02:45 Обычаи и обряды алкогольных верующих |
Эта статья — попытка взглянуть со стороны на алкогольных верующих (т.е. верующих в сверхъестественные свойства наркотического вещества C2H5OH). Автор старался относиться к их верованиям и обычаям с максимально возможным уважением, как можно более беспристрастно описывая их основные алкогольные обряды. Алкоголь (C2H5OH) — нейротропный протоплазматический яд Предмет веры алкогольных верующих: 1. C2H5OH необходим для жизни каждого человека, в частности без него невозможен ни один праздник, встреча гостей или другое застолье. 2. C2H5OH обладает полезными свойствами, хоть это и опровергается наукой. 3. C2H5OH безвреден для организма в некоторых небольших количествах. 4. C2H5OH, кроме сверхъестественных, обладает благоприятными физиологическими действиями на организм человека (помогает расслабиться и забыть свои проблемы на некоторое время). Описание центрального обрядового действа алкогольных верующих: 1. Действо начинается обычно во второй половине дня в просторном помещении (или на улице), но важное значение придаётся наличию стола и достаточного количества мест для сидения. 2. Участники обрядового действа красиво одеваются, всячески прихорашиваются и расставляют на столе красивые высокие закупоренные сосуды (чаще всего — бутылки) с алкогольными растворами (начиная от 3-4-процентных, заканчивая 40-процентными); кроме алкогольных растворов часто расставляется широкий ассортимент пищевых продуктов. 3. Участники обрядового действа рассаживаются за столом, и один или несколько из наиболее авторитетных верующих совершают обряд раскупоривания сосудов с растворами, что зачастую сопровождается малоинформативными фанатичными высказываниями алкогольных верующих, касающихся действительных или мнимых свойств употребляемых ими алкогольных растворов. 4. Авторитетные верующие (которым участники обряда доверяют совершать столь важные его элементы) разливают алкогольные растворы из бутылок в прозрачные стеклянные сосуды (рюмки, стопки, бокалы, фужеры и т.д.), которые даются каждому участнику. При этом участники обрядового действа произносят довольно стандартные фразы, направленные (якобы) на ограничение количества наливаемых алкогольных растворов. Такое сопротивление участников, ещё не очень крепких в алкогольной вере, осуждается носителями вероучения. 5. Участники действа поднимают наполненные растворами ёмкости, держат их в полусогнутой руке (положение руки, впрочем, не имеет строго догматического значения) и ждут, пока один из участников провозгласит торжественную ритуальную речь (тост), смысловое наполнение которой зависит от индивидуальных качеств провозглашающего, концентрации алкоголя (и/или других наркотиков) в его крови, наличия и присутствия в общине верующих лица, которое играет вспомогательную роль «виновника торжества», а также других, менее важных факторов. 6. Произносящий ритуальную речь обязан не заставлять других долго себя ждать — он делает это обычно стоя, пытаясь придать своей позе и выражению лица как можно большее ритуальное значение. Обязательным компонентом провозглашаемой речи является пожелание «виновнику торжества» (если он есть) и всем присутствующим всевозможных благ (как общепризнанных, так и тех, которые считаются благами в данной общине алкогольных верующих). 7. Верующие в более или менее выраженной форме благодарят провозгласившего речь за его пожелания и производят самоотравление алкогольными растворами, выпивая их из своих сосудов. При этом те участники обряда, которые выпили всю налитую в сосуд отравляющую жидкость, упрекают недопивших её в слабой вере в алкоголь и применяют более-менее стандартные приёмы «вразумления» участников действа, которые подозреваются в отступлении от алкогольной веры. 8. Дополнительные сосуды с алкогольным ядом (под конец действа украшение, форма этих сосудов и происхождение яда уже не имеют особого значения) раскупориваются по мере необходимости, и действия, описанные в пунктах 4-7 повторяются, перемежовываясь зачастую неумеренными приёмами пищи и другими второстепенными действиями, такими как попытки участников действа общаться между собой, преодолевая всё усиливающуюся затуманенность сознания, вызванную алкоголем. 9. Обрядовое действо длится обычно долго до истощения физических возможностей алкогольных верующих или до истощения запаса алкогольных растворов. Прерывать действо и самопроизвольно уходить до его окончания считается святотатством. Некоторые замечания о возможных видоизменениях обряда: • Если используется 40-процентный или более сильный раствор алкоголя, красивые одежды и обилие пищевых продуктов не обязательны. • Учитывая свою внутреннюю потребность, алкогольные верующие могут проводить свои обрядовые действа в любое время и в любом месте. Минимально допустимое количество верующих для совершения действа — 2 человека. В некоторых крайних случаях особо верующий адепт может провести обряд и в одиночку. |
|