13:02 Существование инопланетян не пошатнет веру человека в Бога |
Философы и ученые, верующие и атеисты уже давно спорят о том, одни ли мы во вселенной. Теолог Робин Ловин отвечая на этот вопрос, точно знает, что сказать тем людям, кому принятие существования инопланетян и внеземных цивилизаций дается с трудом. «Обнаружение внеземного разума — это напоминание того, что мы уже давно должны были знать» сказал Ловин, директор исследовательского центра по теологическим расследованиям из Принстона, Нью Джерси. «Бог проводит работу там куда наш разум еще не может добраться». Это высказывание известного теолога было сделано в ходе обсуждения возможного эффекта существования инопланетян и внеземных цивилизаций на религию и религиозные сообщества, проходившее в Библиотеке Конгресса. «Я считаю, что религиозные сообщества должны активно вступать в диалог и показывать людям, обеспокоенность подобными вопросами» - сказал он. «Люди уже задаются вопросом связи религии и внеземных цивилизаций и хотят быть уверенными, что это соответствует нормам и моральным принципам. Это не только проблема биологии, но и попытка осознать свои корни». «Вселенная огромна, слишком обширна для того чтобы жизнь не существовала где-нибудь в ее отдаленных уголках» - сказал Стивен Дик, председатель астробиологии Библиотеки Конгресса. «Я думаю, что главный принцип заключается в том, что законы физики и биологии универсальны» - добавил он. «Происходящее на земле скорее всего было или будет где-то еще. Идея существования инопланетян и внеземных цивилизаций витает в воздухе и практически не вызывает возражений, вопрос лишь в последствиях признания этого факта». Изначально звучали опасения в том, что религиозные люди испытают кризис веры, если жизнь на других планетах будет обнаружена. Исследования и опросы показали, что это не так. В 2008 году почетный профессор Систематического Богословия из Тихоокеанской Лютеранской Семинарии, провел опрос 1,235 человек, принадлежащих к различным религиозным конфессиям, в котором обсуждались проблемы, касающиеся возможного кризиса веры, связанного с гипотетическим анонсом обнаружения внеземных цивилизаций. В результате оказалось, что большинство опрашиваемых принадлежащих к традиционным религиям останутся верны своей вере даже при условии существования инопланетян и внеземных цивилизаций. Ответы звучали примерно так: «Земля слишком маленькая, а Бог огромен, конечно же во вселенной должны быть соседи» или «Я с радостью поделюсь местом в церкви с инопланетянином». Альберт Харисон, социальный психолог и почетный профессор Калифорнийского Университета Дэвис, сказал: «я не удивлен гибкости и упругости религии». «Религия существует уже очень давно и в большинстве случаев доказала способность к адаптации. Некоторые ученые, поставившие себе цель атаковать и обвинять религию, должны в первую очередь принимать эту особенность во внимание. Религия продолжает предоставлять огромную поддержку и убежище людям, в необъяснимых и непонятных вопросах, и проблемах. Я просто не могу согласится с тем, что люди испугаются появления в их жизни инопланетян». Мы конечно не можем со стопроцентной уверенностью утверждать, что все религиозные безоговорочно примут идею космических соседей. «Обнаружение — это длительный процесс. Каждая его стадия может длиться недели, месяцы, годы и десятилетия. И скорее всего найдутся те, кто будут с пеной у рта опровергать внеземной разум». Но свободное общение людей и инопланетян еще в будущем, хотя эксперты считают, что возможность человечества оставить свой след на других планетах есть уже сейчас. Нам не обязательно завязывать процесс общения с другой формой жизни, прежде чем оказывать на нее влияние. Мы должны проявлять инициативу, а не ждать пассивно пока все не произойдет, само собой. Теологи и богословы могут и должны оказать влияние на политику освоения космоса и создание инопланетных колоний. Но какое право имеем мы люди на изменение к примеру марсианского пейзажа? Разве это морально, создать там свою базу, а для этого и искусственную атмосферу, а в результате изменить существующие там экологические и климатические условия? Религиозные деятели всех конфессий должны принимать во внимание святость жизни на других планетах. Если жизнь имеет истинную ценность, а нам посчастливится обнаружить к примеру жизнь микробов на Марсе, то автоматически на нас, как на более продвинутую цивилизацию, накладывается моральное обязательство защищать биосферу. Должны ли мы защищать жизнь окружающей среды как на земле, так и на других планетах. В этом вопросе консенсуса пока нет, но это очень важно. |
|
Всего комментариев: 2 | ||
|