14:57 Новая нанотехнология позволяет хранить электроэнергию прямо в проводах |
Представьте себе, что вы в состоянии хранить энергию, необходимую для питания MP3-плеера, смартфона и даже электрического автомобиля в ткани собственного пиджака? Звучит как научная фантастика — но это может стать реальностью благодаря революционной технологии, разработанной в исследовательской лаборатории университета Центральной Флориды. До сих пор электрические кабели использовались только для передачи электроэнергии. Однако, используя нанотехнологии, профессор Джайян Томас и его аспирант Зенан Ю разработали способ одновременно передавать и хранить электричество в одной тонкой медной проволоке. Их работа находится в центре внимания: авторы появятся на обложке научного журнала Advanced Materials от 30 июня, а журнал Nature уже опубликовал подробное обсуждение этой технологии в текущем номере. «В основу изобретения легла очень интересная идея, и хотя пока отправной точкой является медный провод, по мере развития технологии могут быть разработаны специальные улучшенные волокна с наноструктурами для пропускания и хранения энергии» — говорят авторы. Томас и его аспирант начали с медной проволоки и вырастили на его наружной поверхности слой нитевидных нанокристаллов. Эти кристаллы затем были обработаны специальным сплавом – так был получен первый электрод. Поскольку для накопления энергии необходимы два электрода, им пришлось придумывать способ создания второго электрода. Они сделали это, добавив очень тонкий слой пластика вокруг кристаллов и окружив его металлической оболочкой. Затем слои были склеены специальным гелем. Поскольку нитевидные нанокристаллы окружены изолирующим слоем, внутренняя медная проволока сохраняет свою способность передавать электричество, слои же вокруг неё позволяют хранить электроэнергию. Другими словами, Томас и его коллега создали суперконденсатор на внешней стороне медной проволоки. Суперконденсаторы способны хранить большое количество энергии, и такое решение может найти применение не только в питании маломощных устройств — но и транспортных средств вплоть до тяжёлой строительной техники. |
|