12:27 Чему подчиняется бессознательное «я»? |
Мы живём в уникальное время – время, когда средства массовой информации вышли на новый уровень развития. Современные коммуникационные системы практически заполонили нашу жизнь: радио, телевидение, компьютеры, а также мобильная связь. Однако упорное лидерство среди всех технологий принадлежит именно телевидению. Ведь только оно способно воздействовать на два важных канала восприятия человека – слух и зрение. Сила влияния телевидения поистине велика, потому что человек склонен больше верить увиденному, чем услышанному или прочитанному. Сегодня в каждом доме есть телевизор, который по праву считается самым эффективным инструментом влияния на сознание человека. Так, образы и символы, которые мы видим в рекламных роликах, могут подталкивать нас на мысль приобретать те или иные вещи. Как влияет реклама на наше подсознание, и на какие хитрости идут рекламодатели, чтобы завлечь покупателей? Что такое реклама? Реклама – это форма коммуникации, способная стать инструментом социально-психологического влияния. Этот коммуникационный механизм обладает силой воздействовать и формировать ценностные ориентиры в современном обществе. Почти 60 лет назад один американский бизнесмен, который также является основателем и исследователем теории 25-го кадра Джеймс Вайкери предположил, что подсознание человека способно впитывать в себя даже ту информацию, которая ему показалась абсолютно не нужной. Она закрепляется в подкорке мозга и впоследствии может управлять поведением и желанием человека. Бессознательное «я» подчиняется языку символов. Однако существуют символы, действующие с разрушительной силой. И если много раз повторять какую-либо информацию, то спрятанное в подкорке головного мозга может стать не только нашими чувствами, но и действиями. Символы влияют на биополе любого человека, закладывают в мозг программу, способную в определённый момент включиться и побудить к поступкам. Реклама – метод управления людьми С помощью рекламы можно управлять сознанием и поведением человека, и воздействовать так, чтобы он стал действовать даже вопреки своим интересам. Реальность постоянно меняется и изучение символов с точки зрения психологии имеет огромное значение, так как реклама стала основным показателем развития человеческого общества. В современном мире реклама воздействует на зрительные и слуховые органы, воздействует на ощущения и восприятие, а умело подобранные слова и музыка вводят потребителя в состояние лёгкого транса. Учёные установили, что реклама довольно часто формирует социальное мнение человека, его самооценку и самоутверждение в обществе. Создатели рекламы всегда преувеличивают определённые стороны своего поприща, выдавая за правду различную ложную информацию, тем самым формируя в потребителе неправильную идеологию и приоритеты. Так, бренд фирмы Nike стал символом достижения, Apple — символом индивидуальности, а Harley Davidson – эталоном независимости и свободы. Затем, навязывая подобные ценности, реклама превращает их в потребности. Таким образом, жизнь молодых людей вращается вокруг постоянного потребления и овладения той или иной вещью, считая её приобретение признаком успешности и стиля. В зоне риска – дети Как известно, маленькие дети прекрасно впитывают любую информацию, что в свою очередь, делает их абсолютно незащищёнными перед опасностью телевидения. По ту сторону экрана против уязвимых малышей работает целая группа специалистов, опытных психологов, способных режиссёров, а также хватких PR-менеджеров. Их цель одна – привлечь как можно большее число потребителя. И сегодня очень высокие ставки делаются именно на малолетних детей. Практически в каждой семье проводившие время перед телевизором дети с постоянством цитировали рекламные лозунги многих известных брендов. Для родителей это становилось предметом восторженного умиления. Однако никто и подумать не мог, что реклама может навредить ребёнку, сделать его агрессивным и легковозбудимым. А самое главное – сформировать неправильное мировоззрение. Ведь психологический фактор любой рекламы заключается в следующем: выбить человека из устойчивого эмоционального баланса, навеять чувство умиротворения и удовольствия, которые связаны с покупкой какого-либо продукта или вещи. А малыши, как известно, в несколько раз уязвимее и быстро поддаются желаниям. Неподготовленного зрителя реклама встречает стремительным ритмом и образами. А если учитывать бурное детское воображение, то эффект от просмотра рекламы становится гораздо сильнее. Это притягивает малыша, и он может смотреть подобные ролики бесконечно. Можно также вспомнить всем известный «эффект пилы», который несёт в себе реклама: «Мама! Купи!». Эти слова можно услышать, зайдя в любой магазин. Многие родители не могут отказать своему ребёнку и делают совершенно ненужные и бессмысленные покупки. Исследования в области статистических данных только подтверждают эту информацию. Подавляющее большинство зрителей рекламных роликов – дети, относящиеся к возрастной категории от 4 до 6 лет. Кроме того, исследования показали, что в одной только Москве дети в возрасте от 8 до 14 лет делают покупки на сумму более 40 миллионов долларов в год. Реклама наносит также колоссальный вред и будущим представителям сильной половины человечества. Мальчики часто сравнивают себя с рекламными героями, перенимая их привычки, которые не всегда являются полезными. Зачастую, именно благодаря рекламе подростки в столь юном возрасте начинают курить и употреблять алкоголь. Сегодня психологи по всему миру бьют тревогу, ведь реклама, показанная ребёнку в 5 лет, обязательно оставляет след в будущем, влияя на его выбор. Вывод напрашивается один – щедрое изобилие рекламы и отсутствие естественных барьеров взращивают в человеке настоящую потребительскую машину. Способен ли такой потребитель, которому необходимо покупать везде и всегда, жить адекватной жизнью – остаётся только догадываться… |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |