет.

Разобщённость отдельных областей приводит к обособленной, замкнутой жизни. Изменяется и внешний облик значительной части крупных землевладельцев. Сверх схенти надеты длинные передники из тонкой ткани.

Подобным образом изменился и женский костюм. Драпировки в эту эпоху ещё однообразны. У широких масс населения – крестьян, ремесленников, мелких торговцев – основной одеждой оставались схенти и калазирис самой простой формы.

Объединение Египта было осуществлено в эпоху так называемого Нового Царства (середина II – до I тысячелетия до н.э.). Сломив сопротивление гиксосов, египетские фараоны, опираясь на военную знать, начали завоёвывать Переднюю Азию и Нубию, и вошли в тесное соприкосновение с государствами Средиземноморья.
Египетское государство на некоторое время стало ведущим среди других стран Древнего Востока. Фараоны щедро одаряли жрецов, жертвуя им большие земельные угодья; росло число храмов, среди которых особенно выделялся храм в Карнаке, посвящённый фиванскому Богу Амону.



Несколько иного типа был храм, созданный в начале периода Нового Царства царицей Хатшепсут, снарядившей экспедицию на Сомалийское побережье, в страну Пунт, как её называли египтяне. Много интересных, невиданных раньше египтянами вещей, диковинных животных и растений было доставлено этой экспедицией. Эпизоды этого путешествия были изображены в рельефах, украсивших собою стены заупокойного храма царицы.
Все культовые помещения этого полупещерного храма находились в скалах, снаружи же к скалам примыкало три обширных двора, расположенных ступенчато на разных уровнях высоты и обнесённых великолепнейшей колоннадой.

Однако наибольшее распространение получил тип надземного храма, все части которого были расположены по одной вытянутой линии. Таков был храм Карнаке, создававшийся в течение многих столетий. Каждый фараон прибавлял всё новые части к уже существующим ранее. Скульптура срастается с архитектурой в одно неразрывное целое. Большое место в украшении занимает рельеф. В этих рельефах рассказывалось о военных походах фараонов.

Большой гипостильный зал Карнака занимал площадь в пять тысяч квадратных метров, шестнадцать рядов колонн поддерживали его потолок. Высота колонн центральной части зала достигала 24 метров, а боковых – 13,5 метров.



Двухкилометровая аллея сфинксов с бараньими головами некогда соединяла Карнакский храм с другим замечательным храмом в Луксоре, с его непревзойдёнными по красоте папирусообразными колоннами. Ствол этих колонн воспроизводит связку стеблей папируса, капитель же – бутон цветка.



В 1375 году до н.э. начал править в Египте фараон Эхнатон, который произвёл религиозно-политическую реформу: установил культ солнечного божества Атона, отменив поклонение другим божествам. Фараон-реформатор оставил Фивы и переселился во вновь созданную им столицу – город Ахетатон, позднее получивший название Тель-эль-Амарна.

Этот период назвали Амарнским. Вся скульптура говорит здесь о приближении к природе. В рельефе и фреске фигура становится естественнее, а линии эластичнее. Во многих скульптурах Эхнатон выглядит проще, человечнее. У него немного отвисший подбородок, наклонённая вперёд голова, задумчивый и мечтательный взгляд.



Ещё тоньше и изысканнее портрет его жены – царицы Нефертити. Этот памятник – тончайшее произведение амарнской культуры – выполнил замечательный художник Тутмес.



На царице высокая корона синего цвета с жёлтым отворотом и разноцветное ожерелье. Накрашены брови и губы, кожа – тёмного цвета загара. Портретный бюст царицы дошёл до нас в редкой сохранности (утрачены левый глаз и небольшие кусочки ушей). Дошли до нас и другие скульптурные портреты Нефертити. Все они отличаются реализмом, человечностью и теплотой образа.

Традиции амарнского искусства надолго удержались в египетской скульптуре. Об этом свидетельствует мирового значения рельеф с изображением мужчин, оплакивающих покойника (Музей Изобразительных искусств им. Пушкина).

На смену условным, ломающимся под прямым углом линиям пришли плавные закругляющиеся контуры; однообразность ритма уступила место многообразию жестов, поворотов, движений.

Египтяне были искуснейшими мастерами в области прикладного искусства. С глубокой древности они создавали замечательные произведения из дерева, металла, фаянса, слоновой кости, полудрагоценных камней и других материалов.

После Эхнатона царствовал Тутанхамон. Он восстановил старый культ Фиванского Бога Амона. Его гробницу искали долго. Лишь в 1922 году археологу Картеру посчастливилось в «долине царей» открыть почти нетронутое погребение Тутанхамона.

В глубине комнаты, сплошь заставленной различными драгоценными вещами, стояли две инкрустированные золотом деревянные статуи фараона, преграждавшие вход в погребальную камеру. В этой-то камере и были обнаружены саркофаги царя. Саркофаги входили один в другой. Последний из них, сделанный из литого золота, был инкрустирован самоцветами и цветными пастами. Во всём этом ювелирное мастерство достигло высшей точки своего развития.



Классовые различия в одежде в эпоху Нового Царства становятся ещё более заметными. Аристократический костюм характерен тончайшими тканями разнообразных расцветок, обилием золотых и эмалевых украшений и появлением большого количества плиссировок. Ткани не только окрашивают, но и вышивают рабы. Но форма одежды не меняется. Наблюдается стремление к узким, облегающим тело одеждам. Это сказывается даже в драпировках, которые обычно скрепляются в нескольких местах, отчего люди кажутся спеленатыми, а их движения заученными.

Впервые создаётся манекен. Происходит процесс сближения форм мужской и женской одежды. Мужскую длинную одежду нового типа, состоящую из плиссированной юбки и драпированного покрывала, называют теперь «калазирис», хотя она очень далека от первоначальной женской рубашки. Большие круглые воротники-ожерелья теперь носят не только фараоны и члены его семьи, но и многие богатые слои населения.

В ритуальной одежде эпохи Нового Царства сохранились самые древние формы – схенти, треугольный передник и другие атрибуты жречества.

Одежда беднейших слоёв населения городов и деревни продолжала оставаться всё такой же простой.

Обувь всех слоёв населения была очень проста – это примитивные сандалии из кожи или тростника. Часто египетское искусство изображало людей босыми, по-видимому, обувь надевали только при выходе из дома.

Египетский костюм дополняли разнообразные украшения: браслеты для рук и для ног, ожерелья, серьги у женщин, диадемы из золота и эмали и др. Беднейшие слои населения носили украшения из стеклянной пасты и глазурованной глины.



На протяжении первого тысячелетия до н.э. Египет завоёвывают иноземцы, пока, наконец, он не входит в состав Греческого (с IV века до н.э.), а позднее в состав Римского государства (с I века до н.э.). Многовековой период египетского искусства был пройден, однако влияние его на последующее развитие искусства – в первую очередь античного – было очень значительно.



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Непознанное | Источник: http://www.universevoice.ru/| Просмотров: 2493 | Добавил: Pantera| | Теги: общественной, LL, Краткий, современной, анализ, происходящего, часть, жизни | Рейтинг: 2.0/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]