Дальнобойщики на МКАДе хотят домой, а не бастовать
Корреспондент РБ разбирался почему именно перекрывали МКАД, как оказалось, федеральные СМИ ошибочно сообщали о забастовке дальнобойщиков.
Пятница, день, все работают в офисах, мысленно гуляя и отдыхая после рабочей недели. Смотрю в окно — «полюбоваться» на привычный МКАД и вижу три ряда стоящих фур всех мастей, марок и размеров, машину ДПС и пару доблестных в сине-салатовой форме.
— О! Дальнобойщики против «Платона» бастуют! — закричали мы с коллегой.
Хватаю камеру, пробегаю мимо кабинета начальства — «Я на часок отлучусь!» — бегу на МКАД. Три правых ряда заставлены грузовыми машинами, два левых свободны, по ним спокойно проезжают легковые машины и иногда различный спец. транспорт типа пожарной бригады, кареты «скорой помощи». Иногда кто-то из грузовых не выдерживал, выруливал в левый ряд и пытался проехать вместе с легковыми — но ему тут же махали полосатым жезлом и останавливали перед колонной. В итоге «группа в полосатых купальниках» растянулась еще метров на 200 — от съезда со МКАДа на Ленинградское шоссе до выезда с «Ленинградки» на МКАД.
$IMAGE3$
— Здравствуйте. А можете рассказать, что происходит? Почему останавливаете грузовой транспорт? — подошел я к служащим ДПС.
— У нас спец. мероприятия. Нам приказали останавливать — мы останавливаем.
— А почему только грузовых?
— Так сказали. Что сказали — то и делаем.
«Ну конечно, так мне все и рассказали! Пойду пообщаюсь с водителями — им-то какой смысл скрывать?» Кто-то спит в кабине, кто-то болтает по телефону, кто-то играется в игры — все коротают время как могут. Ни лозунгов, ни транспарантов, ни табличек в духе «Мы против Платона!» нет. Все выглядит как самая обычная пробка, созданная искусственно для проезда высокопоставленных чиновников — стандартная картина на МКАДе. Погода вполне приятная для начала декабря — ни осадков, ни ветра, даже относительно тепло. Кто заскучал и засиделся после дальней дороги — выходят, собираются в редкие группки до 2-3 человека, о чем-то общаются.
— Здравствуйте! А чего стоите-то?
— Да черт его знает! Может ты расскажешь, что там впереди происходит?
— Ну что… Стоят все, перед ними стоит ДПС, ничего не происходит. А разве это не из-за «Платона»? Разве это не забастовка?
— Какая забастовка?! Какой «Платон»?! Мне ехать надо, работать, я домой хочу!
— Ну как… Тут уже несколько дней все шумят, активисты пытаются согласовывать митинги и демонстрации против «Платона»…
Иду дальше, подхожу к другой группе водителей.
— Здравствуйте! А не расскажете, что происходит? Почему стоите? Бастуете?
— Что? Нет, не бастуем. Зачем оно нам? Нам работать надо…
— Ну как… Сейчас только и разговоров, что о «Платоне» — и забастовки пытаются организовывать, в «интернете» сейчас уже все пишут, что на МКАДе дальнобойщики стоят — бастуют. Да в «Яндекс.Карты» загляните со смартфона — там в комментариях много об этом пишут, и лозунги, и слова поддержки.
— Ну «Платон», ну и что? Дурацкая система конечно! Если бы не она — я бы уже давно эту пробку по области объехал! Мне на «Киевку» надо.
— А в чем смысл-то его, «Сократа» этого? Расскажите, как Вы видите, «из первых рук», так сказать.
— Да все просто! Видел камеры большие на трассах? Квадратные такие. И еще машины белые, типа «Газелей», с камерами на крыше. Вот это и есть «Платон». Суть какая: перед тем как ехать, мы должны в эту систему заявить свой маршрут, по которому поедем. Когда проезжаешь мимо такой камеры — она считывает твой номер и сверяет, должен ли ты тут быть по маршруту или нет. Если свернул с маршрута — не важно, объехать пробку, или тебе просто так захотелось — все, плати штраф. А слышал какие штрафы установили? Это вообще нечто! Сейчас вроде на 50 т.р. остановились! Просто за то, что ты поехал другой дорогой! Вот и ездим теперь как по рельсам.
— Так все же шумят, что платить якобы за проезд надо, деньги тратить, не выгодно, «душат дальнобойщиков» и т.п.?
— Ну платить, и что? Платить-то процент в зависимости от километража, и плачу его не я — а мой работодатель. Мне-то что? Мне карточку дали — я поехал. Просто больше шансов вот так встрять как сегодня из-за того, что дорогу перекрыли — и не привезти груз вовремя. Но это мелочи. Тут другие «приколы». С введением «Платона» в эксплуатацию мы естественно стали делать все как предписано — перед выездом отправлять заявку на маршрут (прям как в авиации — прим. корреспондента). Заходишь в систему — а она не работает. Недоступна. Звонишь в тех.поддержку — занято.
— Ага, и вам приходится ехать без заявки, рискуя «попасть на деньги»?
— Нет, все нормально. У нас есть человек, который за это отвечает — он просто отправляет заявку позже и перезванивает нам, что «в Платоне все прошло» — и едем спокойно. А по поводу забастовки — я тебе вот что расскажу. Когда собирались организовывать — за день до этого по московской и ближайшим областями стали так же останавливать все грузовые машины и заставлять подписывать бумагу, что мол не на забастовку в Москву едем. Зачем оно мне надо! Ничего я подписывать не стал — это же «статья», я под «статьей» подписываться не стану.
— Слушайте, так получается, что вас — водителей — все устраивает?
— Ну да. Как работали так и работаем.
— Так а почему везде шумят? Центральные СМИ — радио, телевидение — все молчат, «Первый канал» сделал сюжет просто о работе типичного водителя, заявив, что «по просьбам зрителей». А в интернете все только об этом и пишут, и про то, что на МКАДе сегодня встали фуры и растянулись от «Ленинградки» и аж за «Дмитровку» — что это «Забастовка против «Платона». Кому это выгодно? Получается, что за этим кто-то стоит?
— Да кто их знает! У нас есть «Комитет дальнобойщиков» — типа профсоюза. Если бы это была забастовка — они бы приехали сейчас сюда, встали перед фурами, с лозунгами, плакатами, требованиями. Они бы о себе заявили, да и мы были бы в курсе. А по поводу «кому это надо» — смотри сам: за первый день работы «Платона» было собрано 35 млн.руб. Хорошие деньги, не так ли? А идут они на счет какого-то «левого» ООО. Вот кому-то дали «Платон», а кому-то не дали — вот и делай выводы, кому это выгодно. А ты там впереди был? Снимал что-то? Покажи, интересно же!
— Вот, смотрите
— Ну вот, видишь? Фуры стоят, а перед ними ДПС. Даже конусы оранжевые поставили. Все по правилам перекрытия движения — все как надо. Опять наверное «цари» едут, вот и все. Ты вот это покажи «в этих ваших интернетах» — чтобы видели, что мы тут ни при чем, нас просто не пускают.
— Хорошо, спасибо за рассказ, пойду дальше.
— Удачи!
С другими водителями складывались подобные, но в разы более короткие и менее информативные диалоги. Все говорили, что никакая это не забастовка, что едут по маршруту, что просто ДПС перекрывают дорогу. На вопрос «почему только грузовых тормозят?» — ответили, что так всегда и происходит: сначала тормозят грузовых, а потом, ближе к «времени Ч» останавливают всех. В итоге останавливать стали в 12 часов дня, примерно с 15:00 перекрыли все ряды и не пропускали даже легковой транспорт, а в 15:50 открыли движение.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Это только начало, скоро так и каждого контролировать человека будут. Чипы и глонасс) Посидел на природе, плати. Вышел из дома, провёл время на их земле, плати. Зашёл в магазин, нет чипа, не продадим. Счётчики на воду, газ, электричество-плати. Когда обязательная страховка на тело будет? вопрос времени. Дойти может до того, что будут объем груди сдавать в налоговую на потребление кислорода. Остаётся только догадываться, до чего дойдет эта наглость.