20:12 Свобода выбора. Хлеб стыда. Перевоплощение душ |
Хлеб стыда - восстание - позиция выбора - боль, страдание и трагедия - очищение души - право получить удовлетворение Для перевоплощения душ есть несколько причин. Но одно из центральных побуждений - это стремление души к свободному выбору, стремление такое же древнее, как сам мир. Одним из основных в Каббале является состояние, называемое "Хлебом стыда". Все мы вкусили от него в мире Эйн-Соф (абсолют, бесконечность), где и когда были созданы наши души. Это произошло задолго до сотворения звезд и галактик. Души были сотворены по единственной причине: у Создателя, в котором заключено всё, проявилось желание влиять. Когда Он был один, не было на кого влиять, не было сосудов, могущих принять бесконечное изобилие, истекающее из Него. Поэтому с помощью Своего желания Он сотворил эти сосуды - наши души, которые воплощают сегодня живое желание принять Его возвышенный Свет. В течение времени наши души выполняли эту роль. Они получали, и не было у них никакого иного побуждения, кроме того, чтобы получать лишь для самих себя. Но когда они с избытком наполнились, в них возникла новая жажда, приведшая к прямому противостоянию с Создателем. Внезапно, в подражание Ему, наши души почувствовали желание получать, чтобы отдавать. Но они столкнулись точно с такой же дилеммой, которая стояла перед Создателем до того, как он наполнил сосуды. Так как все души были с избытком полны, им не было на кого влиять. Отсюда - "хлеб стыда". Стыд, что они получают так много и ничего не дают взамен. Стыд души, когда она находиться в положении, в котором у нее нет свободы принять или не принять, дать или не дать, когда она не может привести в действие свое желание доказать. Что она достойна получать, и таки образом избавиться от стыда. Стыд привел к мятежу, к тотальному отказу от изобилия добра Создателя. Когда это случилось, исчез свет, сотворилась тьма и миры скверны, все обернулось конечным, ограниченным, - желанием лишь получать. С этими мирами появились и тела, созданные из материи, сосуды, жаждущие получать для себя, внутри которых помещаются наши души, которые находятся в вечной борьбе с энергией плоти за свое желание влиять. Итак, душа нуждается в теле и в путешествии в этом мире не для обучения или опыта, а только для того, чтобы быть в состоянии выбирать: чтобы получить возможность сказать Творцу:"Во мне есть желание получать лишь для себя, или получать чтобы отдавать, и я могу действовать по своему выбору, в соответствии с одной из этих возможностей". Когда мы из эгоизма выбираем путь страстей и телесных желаний, мы "отключаем" себя от изобилия Творца. Но и тогда выбор наш свободен. В мире Эйн-Соф у души не было возможности выбора и не было возможности отдавать, ибо все души были полны. Но в нашем ограниченном мире есть многое, что можно, по выбору, отдавать или не отдавать. Во время вхождения в этот мир душа получает возможность бороться с энергией плоти, говорящей: "Не давай никому, бери только для себя", и в такой борьбе душа проявляет свои возможности. Итак, задача научиться давать, отвергать алчность, соблазняющую нас забрать всё только для себя, это и есть назначение души в этой жизни и в "жизни после жизни" в соответствии с ее продвижением по направлению к цели, которая по Каббале называется "исправлением" (тикун). Щедрость по отношению у ближнему проявляется в результате сознательного и свободного выбора. Человек, который пьет кофе из дырявой чашки, не делится ни с кем кофе, который ему не достается. Для того, чтобы отказаться от части кофе, другими словами, разделить его с кем-то, он должен иметь возможность сказать - "Сохраню немного для кого-нибудь другого", или - "Не буду хранить всё это лишь для себя". Если у человека нет власти над чем-то, у него нет возможности ни получить, ни поделиться. Эта идея лежит в основе иудаизма. С каббалистической точки зрения здесь нет никакой связи с религией. Речь не идет о вере в Творца, но только вере в систему, которая учит нас таким образом получать. От "получать" (лекабел) - слово Каббала (получение). Не судьба, а мы определяем всё происходящее в жизни. Тяжкие отрицательные влияния, которым мы подвергаемся время от времени, не должны приводить в отчаянье. Это лишь предупреждение, что следует продвигаться более осторожно и воздерживаться от ненужного риска в опасные периоды. С точки зрения Каббалы, а также "Кармы", человек владеет каждым своим мгновеньем. Когда мы сталкиваемся с проявлением гнева, со страданием и трагедией, то это лишь потому, что навлекли их на себя в предыдущем воплощении, и теперь должны исправить нанесенный ущерб, чтобы наши души могли продвигаться дальше. В процессе "исправления" вообще не существует понятия наказания. Единственная цель - это движение души к очищению. Мир полон людьми, которые с гордостью и достоинством переносят отпущенные им страдания. Эллен Келлер, которая была глухой и слепой, осуществила в своей жизни гораздо больше, чем многие из нас, которые имеют уши, да не слышат, имеют глаза, да не видят. Эта жизнь лишь одна из остановок, а не весь путь. 70 или 120 лет на этой Земле не более, чем мгновенье ока. Единственная причина для желания души пуститься в странствие по этому миру - желание удостоиться права получить изобилие от Творца с помощью очищения от плотского желания "получать только для себя". Лишь в редчайших случаях это право достигается во время одной жизни. |
|