Пятница, 27.12.2024, 19:29
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



00:27
О местонахождении души в теле человека




Что такое душа?

Святитель Иоанн Златоуст:

Душа -
есть естество разумное и духовное, быстродвижное, непрестанно находящееся в деятельности, дражайшее всего мира, беспримерной и неописанной красоты, сущность, имеющая сродство с небесным,- отнюдь, впрочем, не Божественного естества, но сродная небесным и бесплотным существам.



Св. Филарет, митрополит Московский:

Душа
- невидимая тонкая сила; существо духовное и бессмертное.

Преподобный Иоанн Дамаскин:

«Душа
- есть дух умный, всегда движущийся, к доброй или злой воле удобный».

"Душа, есть существо живое, простое, бестелесное, телесными очами по своей природе невидимое, бессмертное, разумом и умом одаренное, безвидное, действующее посредством органического тела и сообщающее ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения, имеющее ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное".

Преподобный Макарий Великий:

Душа
- это умное, исполненное всякой красоты и поистине чудное творение Божие. Душа есть весьма утонченное тело. Тварь особого рода.

Прот. Серафим Слободской:

Душа дана Богом,
как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять телом. Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа.

Архим. Иоанн Крестьянкин:

«На основании высказываний и определений святых отцов можно обобщенно о душе сказать так:

Душа человека
- это бессмертная, разумная, деятельная духовная сила, полученная человеком от Бога при творении, дающая возможность человеку, при воздействии на нее благодати Духа (Святаго) Божия, беспредельного развития и обожения.

Душа - это бестелесная сила, личное самостоятельное духовное естество».

Вид души и её местонахождение в теле
А) Вид души

Святые отцы пишут, что душа человека получает свой вид от её теснейшего общения с телом, и выглядит подобно телу человека: её наружный вид есть образ и вид внешнего человека в его теле. Только, в зависимости от того, какую жизнь ведёт человек, душа его бывает или светла, или одета мраком.

Священномученик Ириней Лионский:

«Душа создана Богом
и имеет вид, свойственный своей природе, отличается от существа ангельского. Вид свой она получила от теснейшего своего общения с телом.

Вид души - это отображение внутреннего человека, и потому он различен у разных людей».

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

«Уже то самое,
что для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение и одинаковая жизнь с ангелами, служит указанием, что души - существа по всему подобные ангелам.

…Ангелы имеют образ и вид, как и душа имеет свой образ и вид, и этот образ, наружный вид, как ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле.

…На вопрос: имеет ли душа какой-либо вид? — преподобный Макарий отвечал: "Имеет образ и вид, подобный ангелу. Якоже бо ангелы имеют образ и вид, и якоже внешний человек имеет вид: так и внутренний человек образ имеет, подобный ангелу, и вид подобный внешнему человеку"».

«…она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела».

Преп. Макарий Великий говорит о виде души:

«Вопрос. Душа имеет ли зрак?

Ответ
. Имеет образ и зрак, уподобляющийся ангелу. Ибо как ангелы имеют образ и зрак, и как внешний человек имеет образ, так и внутренний имеет образ подобный Ангелу, и зрак подобный внешнему человеку».

Иером. Серафим (Роуз):

«Чтобы понять православное учение об ангелах и других духах, надо сначала забыть излишне упрощенную современную дихотомию «материя-дух»; истина сложнее и в то же время столь проста, что тех, кто еще способен верить в нее, будут, возможно, повсеместно рассматривать как наивных буквалистов. Епископ Игнатий пишет (разрядка наша): «Когда Бог отверзает (духовные) очи человеку, то он делается способным видеть духов в их собственном виде»; «Ангелы, являясь человекам, всегда являлись в виде человеков». Аналогично, из «...Писания явствует со всей очевидностью, что душа человека имеет вид человека в его теле и подобна прочим сотворенным духам». Он цитирует многочисленные святоотеческие источники, чтобы доказать это. Взглянем же теперь сами на святоотеческое учение.

Св. Василий Великий в книге о Святом Духе утверждает, что в «небесных Силах сущность их составляет воздушный, если можно так сказать, дух или невещественный огонь... почему они ограничены местом и бывают невидимы, являясь святым в образе собственных своих тел». Далее он пишет: «Верим, что каждая (из небесных Сил) находится в определенном месте. Ибо ангел, представший Корнилию, не был в то же время и у Филиппа (Деян.8:26; Деян.10:3), и ангел, беседовавший с Захариею у жертвенника кадильного (Лк.1:11), не занимал в то же время свойственного ему места на небе».

Сходным образом св. Григорий Богослов учит: «Вторичные после Троицы светы, имеющие царскую славу, суть светлые невидимые ангелы. Они свободно обращаются вокруг Престола, потому что они – умы быстроподвижные, огонь и божественные духи, быстро перемещающиеся в воздухе» (Беседа 6. Об умных сущностях).

Таким образом, будучи духами и пламенем огненным (Пс.103:4; Евр.1:7), ангелы и пребывают в том мире, где земные законы времени и пространства не действуют столь материальными (если можно так выразиться) способами. Поэтому некоторые из отцов без колебаний говорят о «воздушных телах» ангелов. Преп. Иоанн Дамаскин, суммируя в VIII веке учение предшествовавших ему отцов, говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие, каковой сущности вид и определение знает один только Создатель. Бестелесною же она называется, а также и невещественною, по сравнению с нами, ибо все, сопоставимое с Богом, Который Один только не сравним ни с чем, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество поистине невещественно и бестелесно». И далее он говорит: «Они описуемы, ибо когда они находятся на небе, их нет на земле, и посылаемые Богом на землю они не остаются на небе; но они не ограничиваются стенами и дверями, и дверными запорами, и печатями, ибо они неограниченны. Неограниченными их называют потому, что они являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтобы они являлись, – не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря по тому, как могут видеть смотрящие».

Говоря, что ангелы являются «не таковыми, каковы они суть», преп. Иоанн Дамаскин, конечно, не противоречит св. Василию, который учит, что ангелы появляются «в образе собственных своих тел». Оба эти высказывания верны, как можно видеть из многочисленных описаний явлений ангелов в Ветхом Завете. Так, Архангел Рафаил в течение нескольких недель был спутником Товии и никто ни разу не заподозрил, что это не человек. Однако, когда Архангел в конце открылся, он сказал: «Все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, – только взорам вашим представлялось это» (Тов.12:19). Три Ангела, явившиеся Аврааму, также казались ядущими, и о них думали, что это люди (Быт.18:1–8; Быт.19:1–3). Сходным образом св. Кирилл Иерусалимский в своих «Катехизических словах» поучает нас об ангеле, явившемся Даниилу, что «Даниил при виде Гавриила содрогнулся и пал на лицо свое и, хоть он и был пророк, но не осмелился ответить ему, пока ангел не превратился в подобие сына человеческого» («Катехизические слова», ХI, I). Однако, в книге Даниила (Дан.10) мы читаем, что даже при первом своем ослепительном появлении ангел имел человеческий облик, но только такой яркий («лице его как вид молнии, очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь» (Дан.10:6)), что он был невыносим для человеческих глаз. Следовательно, внешность ангела – такая же, как и у человека, но поскольку ангельское тело нематериально и само лицезрение его огненного, сияющего явления может ошеломить любого человека, все еще пребывающего во плоти, явления ангелов по необходимости должны быть приспособлены к взирающим на них людям, представляясь менее сияющими и внушающими страх, чем это есть на самом деле».

Что же касается человеческой души, то блаженный Августин учит, что, когда душа отделяется от тела, сам человек, с которым происходит все это, хотя только в духе, а не в теле, видит себя все столь же похожим на собственное тело, что он вообще не может увидеть никакой разницы» («О Граде Божием», кн. ХХI, 10). Эта истина теперь была многократно подтверждена личным опытом тысяч людей, возвращенных к жизни в наше время.

Но если мы говорим о телах ангелов и других духов, мы должны поостеречься приписывать им какие-либо грубые материальные характеристики. В конечном счете, как учит преп. Иоанн Дамаскин, этой «сущности вид и определение знает только Один Создатель». На Западе блаженный Августин писал, что нет никакой разницы, когда мы предпочитаем говорить «о воздушных телах» бесов и других духов или называем их «бестелесными» («О Граде Божием», ХХI, 10).

Сам епископ Игнатий был, возможно, несколько излишне заинтересован в объяснении ангельских тел в понятиях научных знаний ХIХ в. о газах. По этой причине возник некоторый спор между ним и епископом Феофаном Затворником, который считал необходимым подчеркнуть простую природу духов (которые, конечно, не состоят из элементарных молекул, как все газы). Но по основному вопросу – об «оболочке тонкой», которую имеют все духи, – он был согласен с епископом Игнатием (см.: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937, стр. 394–395)».

Однако, одна человеческая душа отличается от другой по причине разницы жизни людей: души праведников уже в этой жизни просвещаются светом благодати и становятся световидными, души грешников омрачаются грехом.

Преп. Макарий Великий пишет об этом
, рассуждая о том, в каких телах воскреснут люди:

«…по святым Писаниям, Христос приидет с небес, и воскресит все племена Адамовы, всех почивших от века, и разделит их на две части, и которые имеют собственное Его знамение, то есть печать Духа, тех, глашая как Своих, поставит одесную Себя. Ибо говорит: «овцы Моя гласа Моего слушают» (Иоан. 10, 27); «и знаю Моя, и знают Мя Моя». Тогда-то тела их за добрые дела облекутся божественною славою, и сами они будут исполнены той духовной славы, какую еще ныне имели в душах. И таким образом, прославленные божественным светом и восхищенные на небеса в «сретение Господне на воздусе», по написанному, «всегда с Господем будем» (1 Сол. 4, 17), с Ним царствуя беспредельные веки веков. Ибо в какой мере сподобляется каждый за веру и рачительность стать причастником Святого Духа, в такой же мере прославлено будет в оный день и тело его. Что ныне душа собрала во внутреннюю свою сокровищницу, то и тогда откроется и явится вне тела.

…если душа предпрославлена ныне, и вступила в единение с Духом, то и тела сподобятся части в воскресении.

А что души праведных соделываются светом небесным, — о сем сам Господь сказал Апостолам: «вы есте свет мира» (Мф. 5, 14).

Воскресение умерщвленных душ бывает еще ныне, а воскресение тел будет в оный день. Но как утвержденные на небе звезды не все равны, и одна от другой отличаются светлостью и величиной: так и в духовном преуспеянии о том же Духе бывают по мере веры, и один оказывается богатее другого.

И как царство тьмы и грех сокрыты в душе до дня воскресения, когда тьмою, сокрытою ныне в душе, покроется и самое тело грешников: так и царство света и небесный образ — Иисус Христос таинственно ныне озаряет душу и царствует в душе святых; но, оставаясь сокровенным от очей человеческих, едиными душевными очами действительно видим Христос до дня воскресения, когда и самое тело покроется и будет прославлено тем светом Господним, какой еще ныне есть в душе человеческой, чтобы тогда и самому телу царствовать вместе с душею, еще ныне приемлющею в себя царство Христово, упокоеваемою и озаряемою вечным светом.

… время воскресения, в которое прославлены будут тела их неизреченным светом, еще ныне в них сокровенным, то есть силою Духа, Который будет тогда их одеяние, пища, питие, радование, веселье, мир, облачение, вечная жизнь. Ибо всею лепотою светлости и красоты небесной соделается тогда для них Дух Божества, Которого еще ныне сподобились они приять в себя».

Б) О местонахождении души в теле

Тело
— дом души, ее одеяние, ее орудие. Так именуют его и Священное Писание, и святые отцы. Два верховные Апостола назвали его своею хижиною (2 Пет. 1, 13, 14; 2 Кор. 5, 1-4 по русскому переводу). Тело есть одежда и вместе орудие души.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

«…она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела [Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его Святые Отцы]».

Преподобный Макарий Великий говорит:

"Душа окружается и одевается членами тела" (Слово 5-е, глава 6).

Архим. Иоанн (Крестьянкин):

«Душа - сущность
, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью ее),пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность "командовать" телом, руководить действиями тела.

Дух подсказывает душе, а душа уже "приказывает" тем или иным органам тела действовать в определенном направлении».


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Непознанное | Источник: http://pravkrasota.ru/blog/43096431676/O-mestonahozhdenii-dushi-v-tele-cheloveka?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_43&dom| Просмотров: 1758 | Добавил: Pantera| | Теги: местонахождении, теле, души, человека | Рейтинг: 4.2/20

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 9
0
1 warn   (25.09.2014 00:54) [Материал]
душа не В теле, она окружает тело как кокон. Матрешку все представляют? Так вот, самая маленькая матрешка -это физическое тело

0
9 marat68   (29.09.2014 23:57) [Материал]
да точно. так и сеть.

0
2 Valvik   (25.09.2014 03:14) [Материал]
Душа-это иформационно энергетический пульсар возникающий в результате зарождения новой живой сущности в теле матери имеющий закодированную информацию об устройстве новой телесной оболочки, наследственную информацию и связь с высшим уровнем информационного поля. dry

2
3 Sima   (25.09.2014 07:08) [Материал]
Душа
Определение. В Библии словом «душа» переводится еврейское слово не́феш и греческое слово психе́. Из того, как эти слова употребляются в Библии, видно, что под душой подразумевается человек или животное, а также жизнь человека или животного. Однако многие считают, что душа — это нематериальная, духовная часть человека, которая продолжает жить после смерти физического тела. Некоторые понимают под душой жизненное начало. Но Библия не поддерживает такие взгляды. http://bibliy.ucoz.ru/index/dusha/0-8

0
6 hawker   (25.09.2014 13:22) [Материал]
В Начале иудейской веры и христианства идеи реинкарнации поддерживались и проповедывались. Потом был выбран постулат апостола Павла, что после земной жизни- смерть и суд. И все. Круга- нет, спирали развития- нет. На вечную жизнь наложен Крест, жестко связан и пригвозден человек к столбу позора- греха плоти. И все. Но тем не менее в христианстве остаются крупицы зрений( благодаря отважившимся выйти за круг знаний), что все не так просто и однозначно. И говорят о наличии уз, узлов, связей, союзов, углов и узгов телесного пребывания, как о временном прибежище Души, ее стремлении к Свету и Жизни Вечной.

-1
4 владимер123   (25.09.2014 08:31) [Материал]
имхо, Душа или энергетическая сущность на время жизни в теле полностью копирует материальное тело, "картинки" тела и Духа наложены друг на друга. Только Дух относится к другому Измерению, не видимому в мат. Мире.
При реинкарнации Дух меняет свой внешний вид.
То что мы называем Душой, Духом есть просто энергетическая форма жизни, живущая в своем Мире по своим Законам.

0
5 hawker   (25.09.2014 09:38) [Материал]
А почему только христианских проповедников высказывания? А ислам, буддизм, веды, зороастры, герменты и прочия, прочия, прочия?... Разве не одно и тоже говорят?

Малы числом дети человеческие, что
взглянули в лицо могущественное, и живы
остались, ибо не походят на сынов
человеческих Дети Света когда не
воплощены они в физическом теле.

Свободен я был от Залов Аменти, не
привязан смертью к кругу жизни.

Знай, что Тайна Жизни в АМЕНТИ – это тайна восстановления Равновесия полюсов.
Всё сущее обладает Формой и Жизнью благодаря Духу Жизни в её полюсах.

1
7 suhlist80   (25.09.2014 13:52) [Материал]
biggrin Во истину, не так просто, объяснить необъяснимое, стандартным умом. Ум должен, стать Раз умом( первый уровень), или РА зум(приближение). Ду-х(вне времени и пространства) для ума, это парадокс, не объяснимо. За пределами ума, есть куча информации о вас, о том кто-что вы. За пределами ума, живет Ду-ша(многомерный энергоинформационный ДУальный ШАр, но не круглый а как Земля приплюснутая с обоих полюсов, кокон, как есть. smile Душа это часть Духа, связующий элемент, серебряная нить, энергоинформационный(суть одно) накопитель, опыта. Вы сейчас находитесь внутри своего Духа, и как бы проживаете себЯ из нутри, Дух, это ваш макрокосм и микрокосм, он внутри и он снаружи. Если проще, то птица, которая вам сходила на голову, тоже есть ваш Дух. biggrin Он неподвижен, но постоянно в действии, на практике же, в теле вы ощутите это так, будто вы идете или едете, на месте, но земля крутится под вашими ногами или колесами, просто происходит смена декораций, отсутствует чувство времени и пространства, полный вакуум. Словами сложно, больше чувствуеш это. Ду-Х, ДУальный (мистер) Х, для многих загадка, необъяснимый, неуловимый, непостижимый, Пара докс. Из какой субстанции состоит Дух, из Пара и это почти так. "Ирония суть бы или с легким Паром", просто все непросто так... smile

2
8 iskra   (25.09.2014 14:10) [Материал]
Каждый по-своему прав, включая комментарии...Даже и не предполагала, что так много можно сказать о Душе... smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]