10:30 Жизнь и учение Махаватара Бабаджи |
Махаватар Бабаджи появился вновь в 1970 г. в маленьком селе Херакхан, в предгорьях Гималаев. В течение 14 лет Своей миссии Его узнавали многие великие йоги и святые, которых он созвал к себе, и которые в течение многих лет готовились на встречу с ним. Появление Бабаджи в пещере Хериакхана было предсказано им самим в 1922 г., перед тем как он дематериализовался в месте слияния рек Гори и Кали на глазах своих учеников. Существует множество свидетельств, говорящих о том, что Бабаджи может в любой момент в любом месте земного шара появиться для помощи и благословения почитающих его. Но Его основная работа остаётся незаметной и скрытой. У Бабаджи много имён, так как он появлялся в разные времена и в разных местах в течение всей истории человечества. О себе однажды он сказал: «Я Гуру всех Гуру, учитель всех учителей». Этим он обозначил свою роль в мире. Бабаджи является последним учителем для каждого, кто созрел и готов нести свет духа в мир. Таким был и Иисус, который обучался у ног Бабаджи в течение семи лет перед тем как начать свою миссию. Однажды Бабаджи сказал: «Это тело ничто, оно приходит и уходит. Единственное важное на свете - это воля Божья». Тот, кто готов отречься от своих намерений, от своих желаний быть счастливым, кто готов приобщиться к воле Всевышнего на благо всех существ - неизбежно привлекает к себе в роли учителя самого Бабаджи. Даже когда духовное созревание человека зашло далеко за рамки обычного уровня сознания человеческого, все-таки остаются многие блоки и неразрешенные проблемы, которые необходимо преодолеть. Непосредственный контакт с Бабаджи, любовь и полное доверие к нему растворяют эти последние препятствия, и происходит чудо слияния Духа с волей и с разумом. Когда свершилось это соединение, и человек стал единым и целым, он действительно познаёт волю Божью и ради неё готов выполнить всё, готов жертвовать всем. Привлечь милость Бабаджи и стать его учеником очень трудно достижимо, ибо Он знает сердце каждого человека. Как правило, качества ученика ограничивают возможности положительного воздействия учителя. Чем более подготовлен ученик, тем легче его освободить. Всё в руках ученика. Одно или несколько из следующих свойств ученика заставляют обращать на себя внимание Учителя и привлекают его милость Когда человек : - жаждет целостности, зная, что только познанием Духа он исцеляется; - чувствует невыносимое страдание человеческое и желает помочь; - разочаровался в том, что мир предлагает взамен любви; - слышит свой внутренний голос и доверяется ему; - искренне желает познать волю Божью и выполнить её; - все свои действия он делает как жертвоприношение Богу; - отрешён от всех дел мирских и посвящает себя поискам Духа; - целеустремлен и имеет дисциплину в духовной практике; - умерен во всём и самообладающий в любых случаях жизни; - никого не осуждает и видит тот же Дух в себе, как и в каждом; - смиренный, чистый и скромный, и никому не вредит. Сердце каждого человека является вместилищем Божественного Духа, и тот, кого Бабаджи выбрал, знает ли он об этом или нет, нуждается в помощи, чтобы раскрыть своё сердце и познать единый Вечный Дух. Своими силами это осуществить невозможно, но с Божьей милостью это достижимо. Любое из этих вышеупомянутых свойств является подготовительным этапом для познания Духа, ибо Дух не проявляется в уме того, который не приготовил для него место. Однажды на вопрос, что есть Истина, Бабаджи ответил: «Истина - это голос твоего Атмана (сердца)», - а другому он сказал: «Следуй религии своего сердца». У каждого человека есть свой внутренний голос, но он далеко скрыт и недоступен в суете обычной жизни. Самый легкий и верный путь к своему сердцу - это полное повиновение своему учителю. ГУРУ В Индийской традиции существует понятие о Гуру, как о средстве для достижения высшего осознавания своего беспредельного существования. Это происходит, когда сострадание Гуру встречается с преданностью ученика. Между учеником и своим Гуру образуется глубочайшая связь, которая выше любых других человеческих отношений. С точки зрения психологии, ученик проецирует на своего Гуру свою божественность, считая своего Гуру, а не себя, обладающим божественной реальностью. Очарованный своим Гуру, он отдаётся ему. Не видя, что на самом деле, он очарован своей божественной природой, которую он видит в нём. Настоящий Гуру использует этот перенос, чтобы пробуждать своего преданного к своей собственной божественной природе. Подчинение своему Гуру ослабляет эго, и, в свою очередь, позволяет искание и глубинное рассмотрение источника своего бытия. Бабаджи неоднократно говорил, что мало кто посвящает себя на поиски Истины, и среди них лишь единицы, которые готовы пожертвовать чем-либо ради неё. Истину раскрывают лишь те, которые готовы отдать всё ради неё, а таких действительно очень мало. Бабаджи говорил: «Если вы ищите Бога, будьте готовы на любую жертву». Бабаджи знает всё, что требуется для того, чтобы ученик смог раскрыть сердце, и для каждого ученика это будет по-разному, но у каждого есть возможность достичь Богопознания. Религии и священные писания могут наставить ищущего только до определённого этапа на пути к Истине. Последние шаги к союзу ума с сердцем специфичные для каждого конкретного случая. ИСТИНА Своё основное учение, воплощённое в повседневную жизнь, Бабаджи характеризовал следующими словами - Простота, Истина, Любовь. А чтобы достичь этого, он говорил, что карма-йога совместно с джаппой являются самыми эффективными способами достижения спокойствия ума. Бабаджи воплощается опять и опять на благо всего мира, а не только ради своих избранных учеников. «В нашу эпоху», - говорил Он, - «человечество утратило свою гуманность. Я пришёл, чтобы восстановить праведность и человечность во всём мире». Путь, который ведёт к возрождению Духа, ведёт к сердцу, источнику всех благ и добродетелей. Санатан Дхарма - это религия сердца, религия любви. Услышав своё сердце и познав, что именно оно есть присутствие Всевышнего, оно есть воля Божья, человек становится на путь Истины. Познав в тишине и доверии свой внутренний голос, человек больше не нуждается в посредничестве учителей, священников, религий и священных писаний. Самый святой храм является своим сердцем, и тот, кто вошёл в него, пребывает наедине с Богом. Человек, познавший Господа в своём сердце и повинующийся ему, получает всё от всемилостивого отца. Беспрекословным повиновением своему учителю человек становится на путь к своему сердцу, к познанию Истины. Истина - это живая сила, здесь и сейчас, в каждую секунду. Если ум полон мыслей, он не может прибывать здесь и сейчас. Он находится в плену своих осуждений и привязанностей. Истину не найдёшь в писании или толковании. Её не услышишь из уст невежд. Она не сравнима с самыми великими мудростями всего мира. Истина проста, она есть совершенная любовь. Истиной нельзя управлять или пользоваться для своих целей. К ней только можно приобщиться и стать ею. Истина - это океан; и капля, растворяясь в нём, теряет своё имя и форму и становится океаном. Капля - это ум, а сердце - океан, и кто на своём опыте раскрыл бесконечное пространство любви, света и блаженства, которое есть океан, уже никогда не впадает в иллюзию Майи. Он знает, что всё есть Бог, и что Бог и Его творение не отличаются друг от друга. Но тот, кто не познал эту Истину, думает, что Бог это одно, а творение и действие живых существ - другое. Он видит несовершенство, противоречие и борьбу всюду, как и в себе, и это является источником бесконечного страдания. А тот, кому раскрылась своя божественная природа, видит Бога всюду и в каждом и знает, что только Бог реален. Однажды на общем собрании один преданный спросил Бабаджи, как можно достичь Бога, и Он ответил: «Это возможно, только когда достигнешь Шунья, состояния абсолютной пустоты ума». Достигая "Шунья” безмятежный ум погружается в сердце и соединяется с ним. Покорить и опустошить ум можно лишь путём медитации и отдачи своей воли, ибо желания являются возбудителем ума. Полное доверие и сосредоточенность на учителе являются способом, по которому достигается безмятежность ума, а медитация углубляет и укрепляет состояние спокойствия, делая его устойчивым. МАХАКРАНТИ Бабаджи неоднократно напоминал своим ученикам, что всему миру грозит опасность, и что его воплощение связано с тем, чтобы предотвратить полное разрушение. Созывая своих бывших учеников, Он наставлял их на всемирную задачу - нести свой свет и свой благочестивый пример и создавать острова спокойствия и чистоты в мире. Несколько раз Бабаджи говорил, что в грядущих событиях будет много разрушения, и что он спасёт Индию и Россию. Бабаджи говорил загадочно о том, когда должны наступить времена всемирного разрушения, но однажды промолвился: «Махакранти начнётся, когда Индия и Пакистан вновь станут воевать». Также Он отметил, что после Его ухода будет создана большая международная организация, преданная ему, которая будет работать на глобальные изменения для нашей планеты. МАХА МАНТРА - ОМ НАМА ШИВАЙ Бабаджи давал общие инструкции своим ученикам о духовной практике во время утренних и вечерних даршанов. Он учил всех, что повторение имени Бога является самой важной практикой, и что её следует выполнять в течений всего дня. «Карма-йога бесполезна, если не повторяешь имя Бога», - сказал Он. Далее Бабаджи добавил: «Джапа - единственное средство для очистки ума». Многие религии и конфессии имеют своё имя, которым они называют Бога. Бабаджи говорил, что любое имя подходит, но для тех, кто его спрашивал, он давал свою мантру - «Ом Нама Шивай», в переводе - я поклоняюсь Господу. Ом Нама Шивай имеет много значений, и со временем практикующий раскрывает их. Вместо того, чтобы быть хозяевами своих мыслей, мы стали их узниками. Практика повторения мантры не только приостанавливает ход ненужных мыслей, но и одновременно оживляет энергетическую систему в теле. Пользоваться мантрой Ом Нама Шивай может каждый, и эта практика совместима с любой другой духовной практикой. Но Бабаджи говорил, что джаппа не является заменой естественного и нужного труда, она должна сопутствовать работе. КАРМА ЙОГА Бабаджи предавал огромное значение труду, который он называл карма-йога. Он презирал лень, праздность и безынициативность со стороны своих учеников. Любая работа, выполненная в правильном духе, с молитвой, с вниманием и с мастерством является служением всему человечеству. Но работа, выполняемая ради корыстных целей и мотивированная эгоистическими побуждениями, приносит много вреда и страданий. |
|
Всего комментариев: 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|