Пятница, 27.12.2024, 18:10
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

01:12
4. ДЖОРДАНО БРУНО: ЧЁРНЫЙ ЦАРЬ НА ЧЁРНОМ ТРОНЕ
“Много лет назад я собиралась перевести на английский “Великопостную вечерю” Бруно и в предисловии рассказать о той смелости, с какой этот ренессансный философ-первопроходец принял теорию Коперника. Но, идя с Бруно по Стрэнду к тому дому в Уайтхолле, где он будет излагать теорию Коперника перед аристократами и учеными, я начала испытывать сомнения. Может быть, путешествие Бруно по Лондону было вымыслом, а на самом деле ужин состоялся во французском посольстве? А может быть, и предметом диспута была не теория Коперника, а что-то иное?“

“Бруно был пылким адептом герметизма и магической религии египтян, как она описана в “Асклепии” и о близком возврате которой он пророчествовал в Англии; в солнце Коперника он видел небесное знаменье этого близкого возврата. Он смотрел на Коперника свысока, поскольку тот понял свое открытие лишь как математик, в то время как он, Бруно, постиг его более глубокий, религиозный и магический, смысл“.


(Фрэнсис Йейтс, “Джордано Бруно и герметическая традиция”.)

“Ученый” маг Бруно


Пытаясь разобраться в загадках процесса Бруно, никак нельзя обойти стороной суть его учения – того, чему он на самом деле учил, и чему старался следовать всю свою жизнь. Обычный его образ из учебников – подвижник науки, последователь и продолжатель взглядов Коперника, который за них и пострадал, как за ересь…

Но это – полная чепуха! Взгляды Коперника вовсе не считались ересью (во всяком случа, пока их не дискредитировал Бруно). И учение о бесконечности Вселенной и бесчисленных мирах в ней – также отнюдь не было исключительным изобретением Бруно: об этом учили еще античные мыслители, в частности Лукреций (которого Бруно хорошо знал и почитал). Более того – о бесконечной Вселенной более чем за столетие до Бруно писал выдающийся ренессансный философ Николай Кузанский (Кребс) – которому эти взгляды ничуть не мешали быть высокопоставленным католическим прелатом (он был епископом и кардиналом) – и никто не обвинял его в ереси! Дело не в бесконечности вселенной и не во множественности миров, а в том КОНТЕКСТЕ, в котором эту идею проповедовал Бруно:

“картина мира у Бруно виталистична, магична; его планеты – одушевленные существа, свободно перемещающиеся в пространстве по собственной воле, как светила у Платона или Патрици. Бруно никоим образом не может быть назван современным мыслителем”. К этому можно прибавить, что Бруно принял идею Коперника о движении Земли по магическим и виталистским причинам и что не только планеты, но и бесчисленные миры его бесконечной вселенной движутся в пространстве, подобно огромным животным, одушевленные божественной жизнью“.

Известен эпизод спора Бруно с профессорами Оксфорда: он утверждал, что в системе Коперника Луна вращается вокруг Солнца, а не вокруг Земли. Когда кто-то принес книгу Коперника и “ткнул носом” Бруно в диаграмму, изображающую вращение Луны вокруг Земли, он все равно не согласился (“Если факты не согласуются с теорией, то тем хуже для фактов”!))). Полагаю, что если бы Коперник был жив во времена Бруно, он скупил бы все книги, написанные о его теории Джордано и поскорее уничтожил бы их – чтобы они не дискредитировали его систему!))).

Пир на пепле

На самом деле по своим взглядам и понятиям Джордано Бруно не был никаким ученым – он был представителем когорты ренессансных магов – таких как Фичино, Пико делла Мирандола – и особенно черный маг Агриппа Корнелиус (Неттесхаймский). Позволю себе привести пространнуя выдержку из интереснейшей статьи по теме:

“ЛЕГЕНДА, изображавшая Бруно несостоявшимся Галилеем, пользовалась наибольшей популярностью в XIX в.: она была созвучна мировоззрению либерала того времени.

Был ли Джордано Бруно мучеником в науке, как утверждает первая легенда? Для простоты сосредоточим наше внимание в основном на его первой и наиболее важной работе, посвященной системе взглядов Коперника, а именно: “La Cena de ie ceneri” (“Вечеря в первый день Великого поста”, или сокращенно “Вечеря”). Она была написана на итальянском языке в 1584 г. В то время Джордано Бруно состоял при французском после в Лондоне.

… Она предстает как набор бессмыслиц – беспорядочное нагромождение нелепых ошибок, среди которого попадаются совершенно непонятные куски текста. В “Вечере” Джордано Бруно неправильно истолковывает учение Коперника о Солнечной системе. Он демонстрирует полное невежество в элементарной геометрии, не говоря уже о геометрической оптике. Он пускается в крайне путаные псевдонаучные рассуждения, заключая их высокопарными сентенциями, которые выглядят совершенно не связанными с предшествующими или последующими аргументами.

…подлинной целью Джордано Бруно было использовать идеи Коперника в качестве аллегории для теологических и политических рассуждений.

…Многое в “Вечере” свидетельствует о том, что на самом деле она вовсе не о системе Коперника: более того, ее лишь условно можно считать естественно-научным трудом и решительно нельзя воспринимать буквально. …Джордано Бруно восхваляет Коперника как своего рода предвестника новой эры (“Нью Эйдж”, ага – А.Н.)))

…Для Джордано Бруно ценность учения Коперника заключается вовсе не в астрономических представлениях, а в том, что оно могло послужить поэтическим и метафорическим источником для куда более широких философских обобщений. То, что Коперник заменил Землю Солнцем в качестве центра Вселенной, стало для Бруно символом возрождения того, что он называл “древней истинной философией”…

“ДРЕВНЯЯ ИСТИННАЯ философия” Бруно практически представляет собой разновидность герметизма, философских и религиозно-мистических воззрений, изложенных в неоплатонических трактатах во II и III вв. Во времена Джордано Бруно авторство этих трактатов приписывалось Гермесу Трисмегисту (“Гермесу Трижды Величайшему”), считавшемуся современником Моисея.

Согласно герметизму Джордано Бруно, человек несет в себе частицу бога и, следовательно, по крайней мере потенциально, постоянно находится с ним в общении. Принцип всеобщей божественнности распространяется на все сущее во Вселенной, включая человека. Таким образом, звезды и планеты (Бруно не проводит между ними различия) суть живые существа, наделенные душой; с помощью магии их можно использовать для достижения социальных и политических изменений на земле. Заново возрожденная и переиначенная Джордано Бруно “древняя истинная философия” должна была высвободить божественную сущность всех людей, которая станет могущественной силой, способной залечить религиозные и политические раны общества и утвердить на земле новый “золотой век”.

Джордано Бруно был убежден в том, что вдохновленный и просвещенный герметизмом монарх мог бы привести мир к “золотому веку”, руководствуясь при этом “истинной философией”. В качестве кандидатов на эту роль он сначала рассматривал французского короля Генриха III, затем английскую королеву Елизавету I и, наконец, французского короля Генриха IV. Через два года после публикации “Вечери” в разговоре с Гильомом Котэном, библиотекарем аббатства Св. Виктора в Париже, Джордано Бруно упомянул о том, что в 1582-1585 гг. он был кем-то вроде духовного посла либеральных католиков Генриха III при либеральном протестантском дворе Елизаветы I”.
(Лернер Л., Госселин Э. Галилей и призрак Джордано Бруно)

Теория “магического заговора”

Поняв систему взглядов Бруно, можно попытаться найти ключ и к разгадке тайны его процесса. Прежде всего, надо учитывать что Джордано вовсе не был кабинетным теоретиком – свои “открытия” он желал воплотить в жизнь. В этом свете очень важны высказывания Бруно, которые передал Мочениго: что мир дошел до крайней меры упадка и скоро должно что-то измениться; что существует якобы некая “секта”, называемая “джорданистами”; что новый король Франции совершит большие изменения…

Что, если неожиданный интерес, который высшие сановники церкви проявили к Бруно (при том что перед этим им совершенно не интересовались) – вызван некими обстоятельствами, всплывшими, когда начали расследовать его дело? Допустим, это связано с возникновением некоего тайного общества сторонников и последователей учения Бруно, “джорданистов” – среди которых вполне могли быть очень влиятельные люди (включая представителей правящих европейских династий)? И возможно, неожиданное возвращение Бруно в Италию, как и его намерение ехать в Рим к папе – тоже было частью некой тайной миссии?

Эти предположения не так невероятны, как кажется. Помнится, Шерлок Холмс однажды высказался в том плане, что если исключить все невозможное, то то, что останется – и будет правдой, какой бы невероятной она не выглядела…



Итак, наш маг в Падуе деятельно занимался магией, стремясь обрести магическую личность, способную к “сцеплениям” посредством любви, и изучая герметические печати и связи с демонами. По мнению Л.Фирпо, период в Падуе можно считать временем подготовки к миссии. Тот же ученый проницательно заметил, что по характеру и темпераменту Бруно совершенно не годился для столь трудного, тонкого и опасного дела. Раздражительный, вспыльчивый – более того, подверженный припадкам бешенства, во время которых он говорил вещи, приводившие людей в ужас, – он не обладал тем магическим личным обаянием, к которому стремился, и своими дикими вспышками портил всю свою проповедь. Томазо Кампанелла, тоже маг и тоже носитель миссии, был совсем другим человеком, с большой долей реализма и с довольно трезвым пониманием вещей – чего бедный Ноланец был напрочь лишен”(Ф. Йейтс)

Теперь становится понятным и другое высказывание Мочениго – что Бруно – “одержим демонами” – и это было недалеко от истины:

У Бруно есть несколько сочинений, прямо посвященных магии, которая пронизывает, впрочем, и его труды по мнемонике и философии. Главные из явно магических сочинений – это “О магии” (“De magia”) и “О сцеплениях вообще” (“De vinculis in genere”), оба написанные предположительно в 1590-1591 годах.

…магия Бруно демонична со всей откровенностью. Ему известна теоретическая основа естественной магии “мирового духа”, но он напрочь отказывается от нерешительности Фичино. Бруно именно “хочет контакта с демонами” для его магии это принципиально; и никаких ангелов, чтобы демонов контролировать, в его магии нет. Разумеется, как и другие маги, Бруно свою магию считает благой; дурная магия для мага – это всегда чужая магия.

“Язык Бруно становится лихорадочным и темным, когда он излагает эту, центральную для него, тайну: как воздействовать на воображение, чтобы низвести в личность духовные или демонические силы, которые раскроют все ее внутренние возможности. Именно к этому он всегда стремился с помощью магических мнемотехник, и его целью было, как совершенно ясно из заключительных страниц “Магии”, обрести личность и силу великого мага или религиозного вождя”

(Ф.Йейтс)

Итак, Бруно вообразил себя мессией “новой зари”, котарая должна была принести на землю торжество “нового порядка”, основанного на применении тайных знаний и магии. В этом его поддерживали тайные сторонники и единомышленники – именно этот факт и вызвал панику у представителей Ватикана. Тогда все загадки процесса над Бруно находят свое логическое объяснение – и внимание высших церковных кругов к этому делу, и то, что Бруно срочно вытребовали в Рим (чтобы избежать утечки информации и получить сведения из первых рук), и длительное заключение в темнице (в это время искали соучастников!) и, наконец, странное поведение Бруно, когда он то отрекался от своих взглядов, то брал это отречение обратно.
Дело в том, что магу отречься (внешним образом!) от своих взглядов – не составляло никакого труда – лишь бы избавиться от преследований. Многие маги не только преспокойно жили в те времена(когда якобы “свирепствовала” инквизиция и “охота на ведьм”), но и процветали при дворах монархов, будучи их личными астрологами и алхимиками. Но в сложившейся ситуации у Бруно требовали выдачи его тайных сторонников, то есть – выступить против того самого движения, которое Бруно инициировал… иначе его отречение не считалось бы искренним и настоящим (что вполне естественно). Вот на это-то Бруно и не мог пойти – не мог он своими руками разрушить дело всей своей жизни. Становится понятным также и последнее выражение Бруно после выслушания им приговора – судьи могли страшиться мести его сторонников…

Почему именно в 1599 году спешно был проведен процесс над Бруно (который до этого много лет сидел в тюрьме)? В это самое время, на его родине (в Калабрии) вспыхнуло массовое восстание… которым руководили несколько беглых монахов-доминиканцев, проповедовавших те же “герметически”-эзотерические идеи, что и Бруно. Среди восставших был и известный автор “Города Солнца” – Томазо Кампанелла (это отдельная большая тема… а “Город Солнца” – не что иное, как проект будущего мироустройства “герметистов”). Кампанелла спасся от казни только тем, что симулировал сумасшествие… а Бруно не был столь хитер и изворотлив – и поплатился также и за “грехи” восставших. Вряд ли эта тесная взаимосвязь была случайной – во всяком случае судьи Бруно явно были уверены в существовании такой связи на деле – и Бруно был осужден…

Но, может, его осуждение было лишь результатом паранойи некоторых из власть предержащих? Это не так. Всего через десяток лет после этих событий Европу взбудоражило появление таинственных “розенкрейцеров”. Опубликование их манифестов вызвало настоящий фурор и переполох по всей Европе – розекрейцеров боялись и искали повсюду. И вот какой примечательный факт:

“…философское наследие Джордано Бруно сохранялось в начале XVII в. в виде конгломерата идей, проповедуемых неорганизованной группой интеллектуалов, называвшихся розенкрейцерами“.


Следовательно, “орден розенкрейцеров”, ставший впоследствии предшественником масонских лож (которые и по сей день играют весьма существенную роль в политике разных стран) возник на основе групп приверженцев тех идей, которые провозглашал Джордано Бруно – вот почему масоны поставили ему памятник!

Безумный гений

Деятели науки, вроде академика Арнольда, которые полагают Бруно одним из “мучеников науки”, желая непременно чтобы Ватикан его “реабилитировал” – слегка ошиблись адресом)) Бруно – мученик и икона вовсе не науки (которую он считал мелочным и бесполезным “педантством” -другое дело – магия!), а эзотеризма и герметизма, масонов и движения “Нью Эйдж”.

Безусловно, Бруно был одареннейшим и талантливейшим человеком – может быть не менее способным, чем Коперник или Галилей… но следа в науке он не оставил. Его трагедия была в том, что он счел “обычную” науку слишком мелочным и низменным занятием, по сравнению с магией… и отдал все свои силы, весь жар пассионарности овладению магическими знаниями. Он был глубоко убежден, что именно магия даст ему силы “расколоть кристалл небес” и сравниться с богами могуществом. В общем, старая-престарая история о дереве познания добра и зла и змие-искусителе…



Читайте предыдущие части:
1. ДЖОРДАНО БРУНО: РЕАБИЛИТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ
2. ДЖОРДАНО БРУНО: Секретный агент Фагот?
3. ДЖОРДАНО БРУНО: КЛУБОК ЗАГАДОК И ТАЙН...

Источник:
ДЖОРДАНО БРУНО: РЕАБИЛИТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История и археология | Просмотров: 1722 | Добавил: mogilevec| | Теги: религия самоспасения, Сатанизм, Язычество, богоборчество, Каббала, лженаука, Религия, содомия, наука, философия | Рейтинг: 3.7/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
-1
1 Vodolei   (25.06.2017 05:03) [Материал]
"следа в науке он не оставил... он счел “обычную” науку слишком мелочным и низменным занятием, по сравнению с магией…"

Как говорил Геббельс: ври больше - может кто и поверит..................

Бруно на самом деле был великим ученым, но церковные мракобесы осудили его на смерть - за то, что он обличал "святых" отцов за их грехи, которые они до сих пор совершают.

Книги Джордано Бруно, на уровне величайшей мировой философии:

"Философские диалоги" Джордано Бруно
Эту книгу мы посвящаем памяти Джордано Бруно - великого философа, поэта, ученого эпохи Возрождения. Во времена, когда непреложной догмой было то, что звезды прикреплены к небесному своду, а Земля - центр неподвижной безжизненной вселенной, Бруно говорил о Едином, Божественном Начале, которое одухотворяет, наполняет жизнью все в бесконечной, вечно трансформирующейся Вселенной, о бесчисленных живых мирах… В книге представлены два философских диалога Джордано Бруно - "О Причине, Начале и Едином" и "О бесконечности, вселенной и мирах", - в которых звучат основные идеи его философии. Завершается сборник трудом "О героическом энтузиазме", посвященным пути Энтузиаста, подлинного героя, и любви к Истине как движущей силе философского по иска и жизненного подвига самого Бруно.

В произведении "Изгнание Торжествующего Зверя" наиболее ярко отразился духовный облик Джордано Бруно (1548-1600). Здесь всего свободнее и полнее сказалась горячая проповедническая натура Ноланца, а в драматическом изложении Диалогов естественнее всего вылилась проповедь новой духовности человечества, проповедь, поставившая Бруно на исторической грани как творца и вдохновителя новой философии и культуры.
Через мифологический сюжет Бруно высмеивает ничтожество моральных основ современного ему общества. Великий Юпитер задумал коренные преобразования, он говорит о необходимости совершенствования духа. "Победа над собственными страстями, которые издавна тиранят нас и помыкают нами, славнее победы над гигантами!.. Пусть установится новый праздник - праздник Очищения Неба и Изгнания Торжествующего Зверя, олицетворяющего пороки".
Небо, которое нуждается в очищении, - внутри нас.

О бесконечности, вселенной и мирах Джордано Бруно

Джордано Бруно. Избранное

О героическом энтузиазме Джордано Бруно

Джордано Бруно. Диалоги

Изгнание торжествующего зверя. О принципе, начале и едином Джордано Бруно
Это был воистину "гражданин вселенной, сын Отца-Солнца и Земли-Матери", человек титанического дерзания и воли, неугасимого Прометеева огня, необъятного всезвездного кругозора... В книгу вошли лучшие произведения Джордано Бруно: "Изгнание торжествующего зверя" и "О причине, начале и едином".

Философские диалоги Елена Сикирич, Джордано Бруно

Джордано Бруно - философ, мистик и пророк грядущих времен Елена Сикирич, Джордано Бруно

https://www.livelib.ru/author/174030/top-dzhordano-bruno Лучшие книги Джордано Бруно

Это не все книги. Что, автор не мог даже набрать в поисковике "книги Джордано Бруно"???????????

***

Смотреть на людей со сломанной совестью еще страшнее, чем на избитых. (Юлиус Фучик)

***

Заказная статья. Кто-то ещё хочет чтобы Ватикан выглядел чистеньким

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]