Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"Смогли бы простить своему ребенку такое? " - вот за одну эту фразу надо лишать родительских прав. КАК можно не простить СВОЕМУ ЛЮБИМОМУ (?) ребенку какую-то дурацкую двойку?
знаю многих детей, которые в начальной школе учились на двойки, а заканчивали школу с медалью. знаю много отличников-неудачников. знаю троечника с незаконченным среднеспециальным образованием - у него своя огромная строительная фирма и все в шоколаде.
Все они - любимые дети. им помогали их родители. они их понимали и принимали.
Данного конкретного ребенка страшно жаль. потому что его мать сама дитё (не в смысле возраста), да еще и дура.
Р.S. Единственны критерий успеха в жизни - социализация.
Задача современной школы не дать знания, а вогнать в рамки социальных норм и прочих ограничений человека. Оценки ставят за степень впрессованности в них индивида.
Сейчас скорее будет обратный вариант. Если говорить об успехе в адекватном его понимании...
В то же время в школе еще и подменяется понятие успеха - человеку создают стереотип успешного - это "более главный" винтик в механизме Системы. Причем, чем главнее винтик - тем успешнее (по сути раб, над прочими рабами пан".
Ну еще и выставляя гадкие отметки по "успеваемости" (а по сути по соответствию Системе), закрывая при этом двери для "неформатных" к ключевым должностям в Системе (кого с плохим аттестатом возьмут в хороший ВУЗ?)
Как вы думаете, выпустит ли современная школа новых Леонардо Да Винчи или Николу Теслу?
Здесь около месяца назад была толковая статья о том что главным условием успешной учебы ребенка является отношения в семье. Общение с дедушками, бабушками, совместный досуг. Конечно это лишь одна из состовяющих. Очень важно что бы ребенок в процессе учебы добивался результата. Отсутствие результата негативно влияет на самооценку человека и снижает желание к дальнейшей учебе, а пробелы в фундаменте некоторых предметов не дадут ему возможности их дальнейшего освоения. Многое зависит и от учителя. Хороший учитель это большая редкость. Если человек сам что то знает, это не значит что он сумеет эти знания до кого то донести, для этого нужен определенный талант. Так что план действий вырисовываемая такой. Провести работу по возвращению (приобретению) уверенности в своих силах, вызвать интерес к учебе или хотя бы к отдельным предметам, добиваться результатов, даже небольших, посмотреть на преподователей в плане их профпригодности.
Да любой план рисуйте, всё равно ничего не выйдет, ибо первым пунктом в нём нет изменения системы. Насадил Медведев в своё время ЕГЭ - народ бьётся против, на ушах стоит, но всё безрезультатно. Так и во всём - не изменим систему, калечащую детей сызмальства - до конца превратимся в послушное стадо жвачных.
Согласна со всеми, но не с мамой задающей такие вопросы. Разделим двоечников на 2 типа. 1.Те у кого слабые умственные способности. В данном случае даже если ребёнок не может усвоить программу, надо с ним заниматься, прикладывать усилия. Такой ребёнок научиться чего-то добиваться трудом. 2. Второй тип двоечника-лентяй. Ну скажите, чего в жизни добьётся лентяй? Считаю, что родители должны научить детей учиться, ответственности, целеустремлённости. Если ребёнок ответственнен, он не сможет не выучить урок. Эти качества ответственности, трудолюбия, заинтересованности , целеустремлённости, которые прививаются во время учёбы нужны и в дальнейшей жизни.
Из жизненной практики. Перед старшим сыном ставила задачу. Давай на этой неделе получим все пятёрки. Или давай получим за неделю 10 пятёрок. Это был большой стимул. Он сам вставал в 6 утра и повторял уже выученные уроки. НА уроках старался работать, чтобы оценку заработать Потом смотрели какие оценки получались в четверти, и стремились там заполнить весь ряд пятёрками. Помню в 3 классе по всем предметам были 5, а по физкультуре была 4. И чтобы исправить оценку сын 2 недели к ряду бегал по утрам, чтобы сдать там какие-то нормы, и учился кувыркаться. На полу расстилали ватные одеяла и он очень старался выполнить кувырок. В результате сдал всё на 5. Вот вам пример развития у ребёнка упорства. А можно было сказать, что и 4 сойдёт. И всё... не было бы жизненного урока.
Стремление к знаниям и усидчивость прививаются не в школе, а родителями дома с самого рождения. Вначале мамы с детьми рассказывают всякие прибаутки, в ладушки играют, стишки читают. С года я с сыном рассматривала книжки. При это учила обращаться с ними бережно. В 3года 9 месяцев, ещё не зная всех букв сын начал складывать слоги. Мы с ним играли. И в процессе игры вырабатывалась усидчивость. В 5 лет начали учиться писать, рисовали лет с 3. А в 6 лет мы каждый день без пропусков с ним занимались письмом , чтением и математикой. Без выходных и каникул. Естественно, что-то в игровой форме, но это были уже уроки, которые длились 14-20 мин. Когда сын пошёл в школу, учёба давалась ему легко, ему не трудно было высидеть урок. Те победы, которые он достигал, приносили удовлетворение. НАпример, мы поставили целью, сделать технику чтения выше , чем у остальных. Поэтому сын много читал. За каждую прочитанную книжку мы рисовали флажок на листке. Ему было интересно получить много флажков. Заполнялась 1 строчка, потом другая и т.д. В результате сын стал лучшим учеником в классе по чтению. Это приносило радость , удовлетворение от труда.
Ага, я за то, чтобы не делать из обучения каторгу и учиться с удовольствием. А где уж тут социальное стойбище - не разглядела. двоечкам проще - у ни всегда кто-то виноват, а вот преодолевать свое неумение и набираться знаний - это надо потрудиться.
социальное стойбище здесь в том, что идёт углублённое развитие социальных норм и поведения...
да, на первый взгляд - это очень хорошо, когда человек изначально познаёт социальную жизнь и нормы этой жизни - это помогает ориентироваться в социуме... но это на первый взгляд а если углубиться в развитии человека, а не личности этого человека - до 7/9 лет разворачивается оболочка которая за правильное управление тела и правильное ориентирование тела в реальности отвечает... за получение правильных сигналов от тела... грубо говоря Душа учится управлять телом для ориентации в пространстве... а такое упорное "развитие" ребёнка "углубляет" познание какого то направления в жизни, а не "расширяет горизонты" этой самой жизни... как вы думаете, кто лучше усвоит какую либо информацию/урок: человек который видит глобальность жизни и умеет сам ориентироваться в этом, или человек которому доходчиво рассказали то, что было интересно его родителям?
оно и сейчас много значит... лично я очень радуюсь когда родители занимаются с детьми
другое дело КАК они это делают... то что вы описали в комментах - это правильное отношение к воспитанию ребёнка/личности и наверное единственное что может помочь ему правильно понять... сам, когда объясняю что то своей дочке - делаю так же... разница только в том, что она сама решает что ей интересно... а в её возрасте(5 лет) - ей интересно абсолютно всё, что её окружает... иной раз даже боишься пойти в новое место погулять - потому что можно "влипнуть" часа на два объяснения для неё чего то нового
Когда мама(папа) уделяет внимание ребёнку в процессе обучения, это сближает ребёнка и маму, мама в курсе всех событий, знает что ребёнок не усвоил, в чём ему помочь. Ребёнок видит участие мамы в его жизни, что мама не равнодушна. На что мама направляет свой интерес, на то и ребёнок направляет свой интерес. В общем, пока дети маленькие, от родителей зависит каким будет их ребёнок. Потом уже будет влиять окружение и т.д. Но надо сформировать человечка пока он маленький.
И все говорят про социализацию. Считаю это злом. НАпример, за границей ребёнка социализируют с нескольких месяцев, заставляя родителей относить детей хоть на 2 часа в определённые заведения.Это уму не постижимо, матери приходится от себя отрывать грудничка, для малыша это психическая травма. Ребёнок до 6 лет должен находится с родителями, должен ими воспитываться. Чтобы сформировать ребёнка положительной личностью, учить его упорству, трудолюбию, целеустремлённости, высокой нравственности и морали. Даже можно и начальное обучение проводить дома. Такие дети нормально общаются с другими людьми, они более уравновешены, более культурны, любознательны. Таких детей потом трудно сбить с пути. Они видели только хорошее, и поэтому сразу отличат зло от добра, выйдя в мир. А социализация приводит к деградации, к тому что зло, хамство, потом наркотики и алкоголь воспринимаются как что-то естественное, привычное.
я имею ввиду социализацию как способность выживать в обществе (которое, согласитесь, оставляет желать много лучшего). ребенок должен четко понимать, когда здороваться, когда бить первым, а когда бежать без оглядки. должен понимать разницу между оценкой в журнале, фактическим знаниями и умением получать пятерки ничего не зная.
Во времена СССР ходила такая байка, что ли...Когда поступаешь в ВУЗ, говорят- забудьте все, чему вас учили в школе...Когда приходишь на работу, говорят - забудьте все, чему вас учили в ВУЗе... Я сама с этим столкнулась Хотя тогдашнее образование не сравнить с нынешним...Последнее проиграет.
Сейчас в школах хорошие оценки - далеко не показатель. Одна моя знакомая протащила за уши сына через элитную гимназию и засунула в Авиационный институт. Другая затолкала дочь в Энергетический Универ. На следующий год заканчивает. На занятия вообще не ходит - поет неплохо. Вот и отстаивает честь ВУЗа на конкурсах... какой специалист из нее получится?
Сейчас полно детей, которые не хотят учиться, хотя голова варит, как навороченный компьютер. Своими руками могут собрать , починить то , что не каждый взрослый сможет.. И от таких детей часто слышишь- А мне это в жизни не пригодится...Зачем мне это изучать? Только голову забивать... Вот такие сейчас детки. И , что самое интересное, многие взрослые уже с ними соглашаются...и я, в том числе
Искра, знаю мальчика, который в школе учился благодаря своему уму и смышлёности. Он не прилагал никаких усилий, , ему всё легко давалось. Поступил в универ. Ночь в компе, день спит. Еле его додержали до 4 курса с помощью маминых посещений деканата и т.д. Мальчика не научили упорству, целеустремлённости. Да ,знания многие не нужны, и не пригодятся в будущем. Но если он поступил в универ, будь добр-учись. К тому же он такой умный, что ему стоило только ходить на лекции, он не учивши всё сдавал бы. СЕйчас родители нашли ему работу, посещает работу. Слава БОгу. А то у других знакомых, мальчик до такой степени овощ стал, что универ бросил, и работать не хочу, и валяется целый день на диване- смотрит фильмы. Жуть . Ему уже лет 30. Его даже девочки не интересуют, хотя красивый мальчик. Вот это страшно.
Если ребенок получает двойки: Внедряем в сознание ребенка идею, что мама и папа его очень сильно любят вне зависмости от получаемых оценок. принимают таким, как есть.
Профилактируем комплексы и заниженную самооценку. Выясняем, что у ребенка получается прекрасно и помогаем ему достичь в этом высот (шахматы для логопатов, дзюдо для обормотов, страшненькой и туповатой девочке диплом на конкурсе рисунка, слабенькому застенчивому мальчику хакерскую школу). очень хвалим и всем хвастаемся.
Констатируем факт. Ты - молодец. достиг вот того-то (....). Сам! своим трудом и талантом. Признаем, к этому у тебя способности, тебе повезло. а вот к орфографии (математике, физкультуре, общению) - у тебя способностей меньше. Тебе это дается труднее, чем другим детям. Но. ты умеешь достигать цели, стараться, трудиться - это факт, мы же видим твои достижения в (....).
т.е ребенок должен поверить что это возможно, и ЗАХОТЕТЬ исправить двойки по каким-то предметам.
и только с этого момента начинаем исправлять собственно двойки. Помогать, искать репетиторов, ХВАЛИТЬ за самый крошечный успех.
Проверено. работает. (с твердой и безнадежной двойки по русскому - на твердую четверку!)
Другой пример. Молодой человек бросил колледж. Не его направление. Отчим выбрал. Не учёл интереса мальчика. Но у него такая целеустремлённость была. Я коротко о нём. Лет в 20 организовал первый кмпьютерный салон в городе. (давно было). В компах шарит лучше специалиста. В этой связи сделал одну работу за 2 часа, которую не могли сделать 2 недели. В результате стал работать в солидной фирме начальником отдела и юристом. Образование, можно сказать 8 классов. Вечернюю школу закончил так. Потащил соседа учиться, даже походил с ним на занятия немного(недели 2-3). Сосед бросил(спился потом), ну и знакомый не пошёл больше. В июне его встречают говорят:" У нас экзамены , пусть придёт сдаст". Пришёл на экзамены, сдал. Вот и всё его образование. В жизни не главное дать знания, а научить их получать, научить целеустремлённости.
17 Надёжа , это очень большая, сложная тема. На странице сайта ее не возможно обсудить. Есть мысли, которые просто и не стоит выкладывать.. Вот мне, например, из моего ВУЗа пригодилась всего одна таблица. и то мы ее переделали Это - факт, между прочим... А я знаю мальчика, который в 5 лет сказал отцу, возившемуся с машиной, что у него открыта схема от другой машины, а не от той, которую он ремонтирует...Отец об этом знал, сын оказался прав!. Сложнейшие пазлы - преимущественно техника- собирал молниеносно, глянув на рисунок 1 раз. Как просто фотографировал. Не изучая пока еще физику и химию, возится с электроникой, делает всякие опыты.. А в школе сейчас учится - так себе И он говорит, что ему эти знания не пригодятся мы еще далеко не все знаем про наших детей...
Родителям нужно развивать его способности. Родители должны увидеть, что у ребёнка развито, то и развивать. Хотя очень часто развиваешь одно, а ребёнок идёт по-другому пути, но это уже его выбор.
И ещё считаю, нельзя позволять ребёнку лениться. Ребёнка надо загружать. Если он живёт обычной жизнью, ходит , как все в школу, нормально успевает в школе, то надо ещё его записать на кружки секции и т.д. Заметьте ребёнок-лентяй, который не хочет учиться, очень часто нигде и не занимается. А вот примеры из жизни другого плана.(Дети знакомых, возраст разный) Мальчик-отличник, танц.кружок, муз.школа, секция по футболу. Мальчик(друг сына)-отличник, футбол, муз. школа, английский язык. Мой сын-отличник, художественная школа, английский язык, футбол. Эти уже выросли . Маленький сын. Оценок не ставят, но думаю 4-5 будет. Танцы, рукопашный бой.
Развитие личности идёт через преодоление трудностей.