18:20 Почему наука четыре века не видела душу? |
Начнем с вопроса «что такое наука?» Наука – это рациональный метод познания. С его помощью создается рациональная картина мироздания, которую человек использует в качестве лоции своего существования и своей деятельности. Ведь для того, чтобы осмысленно существовать и действовать, человеку нужно знать, как устроено мироздание, и какие в нем действуют порядки. Наука, как метод рационального познания мира, основана на использовании только объективных фактов, из которых с помощью теорий создается научная картина мироздания или какой-то его части. Таким объективным фактом, например, является скорость света. Она была точно измерена и при необходимости всегда может быть проверена. Что касается качества теорий, то ученое сообщество выработало набор критериев, которым должна соответствовать полноценная научная теория. То есть, материалы и инструменты научного метода строго определены. Поэтому когда я говорю о научном обосновании феномена бессмертия души, я имею в виду, что оно, во-первых, создано на накопленном наукой объективном фактическом материале, во-вторых, факты соединены в единую картину мироздания с помощью полноценных теорий. Современная научная картина мироздания создается уже четыре столетия в качестве альтернативы религиозным картинам. Это следствие существования в общественном сознании спроса на разные картины. Тем людям, которым свойственно рациональное мышление, более достоверной представляется научная картина мироздания. Как следствие, они пользуются ею. Людям, склонным к иррациональному восприятию мироздания, более истинной кажется религиозная картина. А потому они предпочитают на своем жизненном пути сверяться с религиозной картой. До сих пор феномен бессмертия души и возможность ее существования после гибели тела имелись только в религиозных картинах мироздания. В первую очередь в качестве ответа на мечту человечества о бессмертии. Так как неминуемая гибель тела человека является очевидной реальностью, религии сформулировали представление о существовании в составе человека некоей нематериальной части, которая после гибели тела переселяется в иной, духовный мир. Естественно, что никаких доказательств или обоснований бессмертия души ни одна религия не предлагает. Как получилось, что четыреста лет наука отрицала бессмертие души, а я пришел и его обнаружил? Дело в том, что наука отрицала бессмертие души, руководствуясь представлениями своей концептуальной основы. Именно на ней ученые создают теории, с помощью которых из объективных фактов создают научную картину мироздания. Соответственно, от истинности концептуальной основы науки напрямую зависит качество теорий и, как следствие, качество создаваемой с их помощью картины мироздания. Концептуальной основой существующей науки является материализм. Его исходный постулат – это представление о материальной природе мироздания. То есть, что в мироздании имеется только материя. Так что та же, к примеру, энергия, это всего лишь свойство материи в виде количества ее движения. А вовсе не самостоятельное сущее. (Здесь и далее термином «сущее» я буду называть субъекты мироздания, существующих в нем в качестве самостоятельных элементов.) Так как в материализме имеется только материя, мышление является ее свойством. Соответственно, разум человека является свойством материального мозга. И вместе с гибелью мозга автоматически погибает и его свойство мыслительной деятельности. Так что как ни крути, в рамках материалистической концепции бессмертие души невозможно в принципе. Именно поэтому ученые четыре века не могли его обнаружить – они просто знали, что в материальном мире этого не может быть. А потому нет смысла искать то, чего просто не может быть. В этом деле принципиально важным моментом является то, что представление о материальной природе мироздания никем не доказано. Только постулировано – принято ученым сообществом на веру. Поэтому нет принципиального запрета на формулирование другого исходного постулата, из которого может быть выстроена другая концепция мироздания – отличная от материалистической. И в рамках новой концепции могут быть сформулированы иные теории, при использовании которых будет создана иная картина мира. В результате в иной концепции вполне может не быть запрета на бессмертие души. И в иной картине мироздания вполне может найтись место для бессмертной души и «царствия небесного». Именно это я и сделал – изменил исходный постулат. Изменил первооснову мироздания – материю заменил на энергию. Как следствие, создал новую концепцию мироздания – энергетическую. Затем разработал новые производные от энергетизма теории и создал из известных объективных фактов новую картину мироздания. В энергетической концепции не оказалось запрета на бессмертие души. А в новой картине мироздания нашлось место и бессмертной душе, и месту ее обитания – «царствию небесному». Эти представления были сформулированы и обоснованы в строгом соответствии с требованиями научного метода – были использованы только объективные факты и отвечающие критериям научности теории. ЗАЧЕМ НУЖНО БЫЛО ИЗМЕНЯТЬ МАТЕРИАЛИЗМ? Мне потребовалось изменить концепцию мироздания, потому что я пришел к выводу, что материализм устарел. Да, к середине ХХ века материализм достиг апогея в своем развитии – в передовых обществах стало, безусловно, доминировать материалистическое видение мира и соответствующее ему рациональное мышление. Но в общественном сознании передовых обществ, как оказалось, материализм победил идеализм и воцарил не навсегда – к концу ХХ века передовое человечество начало разочаровываться в материализме. Сначала устаревание материализма привело к кризису фундаментальной науки. Реально она уже давно буксует – стоит на месте. Ученым так и не удалось создать единую картину мироздания. Если вселенная имеет одну природу, материальную, значит, во всех ее частях должны действовать общие законы. Их ученым найти не удалось. В результате сегодня научная картина мироздания состоит из нескольких обособленных частей, в каждой из которых действуют свои законы. В микромире одни законы, в макромире – другие, в биологическом мире – третьи, в обществе – четвертые. При этом не делается даже попыток связать все научные дисциплины в единое целое, а мироздание – в единое глобальное сущее. Наконец, материалистическая наука оказалась неспособной прогнозировать дальнейшее течение эволюции. Прогнозирование – важнейшая обязанность науки. Однако с прогнозированием течения эволюционного процесса получился полный конфуз. Наука объявила человека и демократическое общество вершинами эволюции. То есть, заявила, что развитие уже закончилось. Увы, но считать человека и демократическое общество такими же совершенными сущими, какими являются остальные творения эволюции, нет никаких оснований. Мы давно поняли, что демократия не способна всех сделать счастливыми. И неспособна вылечить все болезни общественного организма. Что касается совершенства человека, то совершенных людей вообще пока не было – во всей истории человечества. Даже лучшие его представители имели недостатки. О большинство людей вообще не стоит говорить – все грешны и ограничены. Получается, что материалистическая наука просто умыла руки – объявила о завершении эволюции и «конце истории». Фундаментальная наука первой погрузилась в кризис, потому что первой столкнулась с устареванием материализма. И, как следствие, исчерпанием его возможностей развивать объективные представления о мироздании. К концу ХХ века в кризис начали погружаться и передовые общества. В праве и институтах развитых обществ воплощаются представления идеологий – созданных на основе материалистической концепции мировоззренческих учений. В результате устаревания материализма начали устаревать и материалистические идеологии – социализм, либерализм, социал-демократия и др. А созданные на представлениях этих учений общества стали терять эффективность и все чаще и все глубже погружаться в политические, экономические и социальные кризисы. В конце ХХ века разочарование в материализме стало распространяться среди высокообразованных людей. Хотя большинство из них не вернулось в религии, в их среде стали широко распространяться близкие к религиозным представления. Сначала о существовании некого аналога бога – «мирового разума», «высшей силы», «единого начала». Затем о принципиальной возможности существования разума после гибели тела. Хотя и не ясно, каким образом. По сути, общественное сознание передовых стран интуитивно осознало устаревание материализма. И стало явочным порядком переступать через имеющиеся в нем ограничения. В результате исповедующая материализм часть человечества де-факто начала впадать в ересь. Таким образом, сегодня имеются все предпосылки для пересмотра концептуальной основы научной картины мира. И даже сами ученые этим занимаются, хотя и не афишируют это занятие. Впадают в ересь, как в случае с введением иррациональных понятий – бесконечности, неопределенности, случайности. Или просто заговариваются, когда рассуждают о «темной энергии». Так что когда я занялся ревизией концептуальной основы науки, то не совершил ничего крамольного. Хотя, разумеется, стал для официальной науки еретиком. Но ересь науке отнюдь не противопоказана. Наоборот, все ее заметные открытия были сделаны еретиками – учеными, которые отказались от сложившихся представлений и предложили свои, признанные вначале ученым сообществом еретическими. К ревизии материалистической концепции меня подтолкнуло противоречие материализма, связанное с феноменом информации. В материализме информация, как и энергия, свойство сущего в виде набора его характеристик. Но получается странное свойство, способное рождаться и существовать без самого сущего. Ведь информация создается, распространяется, продается. Логично предположить, что информация, как и энергия, является самостоятельным сущим. А материализм просто не способен увидеть в информации самостоятельного субъекта мироздания. Этот вопрос был для меня очень важен, потому что в современном развитом обществе создание информации играет ключевую роль. И не только для нужд управления обществом и определения целей его развития. Сегодня в передовых странах валовой внутренний продукт в большей своей части состоит из информации. А ее оборот доминирует в общем экономическом обороте. Я начал разбираться с этим вопросом и обнаружил, что классическая политэкономия ничего про информацию, ее производство и оборот не говорит. Я стал копать глубже – разбираться с материализмом, как с концептуальной основой классической политэкономии. И выяснил, что материализм не видит в информации самостоятельного сущего. Именно тогда у меня появилось сомнение в качестве материализма – подозрение, что он попросту устарел. Я начал полномасштабную ревизию материализма и, в конце концов, выяснил, что это действительно так. И что ученые сплошь и рядом отступают от основополагающих материалистических представлений – или искажают их в своих интересах, или просто игнорируют. После того, как я убедился в том, что материализм действительно устарел, мне ничего не оставалось, как разработать принципиально новую концепцию мироздания – новую метафизическую парадигму. Так как в ней постулируется энергетическая природа мироздания, я назвал ее энергизмом. Новая концепция мироздания сама по себе серьезное научное достижение. Как и созданная на основе энергизма новая модель эволюционного процесса. Но, как мне представляется, важным стал еще один результат этой работы – обоснование феномена бессмертия души и существования «царствия небесного». Энергизм и новая модель эволюционного процесса позволили не только корректно с научной точки зрения обосновать реальность феноменов бессмертия души и «царствия небесного», но и определить их содержание и предназначение. А так же предназначение человека, общества и всей вселенной. ФЕНОМЕН БЕССМЕРТИЯ ДУШИ В энергизме первооснова мироздания имеет энергетическую природу. При этом энергия существует в двух состояниях – в неравновесном состоянии непосредственно энергии и равновесном состоянии материи. То есть, материя – это уравновесившаяся энергия. В свою очередь, в мироздании имеются два вида энергии и, как следствие, два вида материи – физические и информационные. А мироздание состоит из двух видов сущих – физических и информационных. В представлении о двойном составе мироздания энергизм совпадает с религиозными концепциями, в которых мир тоже состоит из двух видов сущих – духовных и материальных. Но, в отличие от религий, в энергизме оба вида сущих имеют общее происхождение и подчиняются одним и тем же законам мироздания. Соответственно, нет никаких чудес. В энергизме обосновывается представление о том, что жизнь имеет информационную природу. А развитие жизни на Земле – это процесс эволюции информационной материи. Так что одноклеточные, многоклеточные организмы, социальные животные и человек представляют собой этапы развития информационной материи. Развитие информационных сущих – это вторая фаза глобального эволюционного процесса. В его первой фазе развивалась физическая материя – элементарные частицы, атомы, молекулы, планеты, звезды, галактики. При этом каждое сущее сначала развивается, а затем, достигнув устойчивости, существует в качестве постоянного субъекта мироздания. И так как такие сущие способны существовать миллиарды лет, их вполне можно считать бессмертными. По крайней мере, во временных масштабах нашей вселенной. Так как в мироздании действуют общие законы, информационная фаза эволюции повторяет в своем течении физическую. А потому в ней тоже рождаются и развиваются информационные сущие – аналоги элементарных частиц, атомов, молекул, планет, звезд, галактик. Соответственно, в своем развитии информационные сущие тоже должны достигать полной устойчивости – становиться постоянными субъектами мироздания. То есть, обретать бессмертие. Разум человека – информационное сущее, аналогичное физическому атому. Разум рождается и развивается на протяжении жизни человека. И в случае успешного развития, как и атом, достигает полной устойчивости – после гибели тела человека существует в качестве постоянного субъекта мироздания. Разум человека – сложное информационное сущее, состоящее из двух специализированных частей – сознания и интеллекта. Сознание управляет человеком в совместной с другими людьми деятельности по достижению общих целей. Как следствие, сознание доступно умозрению в виде морали – совокупности моделей действий в совместной деятельности. Поэтому мораль можно назвать программным обеспечением сознания. Интеллект управляет человеком в индивидуальной деятельности по достижению имеющихся у него частных целей. И доступен умозрению в виде нравственности – совокупности моделей индивидуальной деятельности. Соответственно, нравственность – программное обеспечение интеллекта. Это значит, что этика разума состоит из двух пакетов программ – морали сознания и нравственности интеллекта. Не только разумы людей способны в процессе развития достигать полной устойчивости – все информационные сущие от одноклеточных организмов до сознаний социальных животных в своем развитии на протяжении жизни способны достигать полной устойчивости и обретать бессмертие. За три с половиной миллиарда лет существования жизни на Земле мириады информационных сущих родились и успешно завершили свое развитие. Как результат, они сформировали вокруг Земли информационное облако – информационную часть мироздания. Именно в него попадает после гибели тела успешно развившийся разум человека. И продолжает в информационном облаке свое дальнейшее существование. Информационное облако – это и есть «царствие небесное». Но в отличие от религиозных представлений, в которых «царствие небесное» представляет собой «дом отдыха», в энергетической концепции в информационном облаке продолжается течение эволюционного процесса. И достигшие бессмертия разумы будут не бездельничать, а обеспечивать дальнейшее течение эволюции. Точнее, обеспечивать протекание ее последней эпохи – духовной. Таким образом бессмертие души и «царствие небесное» имеют эволюционное предназначение. Как представляется, завершением духовной эпохи закончится глобальный эволюционный процесс. НОВЫЙ ТВОРЕЦ Любой процесс в мироздании начинается с чьего-то воздействия. А любое воздействие осуществляется энергией. И течение любого процесса так же поддерживается притоком энергии. Логично предположить, что и вселенная возникла и развивается в результате притока в ее пространство энергии. Соответственно, должен быть кто-то, кто этот поток энергии создает и направляет в нашу вселенную. Поэтому в энергизме вселенная создается не сама собой, а воздействием высшего сущего – Творца мироздания. Как представляется, Творец генерирует поток энергии, который направляется в пространство вселенной, обеспечивая ее расширение и поддержание течения глобального эволюционного процесса. Течение любого процесса во вселенной управляется законами мироздания. При этом любой процесс конечен, а законы мироздания абсолютно жестко задают процессу цель, которая будет достигнута по его завершении. Соответственно и глобальный эволюционный процесс должен быть конечен, и его течение должно управляться законами мироздания. Еще Авиценна предполагал, что создавать вселенную Бога заставляет какая-то сверхсила. Единственный кандидат на эту сверхсилу – законы мироздания. Так как Творец, как можно предполагать, представляет собой высшее информационное сущее, он обладает свободой воли, которая позволяет ему только инициировать глобальный эволюционный процесс и своим воздействием поддерживать его течение. Тогда как результат процесса будет определяться законами мироздания. Свобода воли дана для того, чтобы заниматься целенаправленной деятельностью. А потому Творец создал вселенную и поддерживает ее развитие для того, чтобы получить результат, к которому приведет управляемый законами мироздания эволюционный процесс. Соответственно, существует Замысел Творца, достижение которого обеспечивает глобальный эволюционный процесс. Творец мироздания находится вне нашей вселенной. Поэтому он недоступен для наблюдения и познания. Но так как эволюционный процесс протекает внутри вселенной и у нас на глазах, мы может выяснить его суть, направленность и определить цель, к которой он движется. В результате мы сможем понять Замысел Творца. Если мы посмотрим на эволюционный процесс, то увидим, что на протяжении его течения появляются все более сложные и совершенные сущие. Логично предположить, что в итоге эволюции появится сущее, по уровню совершенства равное Творцу мироздания. Опять же логично предположить, что Творец должен преследовать своей деятельностью цель, универсальную (типичную и ключевую) для всех информационных сущих. И такая универсальная для всех без исключения информационных сущих цель имеется – любое из них всегда создает себе подобных сущих. То есть, преследует цель «продолжения рода». Из всего изложенного можно сделать единственный вывод – замыслом Творца мироздания является рождение Нового Творца. А потому эволюционный процесс завершится рождением подобного Творцу мироздания высшего информационного сущего. Так же становится понятным предназначение информационного облака – в нем родится Новый Творец. Подобно тому, как в водородном облаке рождаются звезды, а в пылевом облаке – планеты. Судя по всему, в земном информационном облаке, как в чреве матери, деятельностью человечества уже зачат и развивается Новый Творец. Как это произошло? Жизнь человека – это процесс развития его разума до полностью устойчивого состояния – бессмертного духовного сущего. А тело человека обеспечивают разуму устойчивость на протяжении процесса его развития. После гибели своих тел успешно развившиеся разумы попадают в окружающее Землю информационное облако. И так же как одноклеточные организмы соединяются в многоклеточный, так же в информационном облаке обретшие бессмертие разумы соединятся в многоклеточное духовное сущее – Нового Творца. Это значит, что сегодняшняя земная жизнь представляет собой инкубатор, в котором рождаются и развиваются клетки будущего Нового Творца. Следующий принципиально важный вывод состоит в том, что вся общественная деятельность человечества – это учеба. В ней разумы осваивают процесс соединения друг с другом в сложное информационное сущее – общество. Соответственно, Новый Творец будет подобен человеческому обществу – цивилизации. А так как экзамен на бессмертие сдадут только совершенные разумы, Новый Творец будет представлять собой совершенное общество. Как представляется, процесс развития Нового Творца уже продолжается порядка десяти тысяч лет. И завершится в ближайшие несколько тысяч, а может даже сотен лет. В результате в земном информационном облаке будет завершен эволюционный процесс и достигнут замысел Творца мироздания – родится Новый Творец. Или не родится – если земной инкубатор не сможет создать количество совершенных душ, требуемое для формирования полноценного Творца. Соответственно, земное русло глобального эволюционного процесса окажется тупиковым – в нем сформируется не полноценный Творец, а описанный Станиславом Лемом в виде Соляриса мыслящий океан. Так что если полноценный Новый Творец станет аналогом совершенной планеты, какой является наша Земля, то недоразвитый Творец станет аналогом несовершенной планеты – такой как Марс или Юпитер. БЕССМЕРТИЕ РАЗУМА Жизнь человека коротка, потому что для развития до совершенного состояния любого по масштабу разума достаточно 25 лет. После чего он достигает полной устойчивости и перестает нуждаться в физическом носителе. А за 70 лет человек может решить эту задачу в самых неблагоприятных условиях и обладая самым малопроизводительным мышлением. После наблюдаемой в виде смерти человека гибели физиологического организма, его успешно развившийся разум продолжает существовать в форме полностью информационного сущего – духовного. В жизни люди делятся на пассивных и активных. Если разум развивался в составе пассивного человека и смог достичь устойчивого состояния, после смерти он становится душой. Если разум развивался в составе активного человека и смог достичь устойчивого состояния, после смерти он становится духом. ВЕЧНЫЙ СОН Гибель физиологического организма лишает разум физических органов чувств – зрения, слуха, обоняния и осязания. Чем в этом случае может заниматься разум? Единственный ответ на этот вопрос дает феномен сна – состояния разума, в котором практически полностью отключаются органы чувств. В состоянии сна разум занимается творчеством – создает сновидения в виде картин воображаемой среды и своей жизни в ней. Поэтому можно предполагать, что если разум пассивного человека после гибели тела обретет бессмертие в статусе души, то ему уготован в буквальном смысле слова вечный сон. Религиозная картина рая, в котором человек пребывает в сплошной благодати, вполне достоверна. Рай, по сути, описывает идеальную с точки зрения пассивного человека среду, в которой ее субъекты только пользуются предоставляемыми им благами. Духовные сущие полностью устойчивы, а потому обходятся без физических носителей. Соответственно, им не требуется ни пища, ни инструменты для ее переработки – кислород и вода. И не требуется защита от внешнего воздействия – тепла, холода, излучения. Как следствие, в духовном облаке души всегда пребывают в комфортном состоянии – душевном равновесии. И занимаются единственным, что они способны делать – смотрят вечный сон. Так что религиозное «царствие небесное» представляет собой описание пассивной составляющей духовного облака – царства душ. Религиозное представление о существовании ада тоже вполне достоверно. Только рай и ад, это не разные территории, благоприятная и неблагоприятная, а разные состояния духовных сущих – комфортное и некомфортное. Для души, как духовного сущего, комфортность определяется тем, какого качества сны она видит – приятные или кошмарные. Не только для человека, но и для души кошмарный сон так же мучителен, как для тела мучительны физические страдания. По сути, кошмарный вечный сон – это информационная «геенна огненная». Представляется, что в виде кошмарного сна наблюдается процесс разрушения разума. То есть, испытываемые разумом во время кошмарного сна душевные муки представляют собой «боль» от разрушения его несовершенной части. Как человек испытывает физическую боль при ампутации, так аналогично разум испытывает душевную боль при разрушении части себя. Это значит, что кошмары будут терзать душу до тех пор, пока не разрушится все, что в ней несовершенно. Так что в духовном облаке нет ада – есть только чистилище, после которого душа больше не будет видеть кошмарных снов. Разумеется, если от нее что-то останется. Ведь душа может быть полностью несовершенной. И тогда полностью разрушится. В этом варианте «вечных мук» не будет. И это выглядит вполне логично – если духовное облако совершенно, то в нем не должно быть ужасов. Тем более, вечных. Другое дело путь в него – для части душ он вполне может быть кошмарным. А для каких-то и вообще непреодолимым. Что в жизни человека окажет влияние на качество «вечного сна»? Если у человека большую часть памяти занимает неинтересная информация, у души останется мало материала для создания разнообразных и интересных сновидений. В результате ее вечный сон будет однообразен и скучен. Не случайно люди стремятся к путешествиям и вообще к получению как можно большего количества интересной информации. За этим феноменом стоит интуитивное осознание необходимости запастись как можно большим и разнообразным багажом впечатлений. И, как следствие, возможностью миллионы и миллионы лет смотреть как можно более интересный «вечный сон». Влияет ли количество грехов на качество «вечного сна»? Наверное, влияет. Многие люди к старости начинают усиленно заниматься благотворительностью или просто стремятся совершить как можно больше добрых дел. Это результат понимания дефектности накопленного багажа воспоминаний. Точнее, доминирования в нем информации о негативной деятельности. С помощью активной благотворительности человек старается успеть изменить баланс в пользу положительных воспоминаний. И тем обеспечить себе более комфортный «вечный сон». ВЕЧНЫЙ ТРУД Разумам энергичных людей, которые после смерти превратятся в духов, предстоит вечный труд в эволюционном процессе. Как всякое созидание, эволюционный труд, разумеется, не будет восприниматься духами в качестве «каторжного». Ведь в «земной жизни» энергичные люди занимались тем же – в процессе ученичества осваивали именно активный способ существования. Поэтому и в «царствии небесном» они будут заниматься тем же. При этом отсутствие физиологического организма позволит забыть о таких раздражающих факторах, как физическая усталость, болезни, голод. То есть, духи постоянно будут пребывать в комфортном состоянии. К слову сказать, в религиозных представлениях духовные сущие тоже разделяются на два вида. В том же христианстве есть души и ангелы. Причем ангелы «занимаются делом» – опекают людей или еще как-то участвуют в земной жизни. То есть, ведут активный образ «небесной жизни». У меня разделение разумов на души и духов носит более осмысленный и естественный характер. Это разделение обеспечивает дальнейшее течение эволюционного процесса. Так что я впрягаю «святых» в лямку эволюции – нахожу для них новое поле деятельности. Причем более разумное, в сравнении с религиозными вариантами. Кстати, так же разделял души людей после смерти и М. Булгаков. Помните, как в конце романа «Мастер и Маргарита» решался вопрос, что именно заслужили герои – «свет» или «покой»? И им был назначен «покой» – существование в пассивном статусе, который у меня обретают души. Тогда как «свет» означал активный статус, который у меня достается духам. Именно из них состояла свита Воланда. Так что Булгаков интуитивно пришел к правильному выводу о том, что в «царствии небесном» разумы должны получать, причем независимо от их собственного желанья, один из двух статусов. ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ ДУХИ? Духи будут созидать более сложные духовные сущие. Причем простым способом – соединяясь друг с другом в более сложные и масштабные субъекты духовного облака. То есть, будут создавать следующее поколение духовных сущих – «небесных». Как в земной жизни люди соединяются в общества. Ведь общество – это более масштабное в сравнении с разумом информационное сущее. Я уже говорил, что земная жизнь – это не только «инкубатор», в котором рождаются и достигают устойчивости разумы, но и школа, в которой они осваивают навыки, нужные для деятельности в духовном облаке. Именно на протяжении земной жизни разум учится тому, чем ему придется заниматься в духовном облаке – выполнять ту функцию в эволюционном процессе, к которой он пригоден по своим свойствам и способностям. В звездную эпоху в водородном облаке рождаются звезды. А в пылевом – планеты. Аналогично в образуемом душами и духами духовном облаке родятся информационные аналоги глобальных звезд и планет. Именно это своей деятельностью и будут обеспечивать духи – созидать глобальные духовные сущие. И будут выполнять эту работу, соединяясь друг с другом в небесное общество. При этом души будут использоваться духами в качестве информационной опоры новых сложных духовных сущих. Именно так субъекты элиты соединяются друг с другом и с народом в виде земного общества. По мере накапливания в духовном облаке душ и духов, будут создаваться все более масштабные и сложные духовные сущие. Как представляется, именно таким способом будет осуществляться процесс структурирования духовного облака – превращения его в информационный аналог планеты и «небесный» аналог «земного» общества. И так как в состав духовного облака попадают только совершенные души и духи, они будут создавать совершенное общество. ИНФОСФЕРА И НООСФЕРА Информационным сущим в составе многоклеточного организма является подсознание. Оно умозрительно наблюдается в виде имеющихся у многоклеточного организма инстинктов. Часть цикла своего земного существования подсознание наблюдается в виде яйцеклетки, имеющей размер в несколько десятков микрометров – тысячных долей миллиметра. При этом в яйцеклетке содержится база данных и программное обеспечение достаточные не только для управления жизнедеятельностью многоклеточного организма, но и для его развития от яйцеклетки до взрослого состояния. Вряд ли разум человека содержит в своем составе большую по объему информацию. А потому души и духи, скорее всего, имеют размеры в доли миллиметра. И такую малую плотность, которая не позволяет наблюдать их микроскопами. Плюс они имеют не физическую, а информационную природу. Соответственно, не участвуют в физических взаимодействиях или химических реакциях, на которых основан принцип действия приборов, изучающих невидимых субъектов мироздания. Так что и приборами их невозможно «видеть». Как они тогда образуют духовное облако? Причем вокруг всей планеты. Ведь суммарный объем душ и духов всех живших на планете людей (порядка 80 миллиардов) вряд ли превысит несколько сотен литров. Дело в том, что духовное облако – это только небольшая часть существующего вокруг планеты информационного облака, которое образовали другие сущие – информационные составляющие одноклеточных и многоклеточных организмов. Так что за три с половиной миллиарда лет существования жизни на Земле они образовали вокруг планеты слой, толщина которого составляет сотни метров. Этот слой можно назвать инфосферой – земной информационной средой. Инфосфера находится в прилегающем к поверхности планеты слое атмосферы. И, возможно, на несколько метров проникает в глубину поверхности Земли. Как и духовные сущие, информационное наполнение инфосферы тоже недоступно для наблюдения органами чувств или приборами. Поэтому инфосферу можно наблюдать только умозрением. Инфосфера обеспечивает духам и душам возможность информационного взаимодействия – представляет собой среду, способную эффективно проводить информацию. Точнее, субъекты инфосферы способны ретранслировать не простейшие сигналы вроде точек-тире, а сложную информацию – образы и модели. И уже в составе инфосферы духи и души формируют духовное облако – ноосферу. То, что образующие ее души и духи выглядят отдельными «крапинками» в составе инфосферы, не имеет особого значения. Потому что ноосфера – это система связей между духовными сущими. НЕБЕСНЫЙ ИНТЕРНЕТ Судя по всему, ноосфера представляет собой аналог интернета. Компьютеры, которые соединены интернетом в единую «паутину», тоже выглядят «крапинками» на поверхности планеты. Тем не менее, «паутина» является самостоятельным глобальным по масштабу искусственным информационным сущим. Она реально и устойчиво существует, причем в естественном для мироздания состоянии – информационного взаимодействия. Так же и духи, устанавливая информационные связи друг с другом, образуют «небесную паутину» – глобальное духовное сущее, выступающее в роли субъекта следующего этапа эволюционного процесса. Все, что создает человек, всегда имеет аналог, созданный эволюцией. Интернет – не исключение. Это земной аналог «царствия небесного». Соответственно, души представляют собой подобия сайтов. Тогда как духи – подобие провайдеров, соединяющих сайты в единую работающую паутину. В свою очередь, информационные составляющие одноклеточных и многоклеточных организмов образуют проводящую среду духовного облака – информационный эфир. Вероятно, духи взаимодействуют друг с другом так же, как это делают посетители интернет-форума. Ведь духи могут взаимодействовать только в форме общения. И в нем создавать новые представления о мире – истинную картину мира и истинные модели действий в нем, которые образуют информационное содержание глобального духовного сущего. И именно так будет формироваться и развиваться разум Нового Творца – как коллективный разум духовного общества. Как в интернете человек может общаться с пользователями с других территорий, так любой дух может общаться со всеми духами. И как в земном интернете, не имеет значение, где именно находится дух. Ведь как я, находясь в Москве, могу поддерживать устойчивую связь с абонентом из Сиднея, так же и любой дух может осуществлять устойчивую информационную связь из любой точки информационного облака с духом в любой другой точке. Другое дело, что дух сможет общаться с другими духами только в том случае, если это будет им интересно. Каждый дух рано или поздно устанавливает устойчивые информационные связи с близкими ему по мировоззрению духами. В результате и возникают «цивилизационные паутины», со временем развивающиеся в «небесные» общества. В принципиальных моментах развитие духовного облака повторяет развитие человечества. И как в «земной» жизни развивается не одно общество, так же точно обстоит дело и в «небесной» жизни. Это значит, что в духовном облаке сформируются несколько аналогов земных цивилизаций – Мировых Духов. И душа или дух смогут попасть только в мировоззренчески «родное» для них небесное общество – в Мировой Дух, который будет продолжением соответствующей земной цивилизации. Ведь только в составе такого по качеству небесного общества духи будут чувствовать себя комфортно. Так что с «чужими» духами и душами они будут общаться только в меркантильных целях – для получения информации. При этом нужно понимать, что духи и души не будут «разлетаться» по разным «углам» или «закуткам» Мирового Духа – все будут находиться там, где застала их смерть. Ведь они будут объединяться друг с другом устойчивыми информационными связями. А для этого никуда «летать» не нужно. Как человеку не обязательно лететь в другой город, чтобы пообщаться с приятелем. Совокупность информационных связей между подобными и родственными духами и душами – структура Мирового Духа, которая обеспечивает ему статус самостоятельного субъекта мироздания. И эта структура существует только в информационном пространстве. Соответственно, никакие физиологические органы чувств или физические приборы Мировых Духов никогда не увидят. Они доступны только умозрению. Кстати, если души большинства живших на земле людей пребывают в духовном облаке в качестве ячеек памяти, это значит, что в них содержится информация обо всей истории человечества. Причем во всех деталях. Ведь души людей – это живые свидетели всех исторических событий. При этом честные свидетели. Так что духам в «царствии небесном» не скучно – через память душ они имеют возможность посетить все события истории человечества. Соответственно, «своими глазами» увидеть, что на самом деле происходило в тот или иной момент истории. КТО КУДА Разумы всех людей попадают в состав духовного облака. Потому что у всех людей имеется и сознание, и обязательно есть интеллект. Другое дело, насколько они окажутся совершенными – смогут сдать экзамен эволюционному процессу. Как представляется, достаточно часто одна из составляющих разума оказывается несовершенной и после гибели тела тоже разрушается. Или оказывается инвалидной – относительно совершенной. А потому такая часть разума не будет полноценно существовать в «царствии небесном». «Земная жизнь» – это экспериментальный цех эволюционного процесса, в котором идет поиск совершенной структуры и идеальных порядков «небесного общества». И достигнутые в этом поиске результаты используются в построении «царствия небесного». Поэтому как в человеческом обществе имеется социальная и интеллектуальная сферы деятельности, так и в «небесном» обществе существуют такие же территории. В зависимости от того, сознание или интеллект доминирует в составе разума, он становится субъектом соответствующего пространства духовного облака – социального или интеллектуального. Соответственно, будут участвовать в создании социальной или интеллектуальной сферы «царствия небесного». Духу, в составе которого после гибели тела сохранится только полноценное сознание и инвалидный интеллект, просто нечего делать в интеллектуальной части «небесного» общества. Он же может соединяться только с родственными себе духами – имеющими в своем составе только сознание. В результате в составе «небесного общества» формируется социальная территория. Так что если в составе разума доминировало сознание, после гибели тела он становится субъектом социальной части «небесного» общества – духом или душой в его составе. С интеллектом ситуация сложнее. Разум, в котором при жизни доминировал интеллект, сможет стать субъектом интеллектуальной территории «царствия небесного». Но только при соблюдении трех условий. Во-первых, если в составе разума сознание в процессе своего развития достигло необходимой степени совершенства. Если сознание окажется несовершенным и после гибели тела разрушится, то вслед за ним разрушится и интеллект. Потому что в составе разума сознание выполняет функцию информационного фундамента. А интеллект представляет собой остальное здание разума. И если фундамент разрушится, вслед за ним разрушится здание. Во-вторых, интеллект должен не просто доминировать в составе разума, но обязательно должен развиться до необходимой для устойчивого существования степени совершенства. Ведь мощный – это не обязательно совершенный. Так что если сознание в составе разума окажется совершенным, а интеллект нет, то после гибели тела последний обязательно разрушится. И так как уцелеет только сознание, разум станет субъектом не интеллектуальной, а социальной территории «небесного» общества. В-третьих, в отличие от пассивных душ, которые в духовном облаке только плывут по течению эволюционного процесса, для духов принципиально важна ориентация в нем. Ведь дух должен действовать – оказывать воздействие на ход эволюции. И это воздействие может иметь разную ориентацию – совпадать или нет с вектором эволюционного процесса. То есть, работать на эволюцию или противодействовать ей. Мощь любого человеческого духа несопоставима с мощью Творца мироздания и, соответственно, силой поддерживаемого им течения эволюции. Поэтому ни один дух не может плыть против течения эволюционного процесса – действовать в противоположном его вектору направлении. Это значит, что если на протяжении земной жизни интеллект активного разума обрел ложную ориентацию своей деятельности, он обязательно разрушится течением эволюционного процесса. Поэтому активные люди в процессе своего развития на «жизненном пути» гораздо больше рискуют, в сравнении с пассивными людьми. И далеко не все активные разумы успешно сдают экзамен эволюции – процент «неудачников» среди них гораздо выше, в сравнении с пассивными людьми. ЭКЗАМЕН ЭВОЛЮЦИИ Представляется, что успешно сдают экзамен порядка семидесяти-восьмидесяти процентов пассивных людей. Тогда как у активных людей этот показатель в наше время вряд ли превышает двадцать процентов. Причина в том, что сегодня передовое человечество пребывает в состоянии мировоззренческого кризиса связанного с переходом развитых обществ с индустриального на информационный уровень развития. А в условиях мировоззренческого кризиса активные люди сильнее «портятся». До мировоззренческого кризиса, например, в начале ХХ века, активные люди имели более высокое качество, и ошибалась гораздо реже. Думаю, тогда успешно сдавали эволюционный экзамен процентов пятьдесят-шестьдесят активных людей. Эта цифра вычисляется достаточно просто. Из плывших на «Титанике» VIP-персон мужского пола спасся только один человек – остальные уступили свои места в шлюпках женщинам и детям. А эта категория мужчин в основном состоит именно из активных людей. Так что в Европе того времени больше девяносто процентов активных людей обладали высокими нравственными качествами. Соответственно, неудачи на эволюционном экзамене были в первую очередь следствием ошибки в ориентации. Картина общественного мнения того времени говорит о том, что от трети до половины активных людей имела ложную с точки зрения эволюционного процесса ориентацию. Отсюда и получается указанная выше цифра. Сегодня активные люди в нравственном отношении имеют гораздо более низкое качество. И гораздо чаще ложно ориентированы в своей деятельности. И первое, и второе – естественное влияние мировоззренческого кризиса, который искажает нравственность и затрудняет правильную ориентацию. Поэтому двадцать процентов – это даже оптимистическая цифра. И пока кризис будет углубляться, эта цифра будет и дальше снижаться. ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ Процесс создания больших по масштабу и сложности духовных сущих полностью повторяет земную жизнь. В ней два человека объединяются в семью – рождается новое информационное сущее. Ведь семья – это в первую очередь информация. О правилах, обязанностях, правах, ответственности. Тогда как то же общее имущество лишь обеспечивает семье дополнительную устойчивость. Затем несколько семей объединяются в более сложное и масштабное информационное сущее – общину. Общины объединяются в следующее по уровню сложности и масштабу информационное сущее – государство. Наконец, государства объединяются в самое сложное и масштабное общество – федерацию. Аналогичные процессы протекают в информационном облаке. В нем духи и души объединяются в небесные аналоги семьи, общины, государства, федерации. В информационном мире фундаменты тоже состоят из информации. Только устойчивой. Дух ведет активный образ «небесной» жизни, в результате чего его информационное содержание постоянно изменяется. Как следствие, он не может выполнять функцию информационного фундамента. Тогда как благодаря пассивному образу «небесной» жизни души информация в ее составе остается неизменной – устойчивой. В результате душа может служить элементом информационного фундамента в форме ячейки памяти. Как и в земном обществе, в «царствии небесном» имеется своя власть. В социальной части духовного облака она формируется из числа лидеров. В интеллектуальной части – из числа авторитетов. В общих принципах образование духовных сущих и их власти повторяет земные общество и власть. Как формируется компания друзей? Объединяются люди, из которых один становится лидером. В компании друзей лидера не выбирают – им автоматически становится обладающий большими достоинствами. Так же происходит и в «небесной компании» – обладающий большими достоинствами дух автоматически становится лидером группы мировоззренчески близких духов. Когда общим делом занимаются несколько групп, лидер одной из групп становится лидером остальных лидеров. Соответственно, его собственная группа становится лидерской – ядром объединения групп. Среди лидеров объединений групп так же появляется лидер. А его объединение групп становится ядром объединения следующего уровня. Так идет процесс структурирования аморфного духовного облака в организованное «небесное общество». То есть, дух обретает властный статус в «небесном обществе» в зависимости от суммы своих достоинств. И он этот статус обретает навечно. Потому что в той же компании друзей лидер никогда не меняется. С гибелью тела заканчивается процесс развития духа. Соответственно, он существует дальше с достигнутым на момент смерти результатом – суммой достоинств. И если достоинства каждого члена группы остаются неизменными, лидером группы всегда будет оставаться тот дух, чьи достоинства превосходят достоинства остальных членов группы. Другое дело, что у большинства лидеров их статус останется неизменным только в их собственной группе. Но часть духов будет делать карьеру – в процессе развития «небесного общества» кто-то будет становиться лидером объединения групп, затем лидером следующего уровня и т.д. Так что вечный статус каждый дух обретет только после того, как достигнет уровня «небесной власти», соответствующего его достоинствам. |
|
Всего комментариев: 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|