18:16 От апокалипсиса уедем в домах на колесах |
Активно обсуждаемая тема последних лет — как спасаться от катаклизмов, тем более различные прогнозисты предупреждают, что число бедствий на Земле будет расти с каждым годом. Этим же вопросом задаются изобретатели. И вот архитекторы предложили в качестве спасения от различных бедствий жилые дома-колеса, на которых можно будет уехать от неприятностей. Во все времена люди страдали от различных природных катаклизмов, и было их много, очень много. Но в прошлом не было электронных СМИ, которые мгновенно тиражируют любую новость и повторяют по нескольку раз. От этого кажется, что катаклизмов все больше и больше и вот уже конец света не за горами. Опять же раньше и тайфуны и засухи воспринималась как божья кара. Сейчас… да в бога люди вроде бы верят по-прежнему, но вот от кары с небес пытаются защититься всеми доступными способами! Самый простой, хотя и не дешевый — построить себе подземный бункер (или купить место в уже построенном!) и спрятаться там на время чрезвычайных обстоятельств, будь то атомная война, падение огромного болида, всемирный потоп или пробуждение супервулкана. Тут, правда, надо будет хорошенько рассчитать, а сколько тебе придется там сидеть и что ты увидишь на поверхности, когда вылезешь. А то ведь может случиться то же самое, что случилось с героем кинофильма "Бегство мистера Мак-Кинли", снятого еще в далеком 1975 году, в котором герой, которого очень эмоционально играет Донатас Банионис, сумел таки попасть в одно такое убежище. Но вот то, что как оказывается, ожидает его после пробуждения наверху, его совсем не радует… То есть прятаться под землю это не метод. К тому же катаклизм может и не быть столь уж глобальным. Поэтому сегодня все чаще и чаще людям предлагают мобильные способы спасения от всевозможных катастроф, будь то тайфун, извержение вулкана или захват какой-то территории бандами какой-нибудь очередной фундаменталистской группировки. По этому пути, например, пришло в голову пойти польским архитекторам Дамьяну и Рафалу Пшибылам, предложившим необычный проект дома "Мигрант Скайскреппер" или "Кочующий небоскреб", который может при необходимости просто укатиться от всех неприятностей. Что же он из себя представляет? О, нечто весьма необычное. Судя по проекту, это огромное колесо в обод которого встроен трехэтажный жилой дом. То есть это не что иное, как гигантский моноцикл с двигателями работающими на биотопливе. Биотопливо поставляют жильцы дома. Ведь в нем предусмотрена ферма, птичник, огород, теплица — словом в нем предусмотрено все, чтобы экипаж этого дома не нуждался бы в запасах провизии или нуждался по минимуму. Водоснабжение дома осуществляется за счет очистки воды и использования ее по нескольку раз. Самая чистая используется для питья и приготовления пищи. Загрязненная (и затем очищенная вода) идет для полива сада-огорода, а также нужд канализации, после чего накапливается и удаляется, а твердые отходы используются в качестве удобрения. Известно, что для колеса тачки и булыжник — гора. Между тем колесо российского "Царь-танка", имевшего диаметр девять метров, легко ломало березу и могло перекатиться через любой окоп! Точно также и этот дом-колесо запросто преодолеет любое препятствие и укатится туда, "где спокойно". На месте дислокации такие дома можно будет устанавливать в виде "ромашки" либо в один-два ряда в шахматном порядке, чтобы не затенять друг другу солнечный свет. Повороты в движении осуществляются изменением центра тяжести. Кроме того, можно предложить сделать сам обод с резиновым покрытием разрезным, состоящим из двух колес. Тогда оно сможет разворачиваться как танк, буквально на одном месте. Впрочем три этажа и все для одной семьи, спасающейся от катаклизма или терроризма, это как-то слишком уж роскошно, да и домик как-то уж очень мал! Надо было предложить колесо такого диаметра, чтобы внутри него поместился бы 10-15 этажный дом на 1000 обитателей — вот тогда это действительно будет и "мигрант" и "скайскреппер". А уж проходимость у него будет просто феноменальная, так что ехать он сможет уже не по шоссе, а прямо напрямик по лесу или по степи. Впрочем, достижения современной науки, позволяющей создать на основе того же графена очень легкие, но прочные материалы, сулит нам появление (и претворение в жизнь!), едва ли не еще более фантастических проектов. Опять-таки известно, что в прошлом веке был построен дирижабль "Граф Цеппелин", совершивший даже перелет вокруг света. Длина этого аэростата была 236 метров, а полезная нагрузка — 25 тонн. Пассажиры на нем размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно могли находиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались отличный обзор и освещение. Кухня была рассчитана на первоклассное обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и даже рояль, изготовленный из алюминия. Курить на борту было опасно, поскольку в качестве подъемного газа на нем использовался взрывоопасный водород. Но для курильщиков была оборудована специальная комната с вентиляцией, обшитая металлом! По сути, это был "небесный отель" и одновременно готовое мобильное убежище на случай многих катастроф. Вот только огромная парусность дирижабля, его пожароопасность и невозможность посадки вне аэродрома, все это исключает такие вот аппараты из числа потенциальных мобильных убежищ. А вот вертолет — дело другое! Вот, например, поднявшийся в воздух еще 14 декабря 1977 года советский вертолет-гигант Ми-26 совершивший революцию в вертолетостроении и установивший новые мировые стандарты. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте — 60 носилок с ранеными. Вертолет способен перевозить груз массой до 20 тонн. При этом масса пустой машины составляет почти 30 тонн. На счету Ми-26 уже 14 мировых рекордов. Вертолет Ми-12, полетевший еще в 1967 году, поражает своими размерами до сих пор. На каждой мотогондоле, размером практически с боевой истребитель, у него размещен винт диаметром 35 м. Размах крыльев вертолета составляет 37 м. При необходимости использования Ми-12 в качестве гражданской машины, в нем могли расположиться с комфортом 220 человек. Вертолет был способен пролететь 1000 км при нормальной нагрузке в 25-30 тонн, на крейсерской скорости 240 км/ч. И что если вот этот же самый вертолет изготовить из углепластика или принципиально новых материалов, например, на основе оксида графена и лиофилизированного углерода. Весит такой губчатый материал всего каких-то 0,16 мг/см3, что делает это вещество самым легким из твердых материалов в мире. Причем, несмотря на свою легкость, он чрезвычайно прочен. Один лист толщиной с пакет из полиэтилена способен выдержать вес слона. Так что, используя такие вот материалы, мы вполне можем при той же компоновке, что и у В-12, вполне построить вертолет с фюзеляжем размером с приличный отель, и не меньше, а во много раз больше пассажирского отсека дирижабля "Граф Цеппелин"! Конечно, и каюты и коридоры, и все другие помещения там будут не очень просторные. Но… зато никакие дорогие этому "небесному ковчегу" будут не нужны! Потребуются лишь запасы топлива на известных экипажу охраняемых базах, а… дальше как в песне: "нынче здесь, а завтра — там". Такой вертолет с четырьмя палубами тоже сможет за раз перевозить по 1000 человек. Причем садиться опять-таки где угодно, ведь площадка для разбега ему не понадобится. Собственно говоря, нет такого уголка на планете, куда бы этот вертолет ни смог бы добраться. А при необходимости перевозить за один раз очень большое количество беженцев из опасных районов. Причем если создавать такую машину как летающий отель класса-люкс, то такая человековместимость ему не понадобится. Зато он сможет за один полет перемещать своих пассажиров в самые труднодоступные и экзотические места на земном шаре, а это, конечно, дорогого стоит. Ну, а если это будет машина сугубо для беженцев, то те и при минимальном комфорте будут рады-радешеньки оказаться на ее борту! Так что очень может быть, что если всевозможные катастрофы на Земле будут все так же множиться и дальше, то возможно, что мы что-то из этих проектов увидим собственными глазами. Хотя, конечно, не дай Бог! Вячеслав Шпаковский |
|
Всего комментариев: 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|