06:55 С какой целью население загоняют в долговую яму в сфере ЖКХ?![]() |
Новые тарифы готовятся к атаке на наши кошельки. Если бы на российском телевидении не было украинской темы, ее надо было бы придумать. Или изобрести что-то другое, что выполняло роль информационного тумана и отвлекало россиян от внутренних проблем. Сегодня за разговорами про цену на газ для Украины, про тупость тамошних политиков и очевидную (для нас) неудачу их европейского выбора совершенно потерялись проблемы отечественного ЖКХ. Как будто их и нет вовсе. Однако ЖКХ остается одной из самых проблемных сфер, беспокоящих население, – порядка 60 проц. всех обращений граждан, поступающих в государственные органы, содержат жалобы на эту отрасль. И следующий год, что уже очевидно, не принесет нам облегчения коммунального бремени. ![]() Во-первых, правительство РФ утвердило рост тарифов на уровне, превышающем инфляцию. Во-вторых, Госдума готовит к принятию законопроект, в котором предусмотрены высокие пени за неуплату коммуналки. В-третьих, правительство собирается обязать граждан, не имеющих в квартире приборов учета воды, оплачивать водные процедуры на треть дороже. Одновременно с повышением стоимости коммунальных услуг правительство намерено ужесточить наказание должников. Так что ком коммунальных проблем будет только нарастать. Итак, главная новость состоит в том, что в ближайшие три года правительство планирует индексировать тарифы на услуги ЖКХ по схеме «инфляция+1». То есть к уровню инфляции предыдущего года будет добавляться 1 проц. Напомним, что в нынешнем году тарифы на коммуналку были повышены на 4,2 проц., что является самым низким приростом за последние десятилетия, однако при этом регионам дали право увеличивать темп роста платежей, исходя из инвестиционных потребностей местных энергетиков и коммунальщиков. Впрочем, эта мера вряд ли могла стать эффективной. Когда люди не понимают, почему стоимость коммунальных услуг растет, они просто перестают платить. В свою очередь, управляющие компании жалуются на то, что неуплата коммунальных платежей негативно влияет на их финансовое положение, поскольку ресурсоснабжающие организации взыскивают задолженность именно с них. Это снижает качество предоставляемых услуг собственникам квартир. Получается замкнутый круг. Правительство в этой ситуации встало на сторону управленцев и намерено ужесточить наказание должников. Госдума в ближайшее время планирует принять законопроект, согласно которому недобросовестные плательщики услуг ЖКХ, имеющие просроченную задолженность, будут обязаны оплачивать пени в размере 1/170 ставки рефинансирования – это примерно 17 проц. годовых. Документ рассмотрен на заседании профильного комитета Госдумы и рекомендован к принятию в первом чтении. По словам председателя думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Г. Хованской, сейчас обсуждаются только детали. Например, с какого дня просрочки начислять пеню – с первого или, может быть, девяносто первого. Теперь о приборах учета. Точнее, об их отсутствии. Как уже сказано, фактором, способствующим повышению размера оплаты коммунальных услуг в следующем году, может стать увеличение платы за ЖКХ жильцам, которые не установили счетчики воды. Таких в России порядка трети населения, точная информация по Сахалинской области неизвестна. Идеологи повышения платы для «уклонистов» (на 30 проц. в квартал) объясняют свою инициативу необходимостью защиты интересов граждан, установивших приборы учета: им надоело оплачивать чужие расходы. Ведь иногда так бывает, что в квартире прописан один человек, по нормативу ему рассчитывают плату за воду как за одного, а на самом деле живет целый табор. По словам замминистра строительства и ЖКХ А. Чибиса, ежеквартальные повышения коммунального платежа будут продолжаться до тех пор, пока жильцы не установят у себя счетчики. Поможет? Посмотрим. Некоторые эксперты говорят, что было бы логичнее использовать другой вариант, когда после подсчета показаний квартирных приборов учета в доме и расчетов по нормативам оставшиеся объемы разбрасываются именно на тех, у кого нет счетчиков. Пусть платят и продолжают жить без счетчиков, если им так нравится. Про воду есть еще одна новость. На портале размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов федеральный минфин опубликовал проект поправок в Налоговый кодекс. Из этих поправок следует, что ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2015 году может быть увеличена на 28,5 проц. – с 70 до 90 рублей. Далее ставку этого налога предлагается увеличить до 115 рублей в 2016 году, 147 рублей в 2017 году, 188 рублей в 2018 году и 237 рублей в 2019 году. Таким образом, за пять лет ставка налога вырастет более чем в три раза! Резкое повышение налога за пользование водными ресурсами объясняют тем, что эти платежи не индексировались с 2007 года, и предложенный алгоритм роста ставки учитывает уже накопившуюся и будущую инфляцию. Однако это обстоятельство (отсутствие индексирования) как-то не мешало коммунальщикам все последние годы неуклонно повышать стоимость воды. По предварительным расчетам, рост ставки водного налога будет добавлять к расходам населения на воду по одному проценту каждый год. Это, разумеется, помимо ежегодной индексации тарифов. Очевидно, что все новаторские порывы в коммунальной сфере направлены на то, чтобы в конечном счете нарастить налоговые поступления в бюджет. В свете последних событий это крайне важная задача, решать которую проще всего за счет налогоплательщиков. Есть и другие соображения. Дело в том, что федеральные власти хотят в максимальной степени привлечь в отрасль частных инвесторов. Для обновления коммунальной сферы, по оценке профильного министра М. Меня, необходимо 500 млрд. рублей ежегодно. Понятно, что все прелести частных инвестиций лягут на плечи потребителей коммунальных услуг. Чтобы гражданам не удалось отвертеться от такой обузы, власти уже сейчас готовят законодательную базу для новых карательных мер. Так, депутаты прорабатывают основания для включения в кредитную историю гражданина сведений о просрочке оплаты услуг ЖКХ. Это приведет либо к повышению процентной ставки для заемщика, либо к отказу в кредитовании вообще. К перечню коммунальных заморочек, с которыми нам предстоит столкнуться в ближайшее время, конечно же, надо добавить введение дополнительного сбора на капремонт. Об этом много говорилось в последнее время, но сказано далеко не все. Прежде всего отметим, что при введении сбора на капремонт никто не спросил людей, согласны ли они таким образом ремонтировать собственное имущество. У многих в голове уже вертится мысль: а нельзя ли отказаться от этого платежа? Большой специалист в вопросах ЖКХ, упоминавшаяся выше депутат Г. Хованская так ответила на этот вопрос газете «Новые Известия»: «Здесь нужно четко разделять два варианта, в зависимости от того, кто проживает в квартире – собственник или наниматель. Социального нанимателя нельзя обязать платить за капремонт дома – эти расходы должен нести муниципалитет. А вот если квартира находится в собственности, то оплачивать капремонт необходимо. Исключением является случай, когда жилой дом не ремонтировался больше 20 лет – тогда капремонт оплачивает муниципалитет. Эта норма связана с тем, что по закону о приватизации за бывшим наймодателем, которым является государство, сохраняется обязанность ремонта жилого дома. По данному вопросу были поданы сотни исков, в которых Верховный суд обязал муниципалитеты ремонтировать старые жилые дома. Но после того, как дом один раз будет отремонтирован властями, обязанность по ремонту переходит на жильцов – собственников квартир. В России есть категория домов, которые на момент приватизации жилого помещения ни разу не ремонтировались. Если собственники квартир в таких домах сейчас платят за капремонт, то им надо обратиться в суд, который освободит их от платежей». Наверняка большинство граждан даже не знает об этом. По словам Г. Хованской, она готовит законопроект, который запретит брать взнос за капремонт по стандартной схеме для всех граждан. Она считает, что сейчас нарушается право собственников самостоятельно определять состояние своего дома. Итак, подведем некоторые итоги. Платить за полученные коммунальные услуги надо. Но и услуги должны быть качественными и понятными с точки зрения их цены. Похоже, мы еще не скоро приблизимся к гармонии в этом вопросе. И. АРХИПОВ. Выдержки из открытого обращения к президенту В.В.Путину. Интернет - Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ» социальной сети Макспарк, независимого от криминальных структур, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит остановить беспредел и беззаконие в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Все расходы в сфере жилищно-коммунального комплекса законодатель взвалил на плечи простых собственников жилых помещений, продолжая принимать драконовские законы об ограблении населения. И это является главной и огромнейшей ошибкой высшей власти страны, которая подтолкнет народ к той революции, которая сметет все на своем пути. Ведь советская система наглядно показала и доказала, что государственный способ обслуживания многоквартирных жилых домов более эффективен и долговечен, чем индивидуальный способ управления многоквартирных домов, который введен для посредников через увеличение платежей за жилищно-коммунальные услуги. принятый антинародный Жилищный кодекс под руководством иностранных специалистов и принятое жилищное законодательство не отвечает интересам российского населения в целом, а отвечает лишь небольшой избранной группе, для которой главной целью является открытый грабеж всего населения . В Жилищном кодексе, а также в других нормативных актах по жилищным вопросам содержатся противоречивые нормы, дающие мошенникам, судьям, прокурорам, следователям принимать решения по внутреннему убеждению в интересах авторитетной стороны, а не в интересах простых собственников жилых помещений. Жилищный кодекс противоречит и Конституции РФ, которая является основным регламентирующим законом, главным законом страны, запрещающим принимать законы, ухудшающие положение народа. По всей России начат открытый, ничем не прикрытый, узаконенный грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт. И как показывает судебная практика, многие судебные решения, вынесенные в пользу управляющих компаний, не являются законными и обоснованными, поскольку многие судья руководствуются своими внутренними убеждениями в интересах авторитетной стороны, а не законами, и выносятся в основном на подложных документах. Подложность документов и фальсификация материалов дел, как по гражданским делам, так и по уголовным, стала нормой, как для судей, так и для прокуроров и следователей. Мошенники и аферисты в сфере ЖКХ при покровительстве федеральной власти, региональных чиновников, манипулируя показаниями счетчиков, придумали способ образования фиктивной задолженности, надеясь на безграмотность населения и самоуверенность в своей безнаказанности Они берут текущее показание в кубических метрах, особенно последнее, указываемое в Акте (перед поверкой водяных счетчиков за 4 года), и вычитают из него то же показание, но уже переведенное в Гкал. Пример: последнее показание 726 куб.м. за 4 года. Затем его переводят в Гкал путем умножения коэффициента по Москве 0, 06196. Московские коммунальщики данный коэффициент округляют до одной десятой, то есть до 0,1. Получаем 72,6 Гкал. Теперь производим вычитание: 726 куб.м. - 72,6 Гкал = 653,4 куб.м. Дальше это полученное значение, неизвестно, за какой период, коммунальщики умножают на текущий тариф, который растет по два раза в год и с космической скоростью. А норматив на одного человека по ГВС составляет примерно около 4 куб. м. Рассчитанное коммунальщиками количество куб.м. может потребить только целый аул мигрантов. Однако по показаниям водяных счетчиков такого количества не получается. По этой причине в расчет не принимаются никакие первичные бухгалтерские документы, как журнал учета показаний ИПУ и ОДПУ за конкретный период поданного ресурса. Данный подложный (фиктивный) расчет задолженности с признаками мошенничества, пирамиды и аферы распространяется по всей России и доводится до Кремля, что задолженность за ЖКУ достигла миллиардных сумм. Но, как утверждает Д. Медведев, бизнес кошмарить нельзя. А вот бизнесу разрешено грабить народ через суд и судебных приставов, а в настоящее время с покровительства прокурора Савелевской прокуратуры г. Москвы, через коллекторские агентства. И лоббирует коллекторские агентства, как вытекает из многих высказываний, непосредственно заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. И прошедшая передача 26 ноября 2014 года на тему программы "Время покажет" – «методы взыскания долгов за услуги ЖКХ и рост агрессии в российском обществе» четко осветила непрофессионализм заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса. http://maxpark.com/community/4701/content/3125063; Без суда и следствия нельзя приклеивать ярлык должника за ЖКУ кому-либо. Все равны перед судом и законом. И нет исключения ни для кого. Высокопоставленный чиновник А. Чибис пренебрегает все нормы законов и создает условия для рэкетиров по вышибанию у заказываемых лиц любых сумм денежных средств, которые будут озвучиваться заказчиками. При этом криминальному миру, который узаконивает свои противоправные действия через коммерческую организацию в виде коллекторских агентств, будут передаваться все персональные данные граждан, включая и расчетные счета в банках По этому подложному (фиктивному) расчету задолженности с признаками мошенничества, пирамиды и аферы весь российский народ задолжал за жилищно-коммунальные ресурсы. К тому же, в настоящее время законодатель возложил на народ кредит управляющих организаций и взносы на капремонт, которые пойдут лишь на содержание чиновников из фонда, не нашедших в жизни иной ниши. Высшая власть страны узаконила на самом деле криминальный рэкет в целях наглого, и ничем не прикрытого, грабежа населения. Власть забыла о том, что не народ должен содержать власть на своей шее, а власть должна нести бремя заботы о своем народе, о своем населении. Только при этом условии возможен баланс равновесия. Жилищно-коммунальная сфера является социальной, и в ней рыночные отношения не приемлемы ни в какой форме. Данная сфера должна обслуживать население и многоквартирные дома, повышая их благосостояние, повышая жизненный уровень населения, а не управлять домами, не обдирать его до последней нитки. Жилищную сферу необходимо возвратить под государственное управление, исключить из нее все посреднические организации, которые лишь увеличивают тариф на жилищно-коммунальные услуги. А всех непрофессионалов в жилищной сфере необходимо вывести, чтобы не продвигались проекты с криминальными направлениями. Галина Иванова |
|
Всего комментариев: 11 | ||||||||
|