06:04 пилот 487-го истребительного полка старший лейтенант Михаил Алексеевич Проскурин![]() |
3 июня 1942 года пилот 487-го истребительного полка на самолете МиГ-3 старший лейтенант Михаил Алексеевич Проскурин, в паре с ведомым заместителем командира эскадрильи были подняты в воздух на перехват разведывательного самолёта. В районе села Боринские заводы на высоте 7000 метров враг истребителями был настигнут и атакован. Ведущим слева, а Проскуриным со стороны солнца. После нескольких длинных очередей 12,7-мм авиационный пулемет и 7,62 мм пулемет ШКАС отказали в работе, а горючее оказалось на исходе. Фашистский летчик с разворотом вправо со снижением пытался скрыться в облачности и уйти от наших летчиков. Проскурин, несмотря на интенсивный огонь задних стрелков, подошел к врагу и выше киля отрубил винтом хвост самолета. Самолет врага вошел в штопор и врезался в землю. Успел выпрыгнуть на парашюте только один немец. Наш летчик, с неработающим мотором, планируя, посадил МиГ на Липецком аэродроме. После замены винта, через четыре часа он снова поднялся в небо. Награжден орденом Ленина. В газете «Известия» корреспондент Э. Виленский так описывает этот подвиг: «Лейтенант Проскурин поднялся в воздух, чтобы пресечь дорогу бомбардировщику Хе-111, который шел к большому городу на высоте 6 тысяч метров. Проскурин вонзился в небо и погнался за немцем. Еще несколько минут и «Хейнкелю» удастся сбросить бомбы. Проскурин нажимает, использует высокую скорость своего "Мига", настигает врага и, понимая, что минута промедления угрожает городу серьезными бедствиями, решает не стрелять, а бить наверняка, идти на таран. Это большой риск: таран – это значит, что летчик должен посмотреть в глаза смерти. И летчик решается, он стремительно идет на сближение и таранит. «Хейнкель» падает, Проскурин целым и невредимым сажает самолет на свой аэродром. Там радость друзей, там встречает его командир, Герой Советского Союза капитан Лукьянов, и жмет руки смельчаку, и поздравляет его...». Выживший в бою немец лейтенант Д. Пюттер тоже оставил свои воспоминания о роковом для него бое: «Мы шли из Полтавы через Харьков в направлении Воронежа на высоте 7500 м, когда стрелок-радист доложил по самолетному переговорному устройству, что русские истребители сзади и сбоку, примерно в 50 м от хвоста. В тот же момент раздалась очередь, которая прошила правую плоскость и двигатель. Это была классная стрельба. Винт сделал несколько неровных оборотов, после чего мотор выпал из узла крепления. Истребитель, а это оказался МиГ-3, продолжал атаковать. Рядом со мной упал на пол кабины штурман. Пули попали ему в лицо. Не подавал признаков жизни и нижний стрелок. До линии фронта оставалось примерно 400 км. Началась неприятная тряска левого мотора, пришлось его выключить. Я решил сесть на «брюхо» и стал планировать с высоты 7000 м. Вдруг я услышал надсадный рев чужого мотора, а затем раздался жуткий удар, треск. Левый мотор слетел с крыла подобно правому, полностью оторвало хвостовое оперение. Стало невозможно удерживать самолет. Я попытался выброситься с парашютом, но самолет начал штопорить, меня с силой ударило о какую-то часть кабины. Потеряв на некоторое время сознание, я затем пришел в себя и выбрался из кабины. Радоваться было рано: снизу началась очень интенсивная стрельба. Купол оказался весь изрешечен, поэтому я спускался очень быстро. К счастью, огонь велся неточно. Я приземлился на болото, и это смягчило удар. Тут показались подростки, которые чуть не растерзали меня. Подбежавшие солдаты из войск НКВД, без преувеличения, спасли мне жизнь. Меня доставили на автомашине в Воронеж. Я попросил показать мне летчика, сбившего наш самолет, что и было сделано...». ====================================== Проскурин Михаил Алексеевич (17.09.1914 - 19.07.2000) Место рождения: Куйбышевская обл., Евлаховский р-н, Большая Сергеевка. Призван в армию: 12.1937. Вид авиации: Истребительная. Места службы: 565 иап ?‑27.09.41 487 иап 28.09.41‑?. В 1929 г. закончил неполную среднюю школу, после нее - ФЗУ. Работал токарем на заводе в г.Куйбышеве. Член ВКП(б) с 1942 г. В РККА с 1937 г. В период с 25.12.37 по 16.06.39 г. курсант Оренбургского авиационного училища. В августе 1941 г. переучился с И-16 на МиГ-3. Довоенный налет составил 480 часов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал на фронтах: Западный - 22.06.41 - 01.10.41, Юго-Западный - 01.10.41 - 25.09.42, Воронежский - 25.09.42 - 20.10.43, 1-й Украинский - 20.10.43 - 09.05.45. Совершил 105 боевых вылетов, на счету имеет 10 сбитых самолетов. Боевые награды: ордена Ленина, Красной Звезды, Отечественной войны 2 степени, медаль "За боевые заслуги" другие медали. Занимаемые должности: 16.06.39 - 25.09.42 - пилот; 25.09.42 - 25.06.43 - командир звена; 25.06.43 - 21.11.50 - зам. командира аэ; 21.11.50 - 24.05.52 - диспечер командно-диспечерского участка; 25.05.52 - 22.03.57 - начальник командно-диспечерского участка; 22.03.57 г. уволен в запас по состоянию здоровья. После уволнения в запас работал в 1961-1987 гг. на промышленных предприятиях г. Бровары Киевской области. Умер 19.07.2000 г. Похоронен в г.Бровары Киевской области. ![]() |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:

ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |