Суббота, 28.12.2024, 01:52
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты



08:33
Откуда пошла земля Коссак




Многие века казачество играло исключительно важную роль в судьбах России. Во многом благодаря казакам в начале XVII века Москву удалось освободить от поляков, и на трон взошла династия Романовых. Без казачьих полков не обходилась ни одна война с участием России в XVII и XVIII веках. Первая мировая и Великая Отечественная войны также отмечены исключительным мужеством и воинской доблестью казачьих частей. Но вопрос о происхождении казачества до сих пор до конца не выяснен учёными, да и среди самих казаков он вызывает немало споров.
Первые упоминания о предках казаков - саках мы находим в летописях сибирских староверов в связи с харийскими военными походами в Дравидию (древнюю Индию) в 2692 году до нашей эры. Эти же события подтверждаются и другим независимым источником - «Ведами полабских славян», собранными Стефаном Верковичем у дунайских болгар - помаков в середине XIX века. В них также рассказывается о завоевании саками «чёрных народов» Индостана. Кстати, в Северной Индии до сих пор пользуются календарём саков, оставленным там нашими далёкими предками. Ещё одним источником может служить легенда волжских булгар о переселении родов Богумира.



Булгарская легенда

В давние времена, когда на земле не было ещё людей, создал Всевышний бессмертных богов. Первыми он создал старших богов, от старших богов родились средние. Один из них - сын Солнца бог Хорс был отменным кузнецом, исходил он всю землю в поисках руды для своей кузницы. По его тропам и сейчас ездят люди, считая Хорса своим покровителем. Нельзя было только никому перебегать дорогу Хорсу, иначе исчезала сила его оружия.
Далее появились на свет младшие боги. И тогда Всевышний сделал так, чтобы от последних могли рождаться люди. От бога Борыса родились первые люди, но были они не очень красивы, и тут появился самый прекраснейший из богов - бог Чур (Чурила ). Он сказал: «Я сделаю их красивыми!» - и исправил тела людей. Поэтому всех наших предков мы зовём по имени этого бога чурами или щурами (а очень древних пращурами).
Всевышний повелел, чтобы бог Хорс вложил в людей образ своего огненного дыхания. Так у людей появился светоносный дух. А душу им сотворила богиня Джива. Дух и душа бессмертны, и это главное, что есть в человеке.
От близости младших богов и первых людей стали появляться люди-богатыри, и звали их нартами. На - давшие, Рта - законы Рита (небесные законы о чистоте рода и крови). Возглавили нарты первые людские племена. Но было у людей одно племя - ИМАН (иные люди), которое возглавлял не нарт, а настоящий бог. Звали его Боян. То был внук бога Велеса. «В слове о полку Игореве», напомню, сказано, что Бояны - внуки Велеса.
Попросил Боян у Всевышнего отпустить его на нашу планету в облике нарта. Творец исполнил его просьбу, но некоторым тёмным богам это не понравилось, и они решили отомстить Бояну за бегство к людям. Поэтому Боян закрыл лицо маской и советовал делать так же своим потомкам (его потомками считаются волхвы, поэтому в старину они надевали при совершении ритуалов маски зверей).
Когда Боян был ещё юн и неопытен, соблазнила его богиня Ведана. В обмен на её сладкозвучную домбру пошёл Боян на великий грех. Без любви сочетался с Веданой, так как больше всего на свете любил пение и игру на домбре.
От связи с Веданой родились Тюрк, Живчек и Лаиш. Живчек и Лаиш походили на отца, а Тюрк же был злым и хитрым. Как-то попал Боян к богине вод Дане, и влюбилась в него дочь Даны - богиня Байкала. Только раз в жизни она была близка с Бояном и родила ему сына Иртыша - Ира Тишайшего. А потом, чтобы память о ней осталась на земле, перегородила богиня Байкала реку, и вода затопила котловину, которая стала большим озером и прозвали его Байкалом. Стал Иртыш утешением Бояна на этой земле, до тех пор пока он её не покинул, вознесясь в Сваргу - Вышний мир Прави, обитель светлых богов.
А когда ушёл с нашей планеты и Лаиш, то Иртыш возглавил свой и его народ и увёл все семь родов (тесно стало им жить у озера Байкал) в горы, которые местные жители называли горы Хун (Алтайские). Прозвали поэтому народ Иртыша народом хун, но сами они себя называли ирийцы. Стали потомки Иртыша по старшей линии царями хунов (сегодня они известны в истории как гунны). Особенно прославился народ хунов в царствование Джилки, который завоевал половину Хины (Северная Индия), а на западе учредил заставы - аж на самой реке Кубань.
Сильна была стража хунцев на границе с Хиной, но не было стражи у хунцев на границе с сородичами - тюрками, прозванными так по имени их первого царя Тюрка, сына Бояна. Напали ночью тюрки на ставку Джилки и перерезали всех спящих. Успела бросить жена Джилки своего младенца-сына в протекавшую возле ставки реку в котле для жертвенной пищи.
Тюрки побежали следом, пытаясь убить младенца стрелами. Увидел это олень, пьющий воду из реки. Когда он был оленёнком, пожалел его Джилки на охоте. Теперь олень отблагодарил Джилки и спас его сына: подхватил его рогами и помчал младенца прочь от погони, хоть сам был ранен стрелой. Достиг он благодатного Семиречья, оставил младенца у дворца царя Семиречья, который приютил найдёныша и назвал его созвучно с именем своего рода (коссак) и с именем оленя - Гасаком. «Сак» - так именовали тогда оленя, а «кос» значило белый, благородный. Отсюда позднее пошло слово «казак» (кос-сак). Обращу внимание и на то, что у донских казаков на гербе был изображён олень, пронзённый стрелой.
Когда мальчик подрос, отдал царь за него свою дочь. И возобновил Гасак свой народ, совершил немало подвигов на службе у царя Семиречья. Но вспыхнула междоусобица среди его потомков. Были некоторые из них ещё злее, чем люди Тюрка. И повёл поэтому сын Гасака Богумир часть хунов в западную сторону. Прошёл Саксин, реки Саклана (земли саков) - Дон и Днепр. Разбил его сын Алвар румийцев (римлян). Овладел для хунов землями по реке Суле (левый приток Днепра) и Днепру...
Факты, приведённые в этой легенде, подтверждаются сведениями, изложенными во французском издании «Всеобщей истории» под редакцией Э. Лависа и А. Рамбо (русский перевод М. Гершензона в 1897 году). «Французские учёные пользовались китайскими источниками, и поэтому многие слова и понятия они дают без перевода с китайского, - отмечает современный отечественный исследователь Евгений Гладилин. - Так, описывая жизнь народа гиунг-ну, они всего один лишь раз делают замечание, что тюрки этот народ называли «казаками», а европейцы - «хунами» (гуннами), и что этот народ был руководим своими атаманами...»
Упоминание о казаках встречается в древних летописях, описывающих столкновения казаков с войсками персидского царя Дария. Затем у Плиния старшего (I век до нашей эры) имеется сообщение, что персы называли скифов именем «сак», «которое, собственно, принадлежало только одному из скифских народов».
Греческий географ Страбон описал на Кавказе область саков и поместил в ней народ коссаков.
О более позднем расселении славянских народов на Кавказе можно узнать из древнейшего документа Гудуд Ал Алэм - «Персидской географии». Этот труд был составлен в 982 году и обнаружен в Бухаре капитаном А.Г. Туманским в 1892 году. Из него следует, что в VII–X веках в Приазовье находилась земля Коссак. Выше её к Дону и Донцу находились роды торков вперемешку с печенегами. Между Донцом и Доном стояли Бродники. На западе находились венеды, на верхней Волге - руссы, среди которых обозначена группа славян, на нижней Волге и в Закавказье - хазары.



Казачий сказ

В мифах, песнях и легендах славянских народов упоминаются сыны бога Коляды (брат Хорса): Сак, Болг, Харий и Берен. Современные казаки, согласно преданиям, свой род ведут от Сака. А в сказе, опубликованном Юрием Миролюбовым, прямо указывается на божественную родословную казаков.
«Когда-то, в седую старину, породил небесный батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога, внук Бога Перуна) с матерью Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода, от Дуная до Дона и Кубани, - гласит казачий сказ. - Да и заповедал не ходить с той земли никуда и никому её не отдавать и дал брата своего Хорса на сторожу казачеству тому характерному, чтоб берегли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чём сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев чёрную ненависть безграничную и неправду, то не допускали бы её разумом меж товарищей своих да до ворога лютые были бы. А от матери Земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы - такую червонную, аж багряную, як сполох небесный».
Роды саков дали название многим территориям на нашей земле. Местность у рек Дона и Кубани называлась в древности Саклан (саков земля, «лан» дословно означает место на земле). Также от них произошло название и Саксонии (саки се они) и города Саки в Крыму. Саки упоминаются как завоеватели Британских островов, а в древнерусских летописях Сибири отмечены два харийских похода (3 тысячи лет до нашей эры) на полуостров Индостан, когда наши предки саки вместе с родом божественных рахманов (брахманов; волхв Соловей, безосновательно прозванный позднее разбойником, кстати, тоже Рахманович) принесли народам Индии знания древних Вед.
Как саки превратились в казаков (на старинных картах название казачьей державы писалось через два «с»: Коссакия; эти карты до сих пор хранятся в архивах Кубанского казачьего войска, вывезенных в США)? На этот счёт имеется несколько суждений.
Одно уже приводилось выше: «сак» - олень (тотемное животное, покровитель рода), «кос» - белый, благородный. Отсюда коссак, позднее ставшее словом «козак» (ныне - «казак»).
Другое объяснение. «Кос» означает не только белый, чистый, но и свободный». Отсюда кос-сак, то есть свободный воин Сак. По аналогии «кай-сак» - «тёмный», «грешный» воин. «Кай» в древности означал грешный, тёмный (каяться, окаянный, Каин, Кайяла - грязная река). Согласно одной из гипотез род кайсаков возник от смешивания части саков с представителями желтокожего народа - ариманами. В своё время их чуть было не вырезали рода джунгаров, и они вынуждены были просить защиты у северного соседа - Руси, позволившей перекочевать им на подконтрольные ей земли.
Некоторые исследователи указывают, что руна Ка означает союз, объединение, братство (например, ка-руника - это сборник рун). Отсюда получается, что «ка-сак» - это братство воинов-саков.
Ещё одно объяснение: «каз» - это рубеж, грань, предел; значит, «каз-сак» - сак, охраняющий какой-то рубеж. Название Кав-каз тоже можно объяснить с этих позиций. У древних славян «кав» означал «разделяющий», отсюда Кавказ - разделяющий рубеж. Так же можно объяснить слово «кавычка» (устаревшая «кавыка») - разделение.
О том, что слово «сак» - это олень, уже говорилось. У современных казаков, не утративших родовую память, благородный олень считается животным, которое спасло в древности казачий род от вымирания. То ли олень, будучи раненным стрелой, спас от смерти прародителя казачьего рода (приведённая выше булгарская легенда), то ли он, тоже раненный стрелой, показал казакам брод через водную преграду и этим спас их от врагов.
Наши предки казаки с большим старанием обустраивали земли, на которых проживали. На Северном Кавказе, в Крыму и на Донской земле ими было построено около 300 крупных городов. Сейчас наши горе-историки пытаются доказать, что у славян в то время не могло быть никаких городов, и приводят как аргумент найденные ими греческие черепушки на месте былых поселений (отсюда делают вывод, что на русских землях когда-то существовали греческие поселения, жители которых несли цивилизацию нашим предкам). Но если через несколько веков, уже в нашем культурном слое, потомки найдут останки китайского ширпотреба (которым мы сейчас повсеместно пользуемся), то это ведь не будет означать, что Краснодар, Ставрополь или Ростов были китайскими городами.
Крупнейший из казачьих городов - Голунь стоял у слияния Северского Донца с Доном, а Белая Вежа находилась в устье Дона. После её разрушения уже на другой стороне реки был поставлен город Казак, ныне Азов. В устье Кубани был сотворён город Копа (это древнеславянское слово означает «соединение, вместе, вкупе»), который просуществовал до XV века. А в конце XV - начале XVI века город стал называться Тумнев, а ныне это - город Темрюк.
Много городов стояло на Черноморском побережье. Сурож, Корчев (Керчь), Хорсунь, Топсида (нынешний Туапсе)... На месте нынешней Анапы находилось поселение, называемое Гория - по имени его основателя - славянского героя Горея. В XIV веке оно было переименовано в Мапу, а в конце XVIII века селение уже имело адыгское название Анапа.
Тмутаракань находилась там, где сейчас стоит Тамань. В древности это поселение звалось Таматарха, и под этим именем казачий город был известен с начала VIII века. Константин Багрянородный упоминает его под годом 948-м. В болгарских летописях он известен как Дима-Тархан. А вот как Тмутаракань он упоминается в русских летописях только с 1082 года.
Тамань в основном населял казачий род Торхов, и о них в своё время писал Ригельман: «Кассаки составляли коренное население Таматархани». В московской летописи под годом 1152-м значится: «...все чёрные клобуки (так звали тогда казаков из-за носимых ими высоких чёрных шапок-клобуков) еже зовутся черкасы, торхи, берендеи».
Своё название рода Торхи получили от сына Перуна - бога Тарха-Даждьбога, отца Коляды и Хорса. В честь него казаки назвали и свой город Таматарха.
После подчинения казачьих территорий в 965 году киевскому князю Святославу Игоревичу на месте Таматархи возникла Тмутаракань, которая стала центром созданного на Тамани Тмутараканского княжества. В X веке Тмутаракань была обнесена мощной стеной из кирпича.
Надо также отметить, что народ, известный по русским летописям как коссаки, проживал не только в приазовских и черноморских степях, но и у верховьев Дона и Кубани, а также севернее Пяти Гор (Бештау). В поздних русских и польских письменных источниках под именем пятигорских черкас подразумеваются не только адыгейцы и кабардинцы, но также и казаки. В.Н. Татищев в своё время писал: «Оттуда кимры вышли, где ныне черкасы и пятигоры обитают, и храбрые суть люди. Язык с нами суть имеют един».
В VII—IX веках на правом берегу Дона казаки возводят крепость Белую Вежу и частыми военными набегами достают своих соседей - хазар. Но это уже другая тема.






Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и археология | Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 1477 | Добавил: Юра777| | Теги: Русь, происхождение, Хазары, казак, легенда | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]