Самую последнюю информацию о ситуации в Сирии на 19.10.15 «Русской Весне» сообщил гражданин Украины, ополченец из Донбасса с позывным «Тимур», находящийся сейчас в отрядах курдского сопротивления и отвечающий за координацию взаимодействия с сирийской армией. Самое жаркое сейчас, наверное, под Алеппо. Там с обеих сторон танки и артиллерия, снайперы и ПТУРы. Самолеты, правда, только у одной стороны.
Курды и шииты держат оборону занятых ими кварталов. ИГИЛ* снова воюет с неИГИЛ.
А правительственные войска взяли Кудехи. Накрыли огнем боевиков у Кафер-Абида и Эль-Хадера. Все меньше коммуникаций у террористов из Алеппо с Идлибом. С тыла в них начали стрелять местные жители.
Напряженно в горах Латакии и под Дамаском.
В горах, которые туркмены с курдами сейчас оспаривают друг у друга, сирийцы продолжают штурмовать высоты в районе Сальма- Кефер-Дальба -Джуб-аль-Ахмар. У боевиков, думаю, силы на исходе. Следовательно, можно ждать смертников. Хотя в этот раз номер наверно не пройдет.
Перебрасывать сюда новые подкрепления из-под Идлиба терроры боятся. Им угрожает группировка сирийских войск из долины Аль-Габ. А турецкий краник все больше прикрывается. Под Идлибом уже даже заградотряд из египтян появился.
Севернее Хамы пошли огневые удары по тому самому «полукотлу». Раненых терроров увозят по пока еще не перерезанной дороге в сторону Маарет-Нуамана. Из Идлиба прислали в Хан-Шейхун типа спецназ, чтобы он диверсии устраивал, такое же в долине Аль-Габ. Но севернее Хамы перемещения и позиции боевиков последние двое суток сирийцы активно корректируют артиллерийским огнем. Там нет сейчас какой-либо сплошной зоны контроля одной из сторон от позиций войск до Хан-Шейхуна включительно.
Южнее Хамы, на фоне дезертирства, в Эр-Растане и Телль-Бисе боевики начали принудительную мобилизацию. Западным СМИ гонят картинку, что это добровольцы сражаться за родину и свободу, а «добровольцам» объясняют, что отказ от призыва ставит всю семью в положение вероотступников, с которыми известно что здесь делают.
А в Эль-Ганто уже ждут сирийского наступления. Под Хомсом сирийские войска, разобравшись с минными полями, фортификациями и подземными ходами боевиков, снова начали движение — взята железнодорожная станция. Правда, я так понял, кое-где население удерживается террористами в качестве живого щита, возможно эти объясняется то, что войска не идут на штурм Тер-Маалы.
Фортификации боевиков, когда даже к отдельным огневым точкам могут вести вырытые рабами ходы под землей, а по насыпным валам катают автотачанки с крупнокалиберными пулеметами, представляют собой большую проблему. В том числе в узкой долине Эль-Габ, которую с гор боевики могут сейчас еще и простреливать с двух сторон.
Ровнять все с землей артиллерией сирийское командование себе позволить не может, а посылать солдат на пулеметы и плохо защищенные танки с не слишком опытными водителями — под американские ПТУРы — все это не те меры, которые может себе позволить здесь сирийская армия.
Но у боевиков не радужные дела со снабжением и моральным духом.
Борьба за высоты, зачистка минных полей, изрытых под землей фортификаций — одна из причин невысоких темпов наступления сирийской армии. Под Дераа и Эль-Кунейтрой она медленно выдавливает боевиков из сельской местности. Под аэродромом Квейрис взято несколько позиций и отбита ожидавшаяся контратака терроров на Бдайдж.
Под Дамаском продолжаются упорные бои. В Восточной Гуте войска двинулись на Дейр эль-Асафир, но споткнулись о подожженные боевиками сады. Однако медленно, но верно боевиков отжимают. И «довыгоняют».
Залпом сирийской артиллерии у деревни Сайда в провинции Сувайда убит командир так называемой «Дивизии Салах эд-Дина», он же командир «1 корпуса Сирийской свободной армии» Абу Касим.
Позывной «Тимур», специально для «Русской Весны» из Сирии.