08:15 «Боинг» с Подкаменной Тунгуски |
Мы перестали верить в совпадения. Это одна из прививок, которую мы получили от «коллег» за время нашей короткой дружбы в 1990-е. Мы стали подозрительными и склонными предполагать худшее. Данные не слишком хорошие черты родились в нас как ответная реакция на действия наших чрезвычайно самолюбивых, обидчивых и злопамятных западных партнёров. Интуиция срабатывает намного быстрее, чем логика. Если мы в каждой катастрофе склонны подозревать теракт, то это не от испорченности натуры и не от склонности к конспирологии. Просто, к сожалению, в большинстве случаев наши подозрения оправдывались. Кроме того, у нас развился нюх на сокрытие информации. Тут, конечно, помог интернет. Делая тайное явным, он, в то же время, как нельзя лучше может скрыть это явное. То есть в сеть одинаково легко выложить и правду, и дезу. Такая особенность способствует развитию крайней недоверчивости как к официальным версиям, так и ко всяким диванно-аналитическим теориям. Убийственный и непреложный факт, однако, заключается в следующем. Не может быть, чтобы самолёт с россиянами вдруг случайно вздумал упасть на вторую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Да ещё в том регионе, где этот самый Крым находится. Да ещё и в то самое время, когда в том самом Крыму только что находился тот самый Путин, который данный конкретный Крым отобрал у мстительных США и Украины. Ну почему бы лайнеру не упасть где-нибудь в Якутии или Хакассии, и хотя бы на недельку пораньше или попозже! Если бы не такая географическая и временная синхронность, наверное, наша чересчур активная подозрительность даже не проснулась бы. Потому что на этот раз время и место катастрофы были хорошо обыграны и подогнаны друг к другу. А все несоответствия и нестыковки искусно скрылись за тщательно подобранной по всем параметрам погодной аномалией. Итак, Boeing 737-800, 18 марта вылетевший из Дубая, должен был приземлиться 19 марта в Ростове-на-Дону в 01.20 мск, но из-за метеоусловий (сильный ветер) после первой попытки посадки сделал несколько кругов, зашёл на вторую посадку, попытался снова подняться и упал в 03.42 мск. На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, 8 Украины, 2 Индии, 1 Узбекистана) и 7 членов экипажа (2 гражданина Испании, 1 России, 1 Кипра, 1 Колумбии, 1 Киргизии, 1 Сейшельских островов). Все они погибли. Хронология событий (http://www.avianews.com/incidents/2016/03/19_flydubai_rostov_na_donu.shtml#Изменение в расписании), время московское: 20:45 – время вылета Boeing 737-800 flydubai, рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону, по расписанию 18 марта; 21:37 – Взлет Boeing 737-800 в Дубае с полосы 30R; 01:20 – Время прилета Boeing 737-800 в Ростов-на-Дону, предусмотренное расписанием; 01:23 – Самолет A319 S7 Airlines, рейс S71159 из Москвы, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону; 01:28 – Самолет A320 "Уральских авиалиний", рейс U62758 из Худжанда, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону; 01:28 – Boeing 737-800 из Дубая начинает заход на посадку на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону; 01:42 – Boeing 737-800 прерывает первую попытку посадки на высоте 1725 футов (526 метров) в 6,7 км от полосы. Boeing 737-800 достигает высоты 8000 футов (2440 метров) и следует в направлении северо-востока от аэропорта; 01:54 – Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает первую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону; 02:07 – Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает вторую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону; 02:17 – Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает третью попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону; 02:20 – Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, уходит на запасной аэродром в Краснодар; 02:20 – Время вылета Boeing 737-800 flydubai из Ростова в Дубай по расписанию. Самолет всё ещё не совершил посадку в Ростове; 02:27 – Boeing 737-800 flydubai входит в зону ожидания на высоте 15000 футов (4570 метров) на юго-востоке от аэропорта; 03:28 – Boeing 737-800 flydubai выходит из зоны ожидания и начинает снижаться для повторного захода на посадку; 03:36 – Boeing 737-800 flydubai захватывает курсовой маяк полосы 22 аэропорта Ростов-на-Дону; 03:40 – Boeing 737-800 flydubai прерывает второй заход на посадку на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км от полосы; 03:41 – Boeing 737-800 flydubai сталкивается с землей после резкого снижения с высоты 3975 футов (1200 метров). С самого начала весь полёт рокового «Боинга» сопровождался нестыковками, чтоб не сказать подстановками. 1. Борт с регистрацией A6-FDN вообще не должен был лететь в Ростов. Авиалайнер должен был прилететь из Киева в Дубай рейсом FZ744 по расписанию в 21:30 18 марта, в то время как разбившийся рейс FZ981 Дубай-Ростов должен был вылететь в 20:45, т.е. за 45 минут до прилёта киевского рейса. Однако в итоге разбившийся авиалайнер прилетел раньше расписания в 21:12, и его поставили на выполнение рейса в Ростов, который вылетел с опозданием в 52 минуты в 21:37 (http://www.avianews.com/incidents/2016/03/19_flydubai_rostov_na_donu.shtml#Изменение в расписании). Ещё до прилёта воздушного судна из Киева рейс на Ростов довольно сильно опаздывал. С другой стороны, согласно flightradar24, время разворота в Дубае составило всего 25 минут. Пусть лётчики скажут, достаточно ли этого времени для полной проверки самолёта или даже для нормальной уборки. Создаётся впечатление, что для отправки в Ростов ждали именно этот самолёт A6-FDN, прибывший из Киева, и для этого даже задержали рейс. 2. «Боинг» 2 часа кружился над аэропортом Ростова-на-Дону. Психологически необъяснимо, почему командир воздушного судна не мог принять решение в течение столь долгого времени. По мнению исполнительного директора компании Flydubai, это нестандартная ситуация. Полчаса, сорок минут, от силы час – более чем достаточно для того, чтобы оценить погодные условия и собственные возможности. Тем более для представителя профессии, где мгновенный расчёт вариантов и выбор лучшего из них являются обязательными навыками. Посмотрите расписание полёта аэрофлотовского самолёта, в течение получаса трижды попытавшегося сесть и всё же улетевшего в Краснодар. 3. Нас уверяют, что командир ждал улучшения погоды. Такая версия предполагает, что: а) у него не было прогноза, б) он был уверен, что ветер гарантированно ослабеет на время совершения посадки и не обрушится на лайнер с новым порывом после минутного затишья, в) он мог предугадать порывы ветра с точностью до секунды. Все три предположения – абсурд. 4. После ухода на второй круг Боинг проскочил зону ожидания и начал выписывать какие то кренделя далеко от неё на северо- и юго-востоке. Похоже, он не рассчитывал приземлиться в ближайшее время ни в Ростове, ни где-то ещё, а просто тянул время. 5. За время колебаний КВС три самолёта отказались от попытки сесть в Ростове: - аэрофлотовский Sukhoi Superjet 100-95B (рейс SU1166) из Москвы трижды пытался сесть в Ростове, в период между первой попыткой приземления Биоинга 737 и его гибелью, и всё же улетел в Краснодар, - так же поступил Airbus A319 авиакомпании Czech Airlines, летевший из Праги (рейс OK 914), который должен был сесть в Ростове-на-Дону в 03:25 мск, - лайнер Turkish Airlines, который должен был сесть в Ростове-на-Дону в 03:55, вернулся в аэропорт вылета. 6. Самолёт «Уральских авиалиний» приземлился в Ростове в 1.28 мск (см.табло http://www.ural.kp.ru/daily/26506.5/3375251/), когда «Боинг» 737 только заходил на посадку, За время кружения «Боинга» над ростовским аэропортом там не сел ни один самолёт. Правда, были взлёты, но нагрузки и алгоритм действий там, естественно, совсем другие, чем при посадке. 7. Разбившийся лайнер задержался в полёте в общей сложности почти на три часа. 8. Конспирологические теории возникли главным образом из-за несоответственного состояния взлётно-посадочной полосы после катастрофы. Она выглядит так, как будто по ней в течение по крайней мере четверти часа молотили каким-то довольно хрупким предметом, при этом разлетавшемся на мелкие части и интенсивно горевшем. Используя все предоставленные интернетом возможности, нам успели всучить кучу дезинформации: 1) странно уже то, что СМИ сразу отмели версию теракта или хотя бы взрыва на борту из-за неисправности; 2) по словам неназванного (что всегда сомнительно) источника, задержка вылета «Боинга» на 35 мин. (на самом деле почти на челый час!) была вызвана загруженностью аэропорта Дубая (https://lenta.ru/news/2016/03/19/rostov4/). Это лирическое объяснение опровергается приведёнными выше сведениями с сайта avianews.com; 3) ну кто из правоохранителей отдаст журналистам видео- и аудиоматериалы, имеющие отношение к катастрофе, и тем более станет выкладывать их в сеть! А обычному человеку получить к ним доступ, как бы сказать помягче, крайне затруднительно. Отсюда вывод: не верь ни глазам своим, ни ушам; 4) тем более что все они ничуть не проясняют картину, а лишь ещё больше её запутывают, поскольку не соответствуют элементарному здравому смыслу. Видеозаписи противоречат одна другой: на первой самолёт горит в воздухе, на второй не горит, на третьей ему вообще приделан какой-то хвост в виде квадратиков – это запись якобы с Александровки (может, чтобы скрыть пламя?). Аудиозаписи вообще ни о чём не говорят; 5) не иначе как злобные и коварные конкуренты Flydubai очернили известную и уважаемую компанию предположениями о невыносимой нагрузке на пилотов, которые, понимаете ли, так устали, что только и ждали катастрофы все последние годы. Наверное, не будет слишком пессимистичным предположение о том, что в других авиакомпаниях обстановка ничуть не лучше. А пилот, налетавший несколько тысяч часов, должен бы. знаете, разбираться в своём состоянии и не лезть в воздух, если прямо-таки засыпает на ходу. Прямо на жалость бьют сердобольной и наивной публике; 6) тот факт, что у командира экипажа осталась беременная жена, никоим образом не свидетельствует о его невиновности. Почему-то всегда предполагают подкуп, хотя куда более эффективное средство воздействия – шантаж. А ему, выходит, было за кого бояться; 7) не разгоняют туман и новые данные о расшифровке последних слов экипажа (http://www.politonline.ru/interpretation/22885712.html). По этим сведениям, командир после второй попытки посадки выключает автопилот. Что, согласно данной версии, становится причиной неуправляемости судна, которое срывается в пике. Сразу возникает вопрос: ну и зачем он это сделал? Ждал два часа, чтобы выключить автопилот? Потому что заснул? Или специально? Не будем повторять детективные измышления по поводу инопланетян, отсутствия самолёта и его гибели в другом месте (http://ukraina.1440minut.info/2016/03/20/). Предположение, что спецслужбы разбрасывали над взлётной полосой измельчённые части трупов с вертолёта – это из украинского фильма ужасов. Самолёт, разумеется, был. И это не тунгусский метеорит и не пропавший малазийский «Боинг». И упал он в Ростове-на-Дону, а не где-то там в Дубае. Согласно официальной версии, самолёт на огромной скорости (почти 400 км/час) ткнулся носом в землю, практически под прямым углом, и после этого взорвался. Но ни на бетоне ВПП, ни на земле нет никакой воронки, ямы, глубокой борозды или канавы. В качестве таковой на некоторых снимках нам предъявляют какую-то лужу, вмещающую максимум велосипед. По образному выражению одного из комментаторов, такое впечатление, что самолёт прогнали через измельчитель и потом эти кусочки рассыпали по лётному полю. На видео и снимках видно, что самые крупные обломки лайнера грузят в не слишком мощный самосвал с помощью небольшого подъёмника. Разброс обломков невелик, но они в основном очень маленькие. Даже самые прочные части самолета — тележка шасси, магниевые диски — разлетелись При взрыве / столкновении самолёт разваливается на части. Но здесь нет ни частей, ни даже частей частей! Какая сила могла покрошить сверхпрочную конструкцию в мелкий винегрет? Этот вопрос является отправной точкой и концом длинной нити, на которую, как узелки, навязывались детали преступления. Подобная картина возможна, если лайнер не врезался в поверхность, а взорвался и частично разрушился ещё в воздухе. А на землю упали горящие обломки, сильно повреждённые изнутри. Поэтому при столкновении на огромной скорости с поверхностью земли и тем более с бетоном ВПП они развалились на такие мелкие фрагменты. Это объясняет и отсутствие тел пассажиров. По сведениям из соцсетей, МЧСники собрали не 2 000, а около 7 000 (!) фрагментов останков погибших. И на многих записях – не только с камеры, но и на видео, опубликованном Lifenews, – видно, что самолёт ещё в воздухе превратился в пылающую комету. Однако это в корне меняет всю версию. С учётом подмены борта и его трёхчасовой задержки, про случайное возгорание можно забыть. Добавим сюда моментальный приезд Бастрыкина на место происшествия, а также анонсированное обсуждение авиакатастрофы Путиным и принцем Абу-Даби. Дело контролируется на высшем уровне. Сразу возникает вопрос. Любой теракт совершается для устрашения противника. О нём трубят, его пиарят, им хвастаются. Если гибель «Боинга»-737 – это преступление, почему за него никто не взял ответственность? Ну хотя бы то же ИГИЛ... А потому что авария приурочена к событиям, к которым Исламское государство никакого отношения не имеет. Во всяком случае, прямого отношения, которое можно представить публике. Ибо Россия, вернув Крым, насолила тем самым Америке и Украине, но не ИГ. А ЦРУ и СБУ пока ещё не настолько публично запятнали себя экстремизмом, чтобы рекламировать свои деяния подобного рода. В общем, всё становится на свои места, если вспомнить, что A6-FDN, погибший в Ростове-на-Дону, прилетел в Дубай из Киева. Рейс специально задержали ради того, чтобы отправить в Россию именно этот самолёт. Ввиду спешки его не осматривали с должной тщательностью. А на борту оказалось 8 украинцев... Что бы ни планировалось предполагаемыми террористами, оно не получилось так, как они хотели. Вполне в духе дурацкого блокбастера представить себе, что камикадзе из Незалежной замыслили захват самолёта или даже нападение на борт № 1 – напомним, что как раз накануне президент России инспектировал строительство Керченского моста. Это не более фантастично, чем думать, что всё в порядке, или воображать, как разбитый лайнер везли из Дубая в Ростов. Но пилот, два часа крутясь в ветреном ночном небе над Ростовом, без сомнения, чего-то ждал. И погодные условия тоже наверняка входили в предварительный расчёт. Когда же выяснилось, что первоначальная цель, с которой планировалось использовать «Боинг», недосягаема – скорее всего, по причине изначальной глупости замысла, уж больно легко он читается, – судно попросту уничтожили после второй попытки сесть. Ясно одно. Если бы самолёт после всех этих приключений приземлился в ростовском аэропорту, экипаж бы вытрясли, как спелую грушу. Но авиакатастрофа – идеальный вариант для сокрытия следов. Ибо не выживает никто – ни правые, ни виноватые. Разбитый самолёт – это всегда не только трагедия, но и загадка. Всегда что-то остаётся неясным. Всегда какие-то детали нам попросту не сообщают. Однако, так же, как в тунгусской катастрофе 1908-го, существует только одно реально существующее объяснение происшедшего. Конечно, следствие его рано или поздно найдёт. Но какая версия будет представлена широкой публике? Кто знает... |
|
Всего комментариев: 5 | ||
|