00:59 Победитель будет драться со мной! |
Если не можешь справиться с беспорядком – возглавь его Победитель будет драться со мной!У нас в первом классе, видимо, в преддверии Дня святого Валентина, началась эпидемия влюблённостей. Мои девочки и мальчики стали влюбляться друг в друга, причём не всегда взаимно, так что страсти кипели нешуточные. Данилка влюбился в мою дочь Янжиму, позвал её замуж. Недолго думая, моя девица дала согласие. Я об этом узнала от неё на третьей перемене, а замуж позвали на первой! Как порядочная мать, падаю в обморок, выпадаю в осадок, тихо схожу с ума, но понимаю, что ругать нельзя. Сообщаю своей девоньке, что замуж ей рано, потому что паспорта ещё нет. Глядя в чистые, наивные глаза доченьки, понимаю, что слово «паспорт» для неё пустой звук, она даже не представляет, как диковинное слово «паспорт» и понятие «замуж» связаны между собой. Тогда строгим голосом сообщаю ей, что замуж надо выходить после института, это слово ей хорошо знакомо – двоюродные брат и сестра учатся в вузах. Янжунька пытается спорить: – Мама, я уже согласилась! Я непреклонна: – Скажи, что мама не пускает. – Хорошо, я скажу Данилке. Только успеваю прийти в себя, как узнаю, что Оля влюблена в Вячеслава, с которым сидела за одной партой, а я недавно пересаживала детей и «разлучила их». Слава и Оля в глубокой тоске, об этом мне сообщила Олина мама, моя подруга, учительница из нашей школы. А Слава дома признался маме, что новая соседка по парте ни в какое сравнение с Олей не идёт. Потом мне рассказали, что Катя и Серёжа решили пожениться после школы, жить они будут в квартире Серёжиной бабушки, она им разрешила, у неё есть вторая комната. Всё это дело закрутилось на почве увлечения «юридическими» передачами, типа «Час суда». Оба обожают играть в «суд», у них есть свои «дела» – папки с документами, которые они рисуют в свободное время. Серёжа выпросил у папы старую печать, они с Катей ещё определяются, кто будет прокурором, а кто – адвокатом. Вечером мне звонит мама Саши и говорит, что её сын подарил Юле золотую цепочку, которую взял из её шкатулки. Цепочку вечером обнаружила Юлина мама, когда дочь переодевалась перед сном. После долгих расспросов с пристрастием выяснилось: был ещё и кулончик, но он потерялся, когда Саша вручал цепочку Юле. Поздним вечером две мамы провели обыск в нашем кабинете и нашли украшеньице! Папы сидели в кабинете и хохотали. У бурятов раньше было принято, чтобы отцы жениха и невесты обменивались кушаками (поясами) в том случае, если стороны уже обо всём договорились и осталось только сыграть свадьбу. Так вот, оба папы предлагали поехать в ресторан, «обменяться кушаками» и обмыть знакомство со «сватами». И это я ещё, видимо, не все случаи знаю. Родители тихо смеются: – Вот они – последствия парных бальных танцев! Н-да, что-то я переборщила с романтическим Новым годом. Надо срочно что-то менять, будем делать упор на патриотическое воспитание. Однако нам предстояло ещё и 14 февраля, в школе работала почта влюблённых. А от моих ничего не скроешь. Умные люди говорят: если не можешь справиться с беспорядком, то надо его возглавить и привести к нужному результату. И я придумала: будем писать «валентинки» самым любимым людям – мамам и папам. Украшать их будем долго и со вкусом, может, и удастся отвлечь первоклашек друг от друга. Я дама старой закалки, считаю, что рановато в первом классе говорить о любви. Мои смешные дети то влюбляются, как взрослые, то всем классом плачут, когда читаю им сказку «Снегурочка». После прочтения сказки в классе стояла такая звенящая тишина, что я испугалась, а потом увидела, что у деток на глазах слёзы. Снегурочку им стало жалко. Пришлось срочно придумывать, что в следующем году снова выпал снег, дедушка и бабушка вышли во двор, а там Снегурочка стоит и улыбается. Немного успокоились, только попросили, чтобы я набрала на компьютере продолжение сказки, сказали, что время от времени будем перечитывать с интерактивной доски. А дома они сделали иллюстрации. Дима нарисовал картинку и, чтобы не было сомнений, подписал: «Снегурочка-2». Упорно продолжают выяснять отношения Боря и Кирилл, почему-то никак не договорятся мирно. Дерутся при каждом удобном случае, придираются друг к другу по пустякам. Поначалу мамы пытались отстоять интересы своих сыновей. Провела с ними беседу, сказала, что только сообща сможем решить ситуацию. Вроде поняли. Теперь мы вместе с мамами разбираем все конфликты. Ни одна из них не принимает решение, не выслушав вторую сторону. Оставались в классе вместе с их мамами после уроков, разбирали ситуации до последней детали, мирили мальчишек, пытались давать общие поручения. Те немного пообщаются мирно, а потом опять спорят. Сидят в классе очень далеко друг от друга, но на перемене их как магнитом притягивает, обязательно поспорят о чём-нибудь. Ну, хоть драться стали меньше. Однажды, устав от их конфликтов, я сказала грозным голосом: – Победитель будет драться со мной! Оба посмеялись, потом помирились. Но до настоящего мира, чувствую, ещё далеко. Вот так и растём: плачем, влюбляемся, дерёмся, пишем сказки. Как говорит наш директор, школа всегда живёт проблемами и интересами детей от семи до семнадцати. Мои первоклашки в самом начале пути, сколько ещё впереди! Из письма Дариги, г. Улан-Удэ |
|
Всего комментариев: 2 | |
|