14:21 Что представляет собой проект «Бережливая поликлиника» и зачем он нужен?![]() |
В следующем году в России могут запустить проект «Бережливая поликлиника». Это будет один из уже реализующихся проектов. В 2016 году его запустили в трех регионах — Ярославской и Калининградской областях и в Севастополе. На данный момент к «Бережливой поликлинике» присоединилось 99 медицинских учреждений в 37 регионах страны. Что такое «Бережливая поликлиника»? «Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. В Минздраве хотят сократить это время вдвое. Какие меры будут реализованы в рамках проекта? Комплекс мер для повышения эффективности работы поликлиник будет включать в себя: — создание обучающих буклетов для персонала поликлиник — запись на прием через интернет — забор анализов без очередей за счет увеличения пропускной способности кабинетов — техническое переоснащение медучреждений — изменение принципов работы с картами пациентов (введение электронных карт) — упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал) — унифицирование бланков — исключение повторного обращения в регистратуру — перераспределение потоков пациентов. Для чего нужен проект? По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, одна из основных задач проекта — создание доброжелательной атмосферы в учреждении. «Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферу дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе, когда нет очевидных проблем — с профилактических позиций», — пояснила Скворцова. Проект в первую очередь будет направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания граждан в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов мудучереждений, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации. |
|